МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе «Ёжик»

Татьяна Мельник
Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе «Ёжик»

Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе.

Тема: "Ёжик"

Программное содержание

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Публикация «Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение сравнивать до семи предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).

• Закрепить знание геометрических фигур, цветового спектра (радуга)

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка ёжик, картинки ёжиков и грибов (по 7 штук, сенсорограф, магнитная доска, 7 лент одинакового цвета и длины, но разной ширины, магнитофон, диск с музыкой.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы картинок (ёжики, грибы, геометрические фигуры, наборы полосок цветового спектра одинаковой длины, но разной ширины (по 7 штук для каждого ребенка, карточки «ТРИЗ», цифровые наборы, цветные карандаши, ручки,

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, к нам в гости пришёл ёжик и принёс для вас геометрические фигуры.

Дети разбирают фигуры: 1подгруппа (дети с высоким уровнем развития)-красные круги, 2-я подгруппа (дети со средним уровнем развития) – синие круги, 3-я подгруппа (дети с низким уровнем развития)- квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, звёздочка.

Воспитатель. –давайте, для ёжика споём песенку.

Логоритмическая разминка.

Слова Движения

Маленький ёжик – четвероножек Основная стойка, руки на поясе,повороты туловища вправо, влево, с неглубоким присядом

По дорожке он идёт, песенку поё т: Ходьба на месте

«Фуф-ты,фуф-ты, фуф-ты, фу. Приложить ладони к щекам

На себе грибок несу, Согнуться как бы неся тяжёлую ношу

Самый сильный я влесу, Выпрямиться, согнуть руки в локтях

Но боюсь одну лису». Закрыть ладонями глаза

I-часть. Игровое упражнение «Считаем дальше».

Воспитатель – Ёжик мне рассказал, что к нему пришли в гости 6 ежей, давайте их обозначим.

1 подгруппа детей закрашивают 6 кружочков на карточке.

2 подгруппа детей работает с двухполосной карточкой и маленькими картинками (выкладывают 6 ёжиков на верхнюю полоску).

3 подгруппа детей работает с воспитателем у магнитной доски с демонстрационным материалом.

Воспитатель – Каждый ёжик принёс гостинец по одному грибочку. По скольку грибов принёс каждый ёжик? Сколько всего грибов получилось?

Предполагаемые ответы - Каждый ёжик принёс по одному грибочку. Всего получилось 6 грибов.

Воспитатель – Обозначьте их.

Дети отсчитывают грибы. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве ёжиков и грибов? Каким числом можно их обозначить?»

Предполагаемые ответы- Количество ежей и грибов одинаково, по 6.

Воспитатель – А мы забыли о самом хозяине, нашем ёжике. Давайте добавим его. (дети работают со своим материалом) К 6 ежам добавляем еще 1 ёжика. Каким числом можно обозначить количество ежей? Как получилось число семь? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы ежей и грибов стало поровну?

Предполагаемые ответы – Количество ежей обозначается цифрой 7. К шести добавить один. Семь больше шести. Шесть меньше семи на один. Чтобы ежей и грибов стало поровну, надо к шести грибам добавить один гриб, тогда ежей и грибов станет поровну. (дети работают со своим материалом)

Физкульт - разминка.

Под быстрый темп музыки дети энергично двигаются, под медленный темп музыки дети «сворачиваются клубочком».

II часть. Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

На сенсорографе в хаотичном порядке расположены полоски- ленточки (для 3 подгруппы детей, на столах для 2 подгруппы детей цветные картонные полоски и карточки образцы, для 1 подгруппы детей карточки для каждого и одна карточка - образец.

Воспитатель – ёжики решили прогуляться. Им надо пройти на другой берег реки. Нужно построить мостик. Разложите дощечки в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем.

Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки.

III часть. Дидактическая игра «Кто где стоит».

Дети 1 подгруппы фиксируют выполнение задания на бумаге, 2 подгруппа детей проговаривают выполнение задания вслух, 3 подгруппа детей выполняют задание.

Один ребенок (звёздочка) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Комплексное занятие в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришёл» Цели занятия: Образовательные: 1. Расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Познакомить с русскими народными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в компенсирующей старшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 08:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД