Получи документы

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии

Эльвира Юмаева
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии

Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Формировать умение мастерить, слушать педагогов, дополнять ответ товарищей.

Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки-зверюшки по собственному замыслу и планировать последовательность работы, подбирая природный материал. Развивать вооброжение, желание сделать игрушку красивой.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о природе Мордовского края.

2. Чтение рассказов и сказок мордовских писателей.

Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект комплексного занятия по экологии» размещена в разделах

3. Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.

4. Рассматривание иллюстраций мордовских художников

5. Заучивание стихов мордовских поэтов.

Материал: Природный материал:орехи. лесные ягоды, ветки, сухие листья, камни.

Ход занятия:

Дети сидят в Мордовском уголке.

Воспитатель:

- Дети, я приготовила вам музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте её (звучит музыка из балета А. Луппова "Лесная легенда"). А теперь скажите: какая она весёлая или танцевальная? Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку, о чем в ней говорится? Кто скажет, в какой республике мы живем? Как она называется?

- Мордовский край богат лесам. Лес - главное богатство нашей республики.

Лес - наше богатство

И золото наше

Разные звери,

лечебные травы.

Там много птиц

И ягод полно

Воздух свежий

И дышать легко

- Да, действительно на красоту русских лесов смотришь не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьешь - не напьёшься. Какие прекрасные птицы живут в наших лесах, а сколько диких животных! Дети, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

- К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его. Не зря народная пословица гласит: "Много леса не руби, мало леса береги, нет леса посади" (воспитатель повторяет 2 раза). Богат Мордовский край лесами, а леса дикими животными. Какие животные живут в мордовских лесах?

- Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду ведущей (дети стоят по кругу, воспитатель в центре). Я могу бросить мяч любому игроку, а вы называете диких животных. Если кто-то из вас не может назвать - выходит из игры.

- Дети, у нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не разрешается. Этот закон должны соблюдать не только взрослые но и дети.

- Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру "можно-нельзя". Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лес по тропинкам.

Ходить по траве, где попало.

2. Собирать в лесу грибы.

Вырывать их с корнем.

3. Слушать пение птиц.

А шуметь в лесу, включать музыку.

4. Наблюдать за муравьями.

Разрушать муравейник.

5. Можно брать детенышей диких животных домой.

Почему?

- А сейчас я хочу предложить вам потрудиться (дети садятся за стол)

Дети, вы находитесь в мастерской "умелые ручки", мы все хорошо знаем, что умелые руки не знают скуки.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, - обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

Вы будите мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек. Это может быть медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

Я пригласила к нам гостью, а кто она я вам не скажу, поэтому дети постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы, не только мне, но и нашей гостье (самостоятельная работа детей).

- Пока вы работаете, я встречу гостью (входит медведица).

- Я медведица, в гости к вам пришла нежданно. А вы рады мне друзья? Да, конечно, верю я. Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я принесла дары леса, угощайтесь. До свидания! (медведица уходит).

Литература:

1. Устное народное творчество. Аникин В. П.

2. Хрестоматия.

3. Русские народные сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация)Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация) В нашей группе проходил проект "Лес-наше богатство". Мы прочитали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Праздник леса". Ребята предложили.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД