Мария Зыкова
«Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Дошкольное детство – самая удивительная пора, когда весь день тянется долго-долго, а мир вокруг – прекрасный и удивительный. В этом мире живут рядом - дети и педагоги, которые иногда опускаются на ковер и начинают играть в детские игры, а иногда поднимают добрыми руками маленького человечка на высоту своего роста и показывают большой мир, в котором ему предстоит жить. Мир, полный открытий, и не всегда приятных, способный запугать, разочаровать, встревожить».
Публикация «„Круг общения“, Групповая игротерапия в практике воспитателя» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мы – взрослые, можем снизить негативное влияние среды, помочь преодолеть трудности, которые встретились ребенку в начале длинного путешествия по жизни.
Естественным способом познания мира для дошкольника являются игра. Поэтому используются психологические этюды, игровые упражнения, для профилактики или коррекции.
«Круг общения» можно проводить в разные отрезки времени. Цель, тематика, варьируется от психоэмоционального состояния ребенка/группы в целом.
Значение групповой игротерапии:
• Объединяет детей и воспитателя.
• Способствует созданию атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона.
• Обучает приемам релаксации, саморегуляции, снижает мышечное напряжение.
• Служит профилактикой тревожности, агрессии, вспыльчивости, обидчивости, страха и других проблем поведения.
• Активизирует творческий потенциал детей.
Важно помнить, что для результативного общения, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Положительный эмоциональный настрой педагога.
2. Добровольность участия детей.
3. Использование музыкального фона.
Приобретенный опыт общения в кругу, дети старшего дошкольного возраста успешно используют в самостоятельной деятельности, при этом вариативность отдельных игр может увеличиваться. Ведь нет преград для детской фантазии и творчества!
1. Упражнение – приветствие «Улыбнись, как котёнок – солнышку».
Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие мимики, пантомимики.
2. Упражнение – разминка «Нарисую я тебе, счастье на спине».
Цель: снятие напряжения, развитие чувственного восприятия, способствовать гармонизации отношений между сверстниками, взрослыми.
3. Упражнение - тренировка «Сок лимона».
Цель: обучение детей расслаблению.
Представь, что у тебя в кулачке лежит долька лимона. Сожми кулачок и выжми весь сок. А теперь положи дольку, ручка теплая, мягкая, отдыхает…».
4. Игра «Обзываемся овощами».
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
5. Игра «Кошка деток разбудила» .
Цель: дать ребенку почувствовать, что его понимают и ценят другие дети. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Мама-кошка ласково будит каждого своего малыша. Легко поглаживая и приговаривая: «Просыпайся, мой малыш – самый красивый…. веселый, любимый и т. д. Котёнок просыпается, потягивается, мурлыкает.
6. Упражнение – настрой «Мы – подсолнушки».
Дети и взрослый стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят: Мы – подсолнушки, мы – самые дружные. У нас все получиться!»
Литература:
Примерный план использования арттерапии
Свистунова Е. В., Горбунова Е. В., «Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»,-М., «СтереоМИР», 2007
Наревская И. Н., Сабирова Н. Г., «Профилактика нарушений в поведении дошкольников – М., АРКТИ, 2009