марина покаляева
Лэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепбук - средство взаимодействия ребенка и педагога»
Лэпбук - это тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал. Мы с детьми решили создать лепбук на тему «Овощи и фрукты».
Публикация «Лэпбук — средство взаимодействия ребенка и педагога» размещена в разделах
Учебный материал в нем я постаралась оформить интересно в виде различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках.
В лэпбуке обязательно должен быть материал для различных творческих заданий.
Работая, над созданием лепбука, я пришла в выводу, что:
1. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.
2. Так, как с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным.
3. Конечно, лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки.
4. Хорошо, если есть несколько вариантов использования каждой его части.
5. Структура и содержание лепбука должны быть доступны для детей дошкольного возраста. Леббку должен быть устроен так, чтобы взяв его в руки, ребёнок мог самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Подписи только краткие и печатными буквами, для читающих детей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. В лепбуке должно быть много разных игр, независящих друг от друга, для того, чтобы он был пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнёра)
Я представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема лэпбука : «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление, систематизация знаний об овощах и фруктах. Содержание папки:
1. Игра «Магазин» (образование прилагательных от существительных, сок из лимона- лимонный)
2. Игра «Собери слово» (составление слов из букв по теме лепбука)
3. Игра «Свари, щи, компот» (подбор овощей и фруктов для приготовления блюд)
4. Лото «Овощи и фрукты» (подобрать картинки к игровым полям, игра- соревнование)
5. «Ребусы» (решение простейших ребусов по теме лепбука)
6. Игра «Разрезные картинки» (из мелких деталей собрать овощ или фрукт, не опираясь на образец)
7. Игра «Угадай, что за овощ, фрукт» (дать название овоща или фрукта по маленькой части картинки, открыв всю – проверить себя)
8. Игра «Угадай чья тень» (к тени подобрать нужную картинку)
9. Игра «Что лишнее?» (по аналогии четвертый лишний)
10.«Посмотри и расскажи» (работа со схемами, место произрастания, описание внешнего вида, применение)
11. «Интересные факты об овощах и фруктах
12. Картинки «Овощи в разрезе»
13. «Загадки, стихи».
Разделы 10-13 несут в себе в основном информационную цель, развивают мышление, память и интерес к обучению.
Применяя лепбук во время работы с детьми по лексической теме «Офощи и фрукты», я увидела, что:
Происходит более быстрое, легкое запоминание информации, а также стихов и загадок.
Дети стали более самостоятельными.
У детей наблюдается повышенный познавательный интерес к содержанию папки.
Происходит развитие мелкой моторики рук.
Играя с лепбуком, дети тренируют внимание, ориентацию на листе бумаги.
Происходит непроизвольное обогащение словаря.
Дети запоминают буквы в игровой форме, учатся составлять и читать простые слов по теме лепбука.
Так как, лепбук это пособие в которое можно играть, как одному ребенку, группе детей, но так же и детям совместно со взрослыми. Поэтому к созданию лепбука я активно привлекала детей, которые с удовольствием мне помогали.