Получи документы

«Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя (10 фото)

Мария Зыкова
«Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

«Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя

«Дошкольное детство – самая удивительная пора, когда весь день тянется долго-долго, а мир вокруг – прекрасный и удивительный. В этом мире живут рядом - дети и педагоги, которые иногда опускаются на ковер и начинают играть в детские игры, а иногда поднимают добрыми руками маленького человечка на высоту своего роста и показывают большой мир, в котором ему предстоит жить. Мир, полный открытий, и не всегда приятных, способный запугать, разочаровать, встревожить».

Публикация «„Круг общения“, Групповая игротерапия в практике воспитателя» размещена в разделах

Мы – взрослые, можем снизить негативное влияние среды, помочь преодолеть трудности, которые встретились ребенку в начале длинного путешествия по жизни.

Естественным способом познания мира для дошкольника являются игра. Поэтому используются психологические этюды, игровые упражнения, для профилактики или коррекции.

«Круг общения» можно проводить в разные отрезки времени. Цель, тематика, варьируется от психоэмоционального состояния ребенка/группы в целом.

Значение групповой игротерапии:

• Объединяет детей и воспитателя.

• Способствует созданию атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона.

• Обучает приемам релаксации, саморегуляции, снижает мышечное напряжение.

• Служит профилактикой тревожности, агрессии, вспыльчивости, обидчивости, страха и других проблем поведения.

• Активизирует творческий потенциал детей.

Важно помнить, что для результативного общения, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Положительный эмоциональный настрой педагога.

2. Добровольность участия детей.

3. Использование музыкального фона.

Приобретенный опыт общения в кругу, дети старшего дошкольного возраста успешно используют в самостоятельной деятельности, при этом вариативность отдельных игр может увеличиваться. Ведь нет преград для детской фантазии и творчества!

1. Упражнение – приветствие «Улыбнись, как котёнок – солнышку».

Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие мимики, пантомимики.

Фото «Круг общения»

2. Упражнение – разминка «Нарисую я тебе, счастье на спине».

Цель: снятие напряжения, развитие чувственного восприятия, способствовать гармонизации отношений между сверстниками, взрослыми.

. Групповая игротерапия в практике воспитателя - фото
Фото №1 Дошкольное детство самая удивительная пора когда весь день тянется долго долго а мир вокруг прекрасный и удивительный

3. Упражнение - тренировка «Сок лимона».

Цель: обучение детей расслаблению.

Представь, что у тебя в кулачке лежит долька лимона. Сожми кулачок и выжми весь сок. А теперь положи дольку, ручка теплая, мягкая, отдыхает…».

Фото №2 Мир полный открытий и не всегда приятных способный запугать разочаровать встревожить Фото №3 Публикация Круг общения Групповая игротерапия в практике воспитателя размещена в разделах Игротерапия

4. Игра «Обзываемся овощами».

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Фото №4 Игровая терапия в детском саду Круг овал Фото №5 Геометрические фигуры Социализация

5. Игра «Кошка деток разбудила» .

Цель: дать ребенку почувствовать, что его понимают и ценят другие дети. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Мама-кошка ласково будит каждого своего малыша. Легко поглаживая и приговаривая: «Просыпайся, мой малыш – самый красивый…. веселый, любимый и т. д. Котёнок просыпается, потягивается, мурлыкает.

Фото №6 Естественным способом познания мира для дошкольника являются игра

6. Упражнение – настрой «Мы – подсолнушки».

Дети и взрослый стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят: Мы – подсолнушки, мы – самые дружные. У нас все получиться!»

Фото №7 Поэтому используются психологические этюды игровые упражнения для профилактики или коррекции

Литература:

Примерный план использования арттерапии

Свистунова Е. В., Горбунова Е. В., «Такие разные дети. Арттерапия для дошкольников»,-М., «СтереоМИР», 2007

Наревская И. Н., Сабирова Н. Г., «Профилактика нарушений в поведении дошкольников – М., АРКТИ, 2009

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Аппликация из салфеток «Лошадка»Фотоотчёт. Аппликация из салфеток «Лошадка» Уважаемые коллеги! Каждый раз, любуясь работами своих коллег и поделками их воспитанников, я восхищаюсь – какие у нас талантливые педагоги,.

Портфолио педагога-психолога Тихомировой Л. В. Данное портфолио было подготовлено в рамках участия в конкурсе "Созвездие педагогических талантов" в номинации "Детство - мир разноцветных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:54
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круг общения». Групповая игротерапия в практике воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зыкова (УИ 110435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД