МААМ-картинки

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве»

Оксана Бесчетнова
Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве»

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей с общим недоразвитием речи

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Выполнять задание под диктовку;

Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

Закрепить названия дней недели и их последовательность;

Продолжать формировать умение называть «соседей» числа в пределах 10;

Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять знания детей с учетом их половой идентификации.

Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.

Материалы :

Для воспитателя: цифры от 1 до 10,мяч;

Для детей: карточки с цифрами, тетрадь, карандаши (синий и красный)

Ход ОД:

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.

Где- то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож,

Думаю, что это… (ёж)

– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.

– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика) .

ЁЖИК

(Руки сложены в замок)

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя рук)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Графический диктант

– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? ( Ответы детей: Точка.)

– Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий) и от точки на листе отсчитайте одну клетку вверх, одну клетку вправо, одну клетку вверх, еще одну клетку вправо, одну клетку вверх и одну в право, одну клетку вверх и три клетки вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, еще одну клетку вниз, и одну клетку вправо, клетку вниз, еще одну клетку вправо и одну вниз и девять клеток влево)

– Что вы нарисовали? (ежа)

- Почему у вас еж разных цветов?

– Где живет ёж?

– А теперь давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя». Я возьму карточки с цифрами от 1 до 7 изображением вниз и перемешаю их. Возьмите по карточке и постройтесь по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Вы «превратились в 7 дней недели».

Задача: назвать четные и нечетные цифры, цифровой ряд (предыдущие и последующие ряды) .

Вспомните, что вы можете рассказать о себе и своих «соседях»? (Ответы детей.)

Воспитатель задает вопросы :

– Первый день, как тебя зовут?

– Как зовут второй день недели?

–А третий день недели какой?

–А четверг, какой день недели по счету?

–Кто стоит пятым?

-Что идет после пятницы?

- И седьмой, последний день недели?

- Замечательно! (Воспитатель предлагает поиграть еще раз)

Дидактическая игра «Назови соседа» (Играют с мячом)

- Я вам буду кидать мяч и называть любое число, а вы должны мне назвать соседей этого числа и вернуть (кинуть) мяч обратно.

Рефлексия:

-В какие игры мы с вами играли?

– Какая игра вам понравилась больше всего?

– Что нового узнали?

– Что вызвало у вас затруднение?

Литература:

1. Новикова В. П. Математика в детском саду/В. П. Новикова, Мозаика-Синтез, – 2005.

2. Графические диктанты. Веселые клеточки// И. Васильева, ИПК Парето-Принт, –2010.

3. Краснов Я. Стихи- загадки о животных. М., 2012.

4. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М., 2012.

Подготовил : воспитатель Бесчётнова Оксана Владимировна

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)«Волшебные точки». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве) Предлагаю вашему вниманию игру "Волшебные точки" (старший возраст)на ориентировку в пространстве (на листе бумаги) Цель игры : 1. Упражнять.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе. Игра «Что? Где? Когда?» Шинкарева Ольга Алексеевна ОГАПОУ БПК, преподаватель 19.03.2015. Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной.

«В гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПЫ гостях у Мишутки». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122 комбинированного вида» Модель Непосредственной образовательной.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве». Аппликация «Ракета» Аннотация к НОД: Это НОД игра-путешествие, подгрупповое, построено с учётом ФГОС, с использованием технологии проблемного обучения и активных.

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по зоопарку» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами приглашает на экскурсию в зоопарк крокодил Гена, он там работает директором. Гена нас.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (ФГОС) Программное содержание: 1. Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения чисел,.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД