МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Ледяная избушка» (12 фото)

Лапо Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Ледяная избушка»

"ЛЕДЯНАЯ ИЗБУШКА"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

АВТОР: ЛАПО ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Познавательно-исследовательский проект «Ледяная избушка»

БДОУ «ДЕТСКИЙ САД №3 С. ИЖМА» 2019 ГОД

Проект : «Ледяная избушка»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ледяная избушка“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с декабря 2018- по март 2019.

Краткая аннотация: Проект «Ледяная избушка» это познавательно – экспериментальная деятельность, в которой задействованы все образовательные области, где в результате деятельности которых одновременно развиваются все мыслительные процессы, дети наблюдают за изменениями, происходящими в мире природы, идёт приобщение к творчеству, они знакомятся с различными техниками выполнения работ, сотрудничают в коллективе, достигают главной цели – создание продукта ледяной и «лубяной» избушек для дальнейшего исследования.

Актуальность проекта : С первых дней в жизнь маленького человечка входит сказка, она сопровождает его на протяжении всего детства и остается в памяти на всю жизнь. Благодаря сказке ребенок постигает первые понятия о добре и зле, осмысливает понятия о взаимоотношениях между героями сказки, происходит знакомство с окружающим миром, миром положительных и отрицательных эмоций, традициями и бытом. Погрузившись в волшебный мир сказки, ребёнок переживает всей душой, пропускает через себя эмоции и чувства, следовательно, ребёнок подходит к определённым выводам, получает первый жизненный опыт. Погружение в сказку это целая познавательноисследовательская работа, где у ребё нка:

• происходит развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти;

• активизируются его мыслительные процессы, дети пытаются анализировать, делают выводы, объясняют закономерности в природе;

• возникает желание участвовать и самим проводить наблюдения, опыты, исследования;

• развивается эмоциональная сторона ребёнка.

Именно сказка стала поводом для познавательно – исследовательской деятельности. Мною был разработан проект по сказке «Заюшкина избушка», где в ходе познавательно – экспериментальной деятельности совместно с детьми были изготовлены две избушки : одна из деревянных палочек, вторая изо льда. Дальнейшее исследование наших сооружений подвело к выводу о надёжности жилья сделанных из разных материалов. В проекте «Ледяная избушка» интегрированы все области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ещё один плюс данного проекта в том, что его можно проводить с детьми разного возраста, сначала под руководством воспитателя, затем дети могут выполнять работу самостоятельно.

Цель: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Ознакомление детей с новым видом творческой деятельности – сооружением фигуры из ледяных пластин.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

продолжать знакомить детей со свойствами льда: лед- замёрзшая вода, тает в тепле;

• развивать зрительное и тактильное восприятие;

• активизировать словарь детей;

развивающие:

• развивать интерес в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

• развивать мыслительные процессы, отвечая на поставленные вопросы;

• развивать физические умения и навыки;

воспитательные:

• формировать такие качества, как доброжелательность, заботливость, активность, умение согласовывать и договариваться.

Этапы проекта :

Подготовительный:

• Разработка материала по теме «Времена года»;

• Беседы, загадки, пословицы, речевые игры и упражнения;

• Оформление уголка природы;

• Подбор художественной литературы;

• Подбор иллюстраций, раскрасок;

• Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры;

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы;

Основной (практический)

• Изучение сказки «Заюшкина избушка»;

• Постановка сказки (инсценировка, кукольный, пальчиковый, театр бибабо);

• Наблюдения за объектами живой и неживой природы;

• Изготовление макетов «ледяной» и «лубяной» избушки;

• Эксперименты с «ледяной» и «лубяной» избушками;

Итоговый:

• Подведение итогов по экспериментированию;

• Создание слайд – презентации «Ледяная избушка»

Ожидаемые результаты:

Дети:

• сформированы элементарные представления о временах года;

• заинтересованы наблюдать за изменениями и объектами природы;

• расширен кругозор, обогащён словарный запас.

Родители:

• принимают участие в образовательном процессе;

• проводят с детьми наблюдения за объектами природы;

• привлекают детей к совместному труду на улице.

Педагоги:

• Активизируют работу по познавательно – экспериментальной деятельности,

• Применяют в деятельности различные формы работы,

• Практикуют современные педагогические технологии

Конечный продукт:

• Созданы макеты «лубяной» и «ледяной» избушки

• Презентация проекта «Ледяная избушка»

Фото «Ледяная избушка»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками ЛЕДЯНАЯ ИЗБУШКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Проектная деятельность ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА АВТОР ЛАПО ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА БДОУ ДЕТСКИЙ САД С ИЖМА ГОД Проект Ледяная избушка Публикация Познавательно исследовательский проект Ледяная избушка размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Проекты Проектная деятельность Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Темочки Тип проекта краткосрочный Участники проекта воспитатели дети родители
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ледяная избушка»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД