Папки-передвижки

LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет (самообразование)

Екатерина Золотарева
LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет (самообразование)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»

Самообразование

Тема:

«LEGO конструирование, как средство развития творчества детей 4-5лет»

Воспитатель: Золотаревой Е. В. :

2018г.

Актуальность темы самообразования :

Публикация «LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет (самообразование)» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.

Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

На основе цели были сформулированы следующие задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.

Развивающие :

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год

№/п Сроки Тема Форма отчетности

1 Сентябрь Изучения методической литературы.

Анкетирование родителей

Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). Познакомить детей с ЛЕГО, с историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.

Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

2 Октябрь Оформление LEGO – центра.

Конструирование пирамидки. Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор.

- Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус

«Конструирование по образцу» «Овощи».

Привлечение родителей к организации LEGO центра в группе.

Подбор необходимого оборудования, образцов,

материалов для изготовления конструкций

3 Ноябрь «Конструирование по замыслу»

. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам»

«Моделирование осеннего дерева». Свободная игровая деятельность детей.

«Государственный флаг России» (День народного единства)

Фотоотчет для родителей через группу в контакте Подбор необходимого материала для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности.

Поздравить родителей через группу в контакте с Днем народного единства

4 Декабрь Буклет «LEGO конструирование»

«Моделирование великанов».

Конструирование великанов. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образец постройки, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки.

«Постройка башен разных по высоте», «Елочки»

- Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Подбор необходимого материала для создания буклета

Создать условия для конструирования

5 Январь «Транспорт».

«Конструирование легковой машины».

-Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

«Транспорт».

«Светофор».

- Закреплять знания сигналов светофора; закреплять внимание, память; мотивировать на использование ЛЕГО – светофора в дальнейшем обыгрывании. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Создать условия для конструирования, внести мелкий легоконструктор

6 Февраль «Военная техника. Танк».

22.02

Конструирование танка. Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Расширить представления о военном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования по схемам. Развивать творческую инициативу. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе.

«Самолет».

01.02

Конструирование самолета. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор ЛЕГО. Обыгрывание поделок. Продолжать учить детей работать по схеме. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

Подготовка и проведение развлечения по lego-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Выставка на тему «Военная техника»

7 Март «Мебель для комнаты».

Стол и стул.

- Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить по образцу, планировать последовательность работы. Развивать творческие способности

«Мамин праздник».

«Цветочек».

Учить строить цветочек. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

«Театрализованная деятельность на базе конструктора Lego»

Поздравить мам и бабушек через группу в контакте

Консультация для воспитателей

8 Апрель Лего-квест «Прогулка в страну лего-человечиков!»

Lego-сказка «Теремок»

«Ракета».

12.04

Моделирование космической ракеты. Расширять представления детей о космосе. Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию.

Подготовка и проведение развлечения по lego-конструированию с детьми.

Подготовка и проведение lego-сказки с детьми.

9 Май «Животные жарких стран».

«Жираф».

Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов.

«Главная улица».

Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. Систематизировать знания детей о родном селе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости

Подготовка фотографий детей во время лего конструирования.

Фотовыставка «Вот как мы умеем!»

10 Июнь-август Оформление отчета по теме самообразования : «LEGO конструирование, как средство развития творчества детей» Отчет, статья по теме.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Корабль для инопланетян» конструирование из бросового материала для совместного творчества детейМастер-класс «Корабль для инопланетян» конструирование из бросового материала для совместного творчества детей Мастер – класс: поделка из бросового материала «Корабль для инопланетян» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Описание.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO конструирование как средство развития творчества детей 4–5 лет (самообразование)
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД