МААМ-картинки

Конспект занятия «Лаборатория песочной феи» в средней группе

Любовь
Конспект занятия «Лаборатория песочной феи» в средней группе

«Лаборатория песочной феи» средняя группа.

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• - знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду);

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория песочной феи“ в средней группе» размещена в разделах

• - познакомить с игровыми приемами на песке;

• - учить изображать постройки с помощью песка.

Развивающие задачи:

• - развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

• - развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Воспитывающие задачи:

• - воспитывать интерес к окружающему миру;

• - побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Материал к занятию

Тарелки с песком на каждого ребенка

Лупа на каждого ребенка

Стакан с водой на каждого ребенка

Трубочка для коктейля на каждого ребенка

Влажные салфетки

Песок

Подносы

Скатерть

Воронка

Ватные диски.

Оргмомент

Здравствуйте, ребята, а давайте поздороваемся по -особенному.

«Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп;

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ;

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте, ребятки, всем привет!»

Мотивационный момент -вводная часть.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнение задания, предполагаемые результаты)

Воспитатель Вы любите сказки? Я очень люблю сказки, мы с детьми часто рассказываем и слушаем сказки. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Песочная Фея. (слайд)

Фея прислала нам видеописьмо.

Воспитатель открывает письмо через компьютер

«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о вас и вашем садике,

о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я

одну книгу и увидела там картинку красивого здания. Как же мне

захотелось побыть и даже пожить в таком здании. Я попробовала построить его из песка. Но ничего не получается,

Песок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,

ребята, мне справиться с этой бедой!

С уважением, Песочная Фея!

Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).

Скажите, почему Фея не смогла построить из песка здание? (песок сухой рассыпается)

Воспитатель – Давайте узнаем и разберемся какими свойствами обладает песок.

А для этого мы с вами отправимся в песочную Лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория — это такое место, где проводят опыты, эксперименты, рассматривают разные предметы. В лаборатории всегда чисто и тихо.

Воспитатель: для начала нам нужно одеть специальную одежду.

Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов,

Воспитатель: Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:

Можно:

· Смотреть

· Слушать

· Думать

· Осторожно нюхать

· Осторожно работать руками

Нельзя:

· Кричать и баловаться

· Ничего не брать в рот

· Портить и бросать оборудование.

За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать картинкуКогда все картинки будут у вас, нужно будет собрать одно целое изображение. И мы узнаем про какое же здание говорила Фея.

Воспитатель: вот теперь мы готовы отправиться в песочную лабораторию.

Воспитатель: А путь в песочную лабораторию нам укажут волшебные стрелочки.

Основная часть. (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Остановились у 1 стола. (тарелки с сухим песком, трубочки, салфетки)

1 ОПЫТ. Изучение сухого песка.

-сегодня мы с вами настоящие лаборанты, исследователи. Посмотрите на стол, что вы видите?

У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между ладошками, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок? Твердый или мягкий?

(Сухой, сыпучий, рыхлый, песчинки твердые.)

Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? (песок разлетелка).

Песчинки скреплены между собой (нет) - (они разлетаются, потому что песчинки не скреплены друг к другу).

Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? (Нет) Почему? (Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? (Смочить его водой.)

Молодцы! Справились с заданием, и за это получаете первую картинку. Идем дальше.

Подошли к 2 столу (по 2 тарелочки с песком сухой и мокрый, лупы, стаканчики с водой, салфетки)

2 ОПЫТ. Сравнение сухого и мокрого песка.

Насыпьте в тарелочки немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

Из чего состоит песок? - (из песчинок, маленькие камешки.

Как выглядят песчинки? Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.

-Песчинки вместе или отдельно в сухом песке? (Песчинки все отдельно.)

- А сколько песчинок мы видим? (Много)

Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

Во вторую тарелочку насыпьте мокрого песка. Рассмотрите его.

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный, не рассыпается.) Что произойдет с поделками из песка после высыхания?

Дети: Песок рассыплется.

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

Микровывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, они шершавые, твердые, сухой песок сыпучий, мягкий, легкий.

Из него нельзя ничего слепить.

Микровывод: Мокрый песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, он тяжелый. Мокрый песок принимает любую форму.

Молодцы! Справились с заданием, и за это получаете вторую картинку. Идем дальше.

Подошли к 3 столу. (воронка, ватные диски, грязная вода, прозрачный стакан)

3. ОПЫТ «Фильтр из песка».

Ребята, у песка есть удивительное свойство, его используют в фильтрах для очистки воды.

Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?

Дети: ответы

Воспитатель: быстро ли вода проходит через воронку?

Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается, течёт чистая вода.

Воспитатель: где остались грязь и мусор?

Дети: Грязь и мусор остаются на песке, а вода проходит сквозь песок.

Воспитатель: Ребята, вода у нас хоть и очистилась, но пить ее все равно нельзя, нужно ее прокипятить.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Микровывод: Песок — это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? Какими свойствами обладает песок?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод используя таблицу: сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, так давайте же соберем единую картинку из частей. Что же мы получим. (Собираем замок).

Воспитатель: Давайте подойдем к 3 столу и слепим нашей Феи замок из песка.

Заключительная часть. Итог занятия.

-что же вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Какой песок бывает?

-Из какого песка можно построить все что захочется?

-Как вы исследовали песок, с помощью чего?

Рефлексия.

-Молодцы, а теперь посмотрите здесь есть песочные замки, но жильцы в них разные по настроению: есть очень довольные, есть радостные, есть спокойные, а есть грустные. Возьмите, пожалуйста, тот замок с таким настроение, какое сейчас у вас от нашего занятия осталось настроения. Если вы очень довольны собой, вас все устраивает, как вы работали, то возьмите пожалуйста улыбающееся, с большой улыбкой. Если считаете, что может, где-то не совсем хорошо получилось, возьмите довольный житель (улыбка поменьше). А если считаете, что могли бы работать гораздо лучше, возьмите замок с спокойным жителем.

Я рада, что жители у нас все веселые! Я тоже возьму самое веселого жителя и скажу, что мне тоже очень понравилось наше увлекательное занятие, а больше всего мне понравилось, как вы активно, дружно работали.

Всем спасибо за хорошую работу и отличного настроения на целый день.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТКонспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации» Цель: Освоение техники рисования песком. Обучающая: Знакомство с творчеством художника.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория песочной феи» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД