Папки-передвижки

Квест — игра по финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Гуси-лебеди»

наталья шеставина
Квест — игра по финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Гуси-лебеди»

"Квест – игра по финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Гуси-лебеди"

Цель: формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

• Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства

• Расширить представления детей о том, что использовали люди вместо денег, что можно купить и чего невозможно, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

Публикация «Квест — игра по финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

• Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

• Сформировать навыки командной работы

Оснащение, дидактический материал: запись музыкальных фрагментов из сказки «Гуси-лебеди», видео запись обращения Бабы Яги к детям, печка, яблоня, речка, картинки с заданиями, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, раздаточного материала, оформление помещения в соответствии с игрой. Беседы по заданной теме.

Методы и приемы: игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность.

Ход квест-игры :

1. Игровая мотивация. Воспитатель (приветствие с детьми и коллегами) : здравствуйте, я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные задания. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и все занятие у вас было хорошее настроение.

2. Основная часть

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба-Яга (видео обращение Бабы – Яги)

Б. я: Ой, куда это я попала? Снова что-то не на то нажала, ох уж эти компьютеры (замечает детей) А…. вы то мне нужны! Ну что, доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать (экран выключается)

Воспитатель: что же делать нам, ребята? Как помочь Аленушке братца найти? (варианты ответов детей) Я предлагаю нам самим отправиться в сказку. Но только тихо, потому что это будет секрет от Бабы Яги. Для этого надо сказать волшебные слова (звучит музыка превращения)

Кулачок с секретом к уху поднесем,

Три раза повернемся

И в сказку попадем.

А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет (выход Аленушки)

Аленушка: помогите мне, ребята, очень помощь мне нужна

Воспитатель: о беде своей поведай, что случилось расскажи, мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: с братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли. Я пошла гулять, а братца гуси-лебеди украли! (плачет)

Воспитатель: знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку Бабы Яги?

Аленушка: когда гуси-лебеди пролетали, что-то здесь потеряли

Воспитатель: ребята, посмотрите, это маршрут к избушке Бабы Яги

3. Д. и. «Отгадай загадку»

По болоту мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем,

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем (выполняют движения)

Воспитатель: ребята, смотрите, болото, а на каждой кочке загадки. За каждую отгадку мы получим монетку (на кочках лежат монеты 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. и картинки отгадок)

Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек (деньги)

У меня игрушка есть, и монеток в ней не счесть. Моя игрушка – свинка, дырке у неё на спинке. Монеты в дырку я кладу, когда их станет много жду (копилка)

Кто товары продает – молоко, сметану, мед? (продавец)

Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)

Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше идти? (смотрим маршрутный лист)

Дети: к печке.

4. Игровое упражнение «Купи пирожок»

По дорожке мы пойдем

Скачем мы на правой ножке,

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Поле чистое в пути, печку видим впереди. (выполняют движения)

Воспитатель: здравствуй, печка!

Аленушка: печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада, мне помочь немного надо. Напекла я пирогов видимо-невидимо. Пирожки мои купите и ребят всех угостите! Стоит каждый 3 рубля, вот их сколько у меня!

Воспитатель: ребята, давайте поможем печке и купим у неё пирожки. Ребята, сможем мы купить пирожки у печки за 1 рубль? 2 рубля? 5 рублей? 10 рублей? Почему? (объяснение детей) Ну вот, печка, мы выполнили твое задание. Куда же гуси - лебеди полетели?

Печка: гуси мимо пролетали, что-то тут потеряли! (достаем кошелек из печки с монетами)

Воспитатель: ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы Яги! Спасибо, печка!

Печка: дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите. (смотрим маршрутный лист)

5. Беседа с детьми о том, с помощью чего раньше люди совершали покупки.

По извилистой дороге шагали наши ноги,

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Воспитатель: скажи, яблонька, скажи, скорей, не видала ль ты гусей?

Яблонька: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва. (На столе разложены соль, мех, крупа, ракушки, игрушки, деньги, сушеная рыба, чай, мука, конфеты)

Воспитатель: с помощью каких предметов люди совершали покупки? Почему люди использовали эти предметы вместо денег? (ответы детей)

Яблонька, все задания твои мы выполнили, подскажи, где найти гусей?

Яблоня: дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет.

6. Экологическая «Правила обращения с водой»

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: здравствуй, речка.

Аленушка: речка, нам ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Речка: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва.

Воспитатель: ребята, давайте мы поможем речке и вспомним правила бережного обращения с водой.

(На экране картинки, дети вспоминают и называют правила)

Когда чистишь зубы – закрывай кран.

Плотно закрывай краны с водой

Не выпускай зря воду.

Не засоряй водоемы

Бережешь воду – охраняешь природу

Воспитатель: все задания мы выполнили, помоги же нам скорей, где найти гусей?

Речка: ох, легко теперь мне стало, а гусей – то я видала, к лесу путь они держали, быстро крыльями махали

7. Д. и. «Что можно купить?»

Воспитатель: (смотрит маршрут) лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

Аленушка: вижу ежика у елки, чистит он свои иголки. Где найти нам здесь избушку, где живет яга старушка?

Ежик: я вам дети помогу и дорогу покажу, но и вы мне помогите, правильно все здесь распределите.

Воспитатель: ребята, давайте поможем ежику разобраться что можно купить, а чего нельзя. (задания прикреплены на доске)

Ребята, а кто из вас знает пословицу о дружбе? (дети рассказывают пословицы)

Ежик, мы тебе помогли. Куда же гуси – лебеди полетели?

Ежик: по тропинке мы пойдем, на поляну попадем.

8. Д. и. «Кто такой хозяйственный человек?»

Воспитатель:

По узенькой тропинке мы пойдем

И к дому Бабы Яги попадем.

Вот мы и пришли к избушке, где живет Яга – старушка, а вот и Ванечка сидит, золотыми яблочками поигрывает

Баба Яга: чую, чую, русским духом пахнет. Ух, касатики, мои! Вы зачем сюда пришли? В это место, в эту глушь, вот я вами и займусь.

Аленушка: отдавай-ка нам Ванюшку, злая бабушка – старушка. Кошеле свой забирай, обещанье исполняй.

Воспитатель: ребята, а чтобы баба яга нам отдала Ванюшку, мы должны выполнить её задания (показ картинок и объяснение своего выбора)

Ребята, прежде чем мы отдадим кошелек Бабе Яге, давайте проверим, что там находится. (воспитатель трясет кошелек) Что это звенит? (монеты) А что шуршит? (купюры)

Что больше по значимости купюры или монеты? А какая самая маленькая монета? Кто знает, сколько копеек в 1 рубле?

А что это за монеты? (достает шоколадные монеты) Мы можем за шоколадные монеты что-то купить? Почему? Эти монеты вам оставила Баба Яга

Баба Яга: ты смотри все получается, да каждый как старается! Так и быть, скажу я вам, и Ванюшку вам отдам! Волшебные слова скажите, и домой вмиг прилетите! Гуси-гуси, вы мои, братца и сестру берите и домой их отнесите!

Воспитатель: ну вот, ребята, мы и помогли Аленушке спасти Ванюшку от Бабы Яги. До свидания, Аленушка. А нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка превращения

Кулачок с секретом к уху поднесем, три раза повернемся и в детский сад вернемся

9. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти? Задание какого героя вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. А как известно – любой труд должен оплачиваться. И на память о нашем путешествии – вот такие счастливые монетки (вручение шоколадных монеток)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по финансовой грамотности в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД