Получи документы

«Куклы своими руками» (16 фото)

Ирина Каменева
«Куклы своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Перчаточные куклы

Считаю, что перчаточные куклы играют в жизни ребенка очень важную и заметную роль. Они дают возможность, как родителям, так и педагогам играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь и эмоциональную сферу ребёнка. Малыши получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться, формируются добрые взаимоотношения. Что же так привлекает детей в перчаточных куклах? Прежде всего, то, что они «живые»! Стоит лишь взрослому надеть такую игрушку на руку, как она начнет весело и непринужденно беседовать с малышом на самые разные темы.

Публикация «„Куклы своими руками“» размещена в разделах

«Куклы своими руками»

Как же изготовить чудесные куклы-перчатки? Поверьте, очень легко!

Не спешите выбрасывать свои перчатки, особенно те, которые остались без пары! Предлагаю им устроить самый настоящий смотр-конкурс!

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка,

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант - и всё в порядке!

В. Берестов

Поросёнок Хрюша.

Порядок изготовления следующий:

1. Нарисуем на указательном пальчике и мизинце перчатки с тыльной стороны «копытца».

2. На средний и безымянный пальчики пришьём глазки-бусины, большую красную пуговицу, вышьем брови.

3. Из красного дерматина или плотной ткани вырежем ушки и пришьём их.

4. Прикрепим к перчатке хвостик-леску.

5. Наденем перчатку на руку, поставим на стол и выставим вперёд указательный пальчик и мизинец («ножки», поджав средний,

безымянный и большой пальчики. Поросёнок готов.

Фото №1 Перчаточные куклы Считаю что перчаточные куклы играют в жизни ребенка очень важную и заметную роль

Музыкальный руководитель надевает на руку куклу-перчатку и говорит :

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(дети сжимают руки в кулачки и сгибают и разгибают мизинцы)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(трут кулачком об кулачок)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

(Делают «фонарики»)

Этот толстый поросёнок землю носом ковырял,

(указательным пальцем одной руки «ковыряют» по ладошке другой руки)

Фото №2 Они дают возможность как родителям так и педагогам играть с малышами радовать их и вместе с тем развивать речь и эмоциональную сферу ребёнка

Этот толстый поросёнок что-то там нарисовал!

(рисуют пальчиком одной руки по ладошке другой)

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

(сжимают и разжимают кулачки).

Произносить текст нужно максимально выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова. Некоторым малышам трудно проговаривать текст, достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Но сколько эмоций на лицах детей! Они очень радуются приходу героев-кукол к ним в гости. Персонажи кукол-перчаток в нашем театре самые разнообразные: это весёлый клоун Тим, принцесса Несмеяна, которую ребята пытаются развеселить (спеть песню, станцевать и т. д., Коза - дереза, Зайка- зазнайка, Каркуша, Жираф Гоша, Мама птичка с птенчиками в гнёздышке.

Клоун Тим

Порядок изготовления:

Фото №3 Малыши получают разнообразные сенсорные впечатления у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться формируются добрые взаимоотношения

1. Пришьём к перчатке настоящие пуговицы(3 штуки).

2. Для головы возьмём фуляр от плёнки или киндер-сюрприза. Наклеим на него глаза, нос, улыбку.

3. Делаем колпак из бумаги, украшаем его по желанию.

4. Жабо делаем из кружева, стягиваем его ниткой.

5. Надеваем на указательный и средний пальчики перчатки жабо, а затем голову клоуна. Сложим средний пальчик и мизинец к центру ладошки, а большой оттопырим. Клоун готов радовать и веселить малышей.

Фото №4 Публикация Куклы своими руками размещена в разделах Поделки

Коза-дереза

Порядок изготовления:

1. Вырежем из серого драпа уши и язычок.

2. На кончик среднего и безымянного пальцев перчатки пришьём бороду из ниток.

3. С тыльной стороны перчатки на средний и безымянный пальчики приклеим глаза, пришьём уши, язык, сделаем брови и ротик.

4. Между ушей приклеим чубчик из синтепона. Кукла козы-дерезы готова.

Фото №5 Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август

Надеваем на руку и играем с малышами:

Идёт коза рогатая (Дети стучат пальцами по столу,

Идёт коза бодатая (стучат ладошками по столу,

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп (сжимают и разжимают кисти,

Кто каши не ест, молока не пьёт (грозят пальчиком,

Забодает, забодает, забодает! (Взрослый делает бодающие движения).

Фото №6 Берестов Поросёнок Хрюша

Принцесса-Несмеяна

Порядок изготовления:

1. Расскрасим пальчики перчаток в жёлтый цвет или найдём цветные.

2. С тыльной стороны перчатки на пальчики нашьём бусины.

3. Пришьём волосы из ниток.

4. Пришиваем глазки, носик. Щёчки можно сделать из ткани или просто нарисовать. Ротик делаем из плёнки- самоклейки или рисуем маркером.

5. Кружево стягиваем на нитку и пришиваем снизу. Завязываем ленточку на голове. Надеваем перчатку на руку, прижав большой палец к ладошке, и кукла готова.

Фото №7 Порядок изготовления следующий

Ребята с удовольствием поют для неё, танцуют и т. д. Стараются развеселить её, получая при этом массу положительных эмоций, когда у них всё получается.

Фото №8 Нарисуем на указательном пальчике и мизинце перчатки с тыльной стороны копытца

Птички в гнёздышке.

Порядок изготовления:

1. На кончики пальчиков перчатки пришиваем «хохолки» из ниток.

2. На каждый пальчик пришиваем глазки-бусины.

3. Ротик вырезаем из цветной ткани или бумаги и пришиваем с внутренней стороны стежками посередине.

4. Надеваем перчатку на руку и обматываем её нитками для «гнёздышка».

5. Наденем перчатку на руку, растопырив пальчики-птенчики, сажаем маму птичку по необходимости. (я использую на определение высоких и низких звуков).

Фото №9 На средний и безымянный пальчики пришьём глазки бусины большую красную пуговицу вышьем брови

Можно поиграть с детьми в игру «Скворчата» :

Вот из гнёздышка торчат

Клювы маленьких скворчат (руки сложены «клювиками»,

Клювик - раз, клювик – два, (шевелят «клювиками»)

лапки, лапки, голова (вытягивают одну руку вперёд, затем – другую, складывают пальцы в «замок»,

Стали птички вылетать (машут руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают «клювиками»).

Фото №10 Из красного дерматина или плотной ткани вырежем ушки и пришьём их

Зайка-зазнайка.

Порядок изготовления:

1. С тыльной стороны перчатки на среднем, безымянном и большом пальцах нарисуем маркером ротик и точки для усиков. Глазки можно сделать из бумаги или плёнки- самоклейки.

2. Пришьём носик- пуговицу нарисуем чёрным маркером брови.

3. Пришьём усы и хохолок из чёрных ниток.

Фото №11 Прикрепим к перчатке хвостик леску

4. Со стороны ладони приклеим синтепон.

5. Наденем перчатку, согнём средний и безымянный пальчики и прижмём к ним большой палец. Кукла готова и может радовать ребят.

Фото №12 Наденем перчатку на руку поставим на стол и выставим вперёд указательный пальчик и мизинец ножки поджав средний безымянный и большой пальчики Фото №13 Поросёнок готов

Жираф Гоша

Порядок изготовления:

1. Нарисуем на перчатке оранжевой гуашью пятна.

2. На средний и безымянный пальчики приклеиваем глазки, снизу на эти же пальчики пришиваем мордочку виде овала из синтепона.

3. Наклеиваем ротик из красной плёнки- самоклейки и пришиваем из ткани язычок.

4. Из тонкого поролона вырезаем ушки и разрисовываем их оранжевой краской или гуашью.

5. Когда краска подсохнет, пришиваем ушки над средним и безымянным пальцами. Из синтепона вырезаем «хохолок» и пришиваем его над ушками.

6. На указательный и пальчик и мизинец пришиваем шарики из синтепона - это рожки.

7. Надеваем перчатку на руку, указательный пальчик и мизинец поднимаем вверх, средний и безымянный пальчики опускаем вниз и прячем под них большой палец.

Ребята очень любят, когда к ним приходит Жираф Гоша и с удовольствием с ним играют.

Фото №14 трут кулачком об кулачок Ля ля ля лю лю лю поросяток я люблю Делают фонарики Этот толстый поросёнок землю носом ковырял указательным пальцем одной руки ковыряют по ладошке другой руки

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)- повторить 2 раза

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,

На коленях, на носках! (Обоими указательными пальчиками дотрагиваются до соответствующих частей тела).

Фото №15 Этот толстый поросёнок что то там нарисовал рисуют пальчиком одной руки по ладошке другой Ля ля ля лю лю лю поросяток я люблю сжимают и разжимают кулачки

Куклы-перчатки очень радуют детей и позволяют заниматься с ними наиболее эффективно. Во время такой замечательной игры ребенок развивает творческие способности, расширяет словарный запас и приобретает ценное качество – уверенность в себе.

Давайте вместе сделаем жизнь наших воспитанников ярче и интересней!

Успехов, Вам, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Специфика системы раннего развития детей от 0 до 3-х лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Театральные игры — это интересно!Театральные игры — это интересно! Театрализованные игры интересны всем педагогам, работающим с дошколятами. Недавно в нашем городе прошли педагогические чтения,в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куклы своими руками»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 17:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Куклы своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каменева (УИ 115382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД