Папки-передвижки

Конспект занятия «Кровеносная система»

Елена
Конспект занятия «Кровеносная система»

«Кровеносная система»

Цели и задачи:

дать знания о работе кровеносной системы, познакомиться с понятиями сердце, капилляры, фонендоскоп, развивать любознательность, умение мыслить логически, рассуждать, активизировать словарь через разговорную, диалогическую речь, развивать способности делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); формирование основ здоровье сберегающего мышления.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Кровеносная система“» размещена в разделах

банка трехлитровая с красной водой, спринцовка с капельницей, фонендоскопы, шприц с иголкой, тазик, нарисованное сердце. Таблица «Кровеносная система», картинка сердца, веревки, сердечки с вопросами.

Ход занятия:

-Приходилось ли вам порезаться или уколоться?

-Что при этом чувствовали?

-А кто-нибудь поранился до крови?

Кровь

- Какого цвета кровь? (красная)

- В этом легко убедиться. Поднесите плотно сжатые пальцы к глазам и посмотрите на свет. Что вы видите? Тело светится красноватым светом. Это через кожу виден красноватый оттенок крови.

- Кровь жидкая. Ее у нас в организме достаточно много. У каждого из вас 2-3литра крови. Это вот такая трехлитровая банка (показ банки с кровью). У мамы больше, а у папы примерно две такие банки крови.

Сосуды

-А почему она не выливается? Потому что течет под кожей по трубочкам. Они называются- сосуды (вместе, хором). Сосуды бывают толстые как карандаш, потоньше и совсем тоненькие, как волосок. А самые маленькие сосуды, тоньше волосинки, называются капилляры (хором, вместе).На нашем теле везде проходят сосуды, капилляры (на голове, на шее). Если бы мы сверху не были покрыты кожей, то мы бы увидели, как много сосудов. (Кр. система)

- Давайте найдем крупные сосуды у себя? Положите руки ладонями вверх. Через кожу увидим синеватые жилочки. Что это? (сосуды).

- Поищите сосуды на шее соседа. Видите сосуды?

- Мы видим крупные сосуды или мелкие? (крупные)

- А как доказать, что есть мелкие- капилляры? Положите руки на стол, ладонями вниз. Какого цвета пальцы и ногти? (розоватые). Теперь сильно надавите пальцами на стол. Как изменился цвет? (Побелели).

- Почему? Передавливаем мелкие сосуды- капилляры, кровь не поступает в тот участок, где надавили. Это кровь окрашивает кожу в розовый цвет. (Еще раз надавите).

Опыт со шприцем

- Вспомните, когда вы поранились, кровь текла или выступили капли?

- Почему иногда капля, а иногда сильно течет кровь? Если накололи капилляр- то капелька крови, поранили сосуд- течет кровь.

- Хотите это увидеть? (Приглашаю к столу со шприцем). Объясняю: иголка-капилляр. Наполняю шприц «кровью», надавливаю, выступает капля. Убираю иголку-капилляр, получается сосуд- кровь течет.

- Что будет, если кровь вытечет вся? Человек умрет. Надо быть осторожным, избегать наколов и порезов.

- А если порезались, и выступила кровь, что делать? Нужно обратиться за помощью к взрослому.

- А если кровь течет сильно, не останавливается? Нужно вызвать скорую помощь.

- Какой номер? – 103! (вместе, хором).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Раскрывайте руки шире.

По сосудам кровь течет,

Быстро, быстро круглый год.

И в ногах сосуды есть,

Я могу на них присесть.

Есть сосуды и в ладошках,

Я похлопаю немножко.

Наверх посмотрим: «Ах!»

Капилляры есть в глазах.

Закрываем, открываем,

Закрываем, открываем,

И немножко поморгаем.

Головою покачаем.

Занятие дальше продолжаем.

Сердце

(Предлагаю сесть на ковер)

- Кровь стоит в сосудах или движется? Движется.

- Что заставляет ее двигаться? Сердце. Сердце- мощный насос. Как насос сердце перекачивает кровь, толкает ее по сосудам.

- Покажите, где находится ваше сердце? Слева, за грудной клеткой. (Вызываю ребенка, показываю всем).

- А какого размера сердце? Кулачок. Сожмите кулачок, прижмите к груди, вот такое у вас сердце. А у меня вот такое. Сравните кулачки. У кого самое большое по размеру сердце? Вы растете, и сердце растет.

- Мы привыкли, что на картинках сердце выглядит вот так. Хотите увидеть, как оно выглядит на самом деле? (приглашаю за стол, картинка сердца).

- У вас такое же сердце, только с кулачок.

Опыт со спринцовкой

А как сердце толкает кровь по сосудам? Сожмите кулачок, расслабьте, сожмите кулачок, расслабьте. Вот так работает сердце, толкает кровь.

Хотите увидеть, как работает сердце?

-Это спринцовка. Я набрала в нее «кровь». Пусть это будет сердце. А это крупный сосуд, идущий от сердца. У сердца есть отверстие, сердце сжимается, отверстие открывается, мы слышим - тук. Сердце вытолкнуло порцию крови. Еще – тук - еще толкнуло порцию крови. Когда открывается отверстие - слышим тук (как дверь)

-Кто хочет поработать сердцем?

-Итак, что делает сердце? Толкает кровь, разносит по всему телу.

Фонендоскоп

-Положите руку на сердце. Послушайте!

-Что слышите? Стук сердца.

-Приложите ухо к груди соседа. Послушайте! Поменяйтесь.

-Кто слышал стук сердца?

-Как оно стучит? - Тук-тук (по столу).

А можно услышать, как работает сердце и на руке, прижмите пальцем выемку на запястье, чувствуете, как пульсирует сосуд? Это сердце проталкивает кровь. Посчитайте, сколько раз сердце сократилось? А теперь присядьте 5раз, и снова посчитайте пульс. Пульс стал чаще, это сердце стало чаще сокращаться, чтобы доставить ко всем органам кровь.

-Врачи тоже слушают работу сердца. Есть такой прибор- фонендоскоп (хором, вместе) (показ на ребёнке) .Услышали, как работает сердце? Так оно работает днем и ночью, когда едим, поем, бежим, спим. Без остановки.

Подведение итогов:

-Приглашаю вас занять место в сердце группы.

-На сердечках вопросы. Кто ответил на вопрос, берет маленькое сердечко на память, расскажет маме, папе, друзьям.

Вопросы:

1. Как называются трубочки, по которым течет кровь? (сосуды)

2. Как называются самые мелкие сосудики? (капилляры)

3. Как называется «насос», который качает кровь, движет ее по телу? (сердце)

4. Как узнать размер твоего сердца (кулачек)

5. Покажи, как работает сердце?

6. Как называется прибор для прослушивания работы сердца? (фонендоскоп)

7. Кровь движется равномерно или точками? (толчками)

8. Когда мы слышим стук сердца, это что происходит в сердце, что мы слышим? (открываются и закрываются отверстия).

9. Как нужно укреплять сердце и сосуды?

Сердце и кровяные сосуды человека – очень важные органы. Их нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках лыжах плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня с вами узнали

Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Коллажи «Солнечная система». ФотоотчетКоллажи «Солнечная система». Фотоотчет В канун Дня космонавтики мы с детьми побывали в «кинозале» нашего детского сада (расположенного в одной из частей нашего музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кровеносная система»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД