Эльвира Юмаева
«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Формировать умение мастерить, слушать педагогов, дополнять ответ товарищей.
Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки-зверюшки по собственному замыслу и планировать последовательность работы, подбирая природный материал. Развивать вооброжение, желание сделать игрушку красивой.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о природе Мордовского края.
2. Чтение рассказов и сказок мордовских писателей.
Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект комплексного занятия по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.
4. Рассматривание иллюстраций мордовских художников
5. Заучивание стихов мордовских поэтов.
Материал: Природный материал:орехи. лесные ягоды, ветки, сухие листья, камни.
Ход занятия:
Дети сидят в Мордовском уголке.
Воспитатель:
- Дети, я приготовила вам музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте её (звучит музыка из балета А. Луппова "Лесная легенда"). А теперь скажите: какая она весёлая или танцевальная? Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку, о чем в ней говорится? Кто скажет, в какой республике мы живем? Как она называется?
- Мордовский край богат лесам. Лес - главное богатство нашей республики.
Лес - наше богатство
И золото наше
Разные звери,
лечебные травы.
Там много птиц
И ягод полно
Воздух свежий
И дышать легко
- Да, действительно на красоту русских лесов смотришь не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьешь - не напьёшься. Какие прекрасные птицы живут в наших лесах, а сколько диких животных! Дети, для чего нам нужен лес? (ответы детей)
- К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его. Не зря народная пословица гласит: "Много леса не руби, мало леса береги, нет леса посади" (воспитатель повторяет 2 раза). Богат Мордовский край лесами, а леса дикими животными. Какие животные живут в мордовских лесах?
- Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду ведущей (дети стоят по кругу, воспитатель в центре). Я могу бросить мяч любому игроку, а вы называете диких животных. Если кто-то из вас не может назвать - выходит из игры.
- Дети, у нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не разрешается. Этот закон должны соблюдать не только взрослые но и дети.
- Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру "можно-нельзя". Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лес по тропинкам.
Ходить по траве, где попало.
2. Собирать в лесу грибы.
Вырывать их с корнем.
3. Слушать пение птиц.
А шуметь в лесу, включать музыку.
4. Наблюдать за муравьями.
Разрушать муравейник.
5. Можно брать детенышей диких животных домой.
Почему?
- А сейчас я хочу предложить вам потрудиться (дети садятся за стол)
Дети, вы находитесь в мастерской "умелые ручки", мы все хорошо знаем, что умелые руки не знают скуки.
Бывают руки непростые,
На вид, как все, - обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Вы будите мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек. Это может быть медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.
Я пригласила к нам гостью, а кто она я вам не скажу, поэтому дети постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы, не только мне, но и нашей гостье (самостоятельная работа детей).
- Пока вы работаете, я встречу гостью (входит медведица).
- Я медведица, в гости к вам пришла нежданно. А вы рады мне друзья? Да, конечно, верю я. Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я принесла дары леса, угощайтесь. До свидания! (медведица уходит).
Литература:
1. Устное народное творчество. Аникин В. П.
2. Хрестоматия.
3. Русские народные сказки.