Татьяна Васильева
«Кулинарная мастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кулинарная мастерская» в подготовительной группе «Умка».
В центре кулинарии мы используем различные весы, мерные емкости (пластиковые стаканы, миски, банки, кувшины и др., блокноты для записи нужного количества продуктов. Дети вместе с воспитателем могут вести кулинарную книгу, записывая в нее рецепты.
Публикация «„Кулинарная мастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В центре кулинарии в прозрачных банках можно выставлять разные продукты. Например, крупу, которую интересно сравнивать по цвету, размеру, форме зерен и весу. Можно делать выводы, различать, сопоставлять. Рассматривая эти крупы, дети обязательно будут спрашивать, как варить кашу, какие еще продукты нужны для того, чтобы ее приготовить, где их взять, как взвесить, отсыпать, а затем задумают эту кашу сварить. Как правило, найдется бабушка или мама, которая принесет необходимую посуду и будет варить кашу вместе с детьми.
Осенью в такие банки уместно поместить разные по цвету и размеру фасоль, бобы, горох. Даже простое пересыпание таких продуктов, рассматривание и изготовление карточек-этикеток — полезное занятие, которое порождает дальнейшую поисковую деятельность (что готовят из этих продуктов и др.)
Можно отправиться на кухню к повару с вопросом: что можно приготовить из этих продуктов.
Желательно написать для родителей информационный листок и попросить поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в приготовлении блюда. При этом нужно пояснить родителям, что это занятие полезно, в том числе и для развития речи, потому что на утреннем сборе им будет предложено рассказать о том, что и как они приготовили.
В ходе занятий в центре кулинарии происходит не только пополнение словарного запаса, но и развитие связной и диалогической речи, ведь в процессе работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий, рассказывают где, как, сколько и какие продукты они покупали и расходовали, узнают и вводят в активный словарь много новых слов.
В этом центре в процессе занятий возникает интерес к грамоте и письму, ведь рецепт надо прочитать и записать. Делает это взрослый или ребенок, который умеет писать: записывает рецепт печатными буквами. Дети испытывают интерес к буквам и начинают понимать (что очень важно) функциональное назначение письма.
В этом центре у детей развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы (где взять продукты, кто и что будет делать, кто будет рассказывать о работе в центре кулинарии на вечернем, итоговом сборе).
Все продукты различаются по цвету, запаху, консистенции, вкусу. В процессе их сравнения обогащается сенсорный опыт детей. Снятие кожуры, просеивание, разливание, взбивание развивают мелкую моторику.
В ходе работы в центре кулинарии можно спланировать задачи по развитию памяти, умения сосредоточиться, соотносить задуманное с результатом, целеустремленности.
Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам.
Благодаря увлекательным занятиям по кулинарии развиваются детские креативные способности, желание готовить, создавать новые оригинальные блюда. Для занятий всегда выбираются вкусные и несложные рецепты.