Папки-передвижки

«Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в старшей группе)

Елена Облакова
«Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Квадрат. Прямоугольник

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник

Задачи:

оздоровительные: развитие мелкой моторики рук, физкультминутка;

образовательные: знания детей о квадрате, прямоугольнике, их общих чертах и отличиях, учить узнавать фигуры в предметах и называть их

Публикация «„Квадрат и прямоугольник“ (занятие по ФЭМП“ в старшей группе)» размещена в разделах

воспитательные: аккуратность, внимание, коллективизм, взаимопомощь

Материал: доска и магниты, лист с дорожкой-улицей, гномы, тетради по математике, цветные карандаши, чашки с раздаточным материалом, альбомные листы, клей, фигуры: квадрат и прямоугольник.

Ход занятия:

- У нас сегодня гости, посмотрите, кто это? (Гномы)

- Да, к нам пришли гномы: Зеленый и Желтый. Они пришли с подарками, принесли нам загадки. Мы должны их отгадать и тогда узнаем, знания о каких геометрических фигурах нам нужны будут на занятии.

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад,

а зовут меня! (Квадрат)

На доске перевернуть листок с изображением квадрата

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

На доске перевернуть листок с изображением прямоугольника

- Открываем тетради, гномы приглашают нас к себе в гости. Посмотрите, вот их домик. Из каких геометрических фигур гномы его собрали? (Прямоугольник, квадрат, треугольник)

- Но гномы очень огорчены. После зимы, краски исчезли с их домика. Поможем гномам раскрасить домик? Но они просят непросто разукрасить их жилище, а квадраты – в синий цвет, а прямоугольники – в желтый, треугольник – в красный.

Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня

Вот сколько пальцев у меня.

(Говоря стихотворение, дети сжимают и разжимают пальцы рук, а на последние слова, показывают ладошки с растопыренными пальчиками)

- Возьмите в руки синий карандаш. Проверьте, как вы его держите. Какие геометрические фигуры мы закрасим синим карандашом? (Квадраты)

- Сколько квадратов в домике? (Четыре)

- Возьмите в руки желтый карандаш. Какие геометрические фигуры мы закрасим желтым карандашом? (Прямоугольники)

Сколько прямоугольников в домике? (Три)

- Берем в руки красный карандаш. Какие геометрические фигуры мы закрасим красным карандашом? (Треугольники)

- Сколько треугольников в домике? (Один)

- Уберем карандашики в коробку. Полюбуемся домиком, который получился у нас, весело теперь будет гномам жить в нем и скучать они не будут. Но вот еще одна загадка от гномов:

- Кто живет на каком этаже, если известно, что Зеленый живет выше Желтого?

(Зеленый на втором этаже, а Желтый на первом)

- Закройте тетради, отодвиньте на край стола с карандашами и идем на ковер. Нам надо немного размяться. Гномам так понравился домик, который мы для них разукрасили, что они просят нас построить домики для их друзей, чтобы у них был свой город Гном.

Физкультминутка: «Маланья».

(В конце стихотворения топаем ножками и стоим на одной ноге, как подъемный кран)

- Займите свои места и готовим строительную площадку. Посмотрите, из каких геометрических фигур мы будем строить домики для гномов? (Квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Согните альбомный лист по линиям – это будет каркас домика. С чего начнем строительство? (С фундамента)

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура на поможет сделать фундамент? (Прямоугольник)

- Для стен, какую геометрическую фигуру будем использовать? (Квадрат)

- Потолок и крыша.

- Домики готовы, теперь мы их поставим на улицу города Гном и пустим машинки по улице, которые привезут гномам полезные вещи. Наш город готов!

- Мы с вами помогли гномам, они очень рады и благодарят нас за помощь. Скажите, какие геометрические фигуры помогли нам? (Квадрат, прямоугольник)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закреплять умение.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Маши» Тема мероприятия: «Путешествие Маши» Цель: в форме путешествия и, используя игры В. В. Воскобовича, закрепить навыки счета в пределах 10.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе «Ёжик» Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе. Тема: "Ёжик" Программное содержание • Учить считать в пределах 7, показать образование.

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Математический КВН» Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в старшей группе)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 11:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Квадрат и прямоугольник» (занятие по ФЭМП» в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Облакова (УИ 4850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД