МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Кто живет на лугу»

Наталья Майорова
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Кто живет на лугу»

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию

«Кто живет на лугу

Автор: Майорова Н. А., Воспитатель МБДОУ детский сад №15 г. Павлово

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о насекомых.

- активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект организованной деятельности в старшей группе „Кто живет на лугу“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять предложение из слов.

Развивающие:

- развивать умение обосновывать свои суждения.

- формировать самоконтроль и самооценку

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Форма организации : групповая

Методы и прием:

• Беседа с детьми, вопросы к детям.

• Рассказ воспитателя,

• Рассматривание иллюстраций.

• Презентация

• Игры.

Подготовительная работа:

• Беседы о насекомых.

• Загадки о насекомых

• Подвижные игры.

• Рассматривание иллюстраций насекомых.

• Прогулка на лужайку детского сада.

Ресурсное обеспечение:

интерактивный комплекс, ноутбук

Материалы и оборудование:

Карточки с изображение обитателей луга.

Ход ОД

Педагог: Дети:

- Ребята, сегодня у нас с вами занятие по безопасности, но прежде чем начать я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения

«К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки»

- Сегодня мы отправимся на поляну, а для чего мы узнаем чуть позже.

- Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Наталья Александровна:

- Ребята, мы с вами попали на поляну. СЛАЙД № 1

- Давайте сядем на стульчики и посмотрим.

-Как хорошо на поляне. Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит.

- Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Слайд №2 Назовите, какие цветы вы здесь видите (колокольчик, ромашка, василёк, ландыши)

- А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка) СЛАЙД № 3

- А кого привлекают своим ароматом луговые цветы? (насекомых)

- Для чего нужны цветам насекомые? (для опыления)

- А посмотрите кто это? СЛАЙД №4 Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. У пчелы яркий окрас.

- Как вы думаете, почему? ( Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»)

-У пчелы есть жало, которое находится на хвосте, и если пчеле угрожает опасность то она может ужалить.

- А скажите какая первая помощь необходима при укусах пчелы? (Сообщить взрослым, удалить жало, обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03)

- А еще есть опасное насекомое – клещ: СЛАЙД № 5. он впивается под кожу, и человек может заболеть.

- Придя с прогулки из леса или луга нужно обязательно осмотреть своё тело,

-Что нужно сделать при обнаружении клеща на теле?

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

- А теперь давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие – с изображением насекомых. По сигналу «В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

- А теперь садитесь на свои места и мы поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет…

Часть 5. Итог занятия.

- Расскажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете?

- Где живут насекомые?

- Чем отличаются насекомые от птиц?

- Что случится, если не будет насекомых?

- Как защищаться от насекомых?

- Что нужно сделать, если тебя укусило насекомое?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Кто живет на лугу»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД