Получи документы

«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе

Анна Бакутова
«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе

Кто колечко найдет?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

ОО «Познание»: ФЭМП – ориентировка в пространстве

Цель: формирование пространственных представлений

Задачи:

- формировать умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- активизировать употребление в речи пространственных предлогов и наречий;

Публикация «„Кто колечко найдет?“, Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения (умение слушать отвечающего, не перебивать его, отвечать полными предложениями);

- развивать мышление, внимание, речь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»

Планируемые результаты:

- определяет и выражает словами положение предметов в пространстве и на плоскости, употребляя пространственные предлоги;

- в дидактических играх противостоит трудностям, выполняет правила;

- проявляет инициативу в оказании помощи.

Оборудование и материал:

демонстрационный - мольберт, макеты; цветы разного цвета, два красных цветка грустный и веселый; курица и цыплята, гусь (игрушки, индюк (картинка, колечко, коробочка для колечка; сборник стихов С. Я. Маршака;

раздаточный - цветы разного цвета, карточки-«клумбы».

Ход НОД

Дети, вы все хорошо отдохнули в выходные? А ко мне приезжала внучка и научила меня играть с колечком. Мы играли всей семьей. Игра нам очень понравилась. Внучка просила научить вас в нее играть и подарила колечко. Хотите поиграть в новую игру с колечком?

Вот колечко… А где же оно? Уронила, наверно. Покатилось, потерялось… Прямо, как у девочки Оли.

А вы знаете Олю? Как она искала колечко, кто ей помогал?

Не знаете? Сейчас расскажу.

Было у девочки Оли колечко,

Вышла с ним она на крылечко.

Да вдруг…

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Воспитатель обращает внимание детей на курицу.

- Я! - сказала курица. –

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята - вот беда! –

Разбежались кто куда!

Не переживай, курица, дети тебе помогут цыплят найти.

Дидактическая игра «Найди цыпленка» (работа с макетом)

Дети должны найти цыплят, рассказать, где нашли и отнести к маме-курице. Например: «Я нашел цыпленка под деревом, он стоял на камешке и громко пищал. Я отнесу его к маме-курице, посажу рядом с ней».

Курочка, а сколько у тебя было цыплят? («Курица» кудахчет, дети загибают пальцы и считают их) Сколько цыплят было у курицы(6)Посчитайте, сколько цыплят мы нашли. (6) Всех цыплят вы нашли? (Было 6 цыплят и нашли 6 цыплят, 6 и 6 одинаково. Значит, всех нашли.) Молодцы, всех цыплят нашли.

Теперь курица будет кормить своих птенцов.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Воспитатель обращает внимание на индюка (на мольберте)

- Я найду! - сказал индюк. –

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Ой, смотрите, дети, что он делает! Не надо, индюк, больше искать, спасибо. Он залез на клумбу, поломал, потоптал все цветы. Только один цветок остался, посмотрите. (Воспитатель поворачивает мольберт, в центре – плачущий цветок.) Какой цветок остался? Где он находится? А почему он плачет? Что же делать? (Дети предлагают пожалеть и успокоить цветок, посадить новые цветы на клумбе.) Я согласна, давайте клумбу в порядок приводить, новые цветы сажать. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки-«клумбы» с одним цветком в центре.)

Давайте вспомним, где у нас право, а где лево.

Это правая рука,

Справа от нас стена.

Очень крепкая она.

Это левая рука,

Слева от нас окно,

Очень светлое оно.

Дидактическая игра «Посади цветы»

Дети «сажают» цветы на карточки-«клумбы» квадратной формы сначала по указанию педагога (посадите красный цветок в правом верхнем углу, а затем по своему желанию, объясняя, куда какой цветок посадил.

Посадили мы цветы небывалой красоты:

Синие, красные – все такие разные!

Молодцы! Посмотрите, какая красивая и аккуратная стала клумба. И цветочек теперь улыбается. А колечко так и не нашлось.

Кто ж с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Воспитатель обращает внимание детей на гуся.

- Го-го-го! - гогочет гусь. –

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

Дети рассматривают гуся, воспитатель обращает внимание на пятнышко.

Посмотрите, у гуся на крыле пятнышко. На каком крыле пятнышко?

Какой дорогой гусь пойдет к пруду? Давайте подойдем к макету и посмотрим.

Дидактическая игра «Дорога к пруду» (работа с макетом)

Ребенок ведет гуся по макету, объясняя маршрут. Например: «Гусь идет налево, поворачивает направо, идет мимо колодца до дерева, поворачивает налево и идет до лягушки, поворачивает налево и идет прямо до пруда».

Один ребенок объясняет маршрут, а другой выполняет указания.

Воспитатель:Ну вот, теперь гусь нескоро вернется.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Ой, смотрите, и я нашла колечко. Вот оно. Давайте теперь поиграем с колечком.

Дидактическая игра «Перстенек»

Дети стоят по кругу, держат руки ладонями вверх, передают колечко из руки в руку по кругу, говоря слова:

Гуляй, перстень, вкруговую

Из одной руки в другую.

Вот прогулке вышел срок.

У кого наш перстенек?

В середине круга стоит водящий с закрытыми глазами. На последние слова дети сжимают кулаки, а водящий старается отгадать, у кого колечко. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у которого нашли кольцо, идет водить.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:Вот и все. Понравилась вам игра? А история про девочку Олю? Кто хотел помочь Оле найти колечко? Кто его нашел?

Вы сегодня были хорошими помощниками. Кому вы помогали?(Ответы детей)

Колечко останется у нас в группе. У него будет вот такой домик. (Показывает коробочку) Мы больше не потеряем колечко и будем с ним играть, когда захотим. А про девочку Олю и о тех, кто еще хотел ей помочь, я прочитаю вам в этой книге стихотворений С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.

Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: закрепить знания детей сказки.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» Примерный конспект занятия Ориентировка в пространстве Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировки на листе бумаги. Учить задавать.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто колечко найдет?». Конспект НОД по ФЭМП (ориентировка в пространстве) в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД