Ирина Каменева
«Куклы своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Перчаточные куклы
Считаю, что перчаточные куклы играют в жизни ребенка очень важную и заметную роль. Они дают возможность, как родителям, так и педагогам играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь и эмоциональную сферу ребёнка. Малыши получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться, формируются добрые взаимоотношения. Что же так привлекает детей в перчаточных куклах? Прежде всего, то, что они «живые»! Стоит лишь взрослому надеть такую игрушку на руку, как она начнет весело и непринужденно беседовать с малышом на самые разные темы.
Публикация «„Куклы своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Как же изготовить чудесные куклы-перчатки? Поверьте, очень легко!
Не спешите выбрасывать свои перчатки, особенно те, которые остались без пары! Предлагаю им устроить самый настоящий смотр-конкурс!
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант - и всё в порядке!
В. Берестов
Поросёнок Хрюша.
Порядок изготовления следующий:
1. Нарисуем на указательном пальчике и мизинце перчатки с тыльной стороны «копытца».
2. На средний и безымянный пальчики пришьём глазки-бусины, большую красную пуговицу, вышьем брови.
3. Из красного дерматина или плотной ткани вырежем ушки и пришьём их.
4. Прикрепим к перчатке хвостик-леску.
5. Наденем перчатку на руку, поставим на стол и выставим вперёд указательный пальчик и мизинец («ножки», поджав средний,
безымянный и большой пальчики. Поросёнок готов.
Музыкальный руководитель надевает на руку куклу-перчатку и говорит :
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(дети сжимают руки в кулачки и сгибают и разгибают мизинцы)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(трут кулачком об кулачок)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(Делают «фонарики»)
Этот толстый поросёнок землю носом ковырял,
(указательным пальцем одной руки «ковыряют» по ладошке другой руки)
Этот толстый поросёнок что-то там нарисовал!
(рисуют пальчиком одной руки по ладошке другой)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимают и разжимают кулачки).
Произносить текст нужно максимально выразительно, то понижая, то повышая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова. Некоторым малышам трудно проговаривать текст, достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Но сколько эмоций на лицах детей! Они очень радуются приходу героев-кукол к ним в гости. Персонажи кукол-перчаток в нашем театре самые разнообразные: это весёлый клоун Тим, принцесса Несмеяна, которую ребята пытаются развеселить (спеть песню, станцевать и т. д., Коза - дереза, Зайка- зазнайка, Каркуша, Жираф Гоша, Мама птичка с птенчиками в гнёздышке.
Клоун Тим
Порядок изготовления:
1. Пришьём к перчатке настоящие пуговицы(3 штуки).
2. Для головы возьмём фуляр от плёнки или киндер-сюрприза. Наклеим на него глаза, нос, улыбку.
3. Делаем колпак из бумаги, украшаем его по желанию.
4. Жабо делаем из кружева, стягиваем его ниткой.
5. Надеваем на указательный и средний пальчики перчатки жабо, а затем голову клоуна. Сложим средний пальчик и мизинец к центру ладошки, а большой оттопырим. Клоун готов радовать и веселить малышей.
Коза-дереза
Порядок изготовления:
1. Вырежем из серого драпа уши и язычок.
2. На кончик среднего и безымянного пальцев перчатки пришьём бороду из ниток.
3. С тыльной стороны перчатки на средний и безымянный пальчики приклеим глаза, пришьём уши, язык, сделаем брови и ротик.
4. Между ушей приклеим чубчик из синтепона. Кукла козы-дерезы готова.
Надеваем на руку и играем с малышами:
Идёт коза рогатая (Дети стучат пальцами по столу,
Идёт коза бодатая (стучат ладошками по столу,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп (сжимают и разжимают кисти,
Кто каши не ест, молока не пьёт (грозят пальчиком,
Забодает, забодает, забодает! (Взрослый делает бодающие движения).
Принцесса-Несмеяна
Порядок изготовления:
1. Расскрасим пальчики перчаток в жёлтый цвет или найдём цветные.
2. С тыльной стороны перчатки на пальчики нашьём бусины.
3. Пришьём волосы из ниток.
4. Пришиваем глазки, носик. Щёчки можно сделать из ткани или просто нарисовать. Ротик делаем из плёнки- самоклейки или рисуем маркером.
5. Кружево стягиваем на нитку и пришиваем снизу. Завязываем ленточку на голове. Надеваем перчатку на руку, прижав большой палец к ладошке, и кукла готова.
Ребята с удовольствием поют для неё, танцуют и т. д. Стараются развеселить её, получая при этом массу положительных эмоций, когда у них всё получается.
Птички в гнёздышке.
Порядок изготовления:
1. На кончики пальчиков перчатки пришиваем «хохолки» из ниток.
2. На каждый пальчик пришиваем глазки-бусины.
3. Ротик вырезаем из цветной ткани или бумаги и пришиваем с внутренней стороны стежками посередине.
4. Надеваем перчатку на руку и обматываем её нитками для «гнёздышка».
5. Наденем перчатку на руку, растопырив пальчики-птенчики, сажаем маму птичку по необходимости. (я использую на определение высоких и низких звуков).
Можно поиграть с детьми в игру «Скворчата» :
Вот из гнёздышка торчат
Клювы маленьких скворчат (руки сложены «клювиками»,
Клювик - раз, клювик – два, (шевелят «клювиками»)
лапки, лапки, голова (вытягивают одну руку вперёд, затем – другую, складывают пальцы в «замок»,
Стали птички вылетать (машут руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают и разжимают «клювиками»).
Зайка-зазнайка.
Порядок изготовления:
1. С тыльной стороны перчатки на среднем, безымянном и большом пальцах нарисуем маркером ротик и точки для усиков. Глазки можно сделать из бумаги или плёнки- самоклейки.
2. Пришьём носик- пуговицу нарисуем чёрным маркером брови.
3. Пришьём усы и хохолок из чёрных ниток.
4. Со стороны ладони приклеим синтепон.
5. Наденем перчатку, согнём средний и безымянный пальчики и прижмём к ним большой палец. Кукла готова и может радовать ребят.
Жираф Гоша
Порядок изготовления:
1. Нарисуем на перчатке оранжевой гуашью пятна.
2. На средний и безымянный пальчики приклеиваем глазки, снизу на эти же пальчики пришиваем мордочку виде овала из синтепона.
3. Наклеиваем ротик из красной плёнки- самоклейки и пришиваем из ткани язычок.
4. Из тонкого поролона вырезаем ушки и разрисовываем их оранжевой краской или гуашью.
5. Когда краска подсохнет, пришиваем ушки над средним и безымянным пальцами. Из синтепона вырезаем «хохолок» и пришиваем его над ушками.
6. На указательный и пальчик и мизинец пришиваем шарики из синтепона - это рожки.
7. Надеваем перчатку на руку, указательный пальчик и мизинец поднимаем вверх, средний и безымянный пальчики опускаем вниз и прячем под них большой палец.
Ребята очень любят, когда к ним приходит Жираф Гоша и с удовольствием с ним играют.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде (Хлопают по всему телу ладошками)- повторить 2 раза
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах,
На коленях, на носках! (Обоими указательными пальчиками дотрагиваются до соответствующих частей тела).
Куклы-перчатки очень радуют детей и позволяют заниматься с ними наиболее эффективно. Во время такой замечательной игры ребенок развивает творческие способности, расширяет словарный запас и приобретает ценное качество – уверенность в себе.
Давайте вместе сделаем жизнь наших воспитанников ярче и интересней!
Успехов, Вам, дорогие коллеги!