МААМ-картинки

«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР

Татьяна Синица
«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР

Воспитатель: Синица Т. П. Учитель - логопед: Исаченко Л. И.

Цель:

активизация и развитие в игровой форме речевой деятельности детей.

Задачи:

- активизировать и продолжить пополнение словарного запаса детей по лексическим темам: «Перелетные птицы» с опорой на произведения сахалинских детских писателей;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей;

- способствовать развитию фонематического восприятия и слуха;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики детей;

- закладывать основы экологических знаний, воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «„Лесная прогулка“, Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР» размещена в разделах

- закреплять навыки взаимодействия в ходе коллективной деятельности,

доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Беседы, загадки, рассматривание предметных и сюжетных картинок, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Ход:

I.Организационный момент: создание положительного эмоционального настроя; развитие общей моторики в сочетании с проговариванием звуков; тренировка речевого выдоха; звуковой синтез слов.

Логопед:

- По тропинке в лес пойдем,

В лес пойдем,

По извилистой пойдем.

Друг за другом мы шагаем

Никого не потеряем. (Дети двигаются зигзагообразно, проговаривая слова и держась за руки)

Как тропочка крута,

На полянку привела. (Дети образуют круг).

Логопед:(с элементами фонематической ритмики).

-Сахалинская земля,

Ах, какая красота!

Радостно мы скажем: А-а-а…

Муравей травинку тащит.

На него все посмотри,

Мы в восторге скажем: И-и-и….

А ему-то нелегко.

Травинка больше самого,

С удивленьем скажем: О-о-о….

Но и мы ведь силачи,

Посмотрите: ы-ы-ы….

- Ребята, а с помощью каких звуков мы выразили наше настроение?

(ответы детей).

- Какие это звуки? Почему?

(ответы детей).

- Какие еще есть звуки?

(Ответы детей, логопед жестами показывает несколько согласных звуков).

- Здесь в лесу звучит очень много разных звуков (звучит фонограмма голосов птиц).

Звуки дружат и тогда получаются… слова.

-Мы только что слышали голоса.

Догадайтесь, кто их подает?

-П, Т, И, Ц, Ы (фонематическая ритмика: дети произносят звук и выполняют соответствующее движение).

Логопед:

-Хотите понаблюдать за ними?

Только помните: нельзя в лесу далеко отходить друг от друга!

Если потерялся, что нужно кричать?

Дети на одном выдохе проговаривают: ау-ау-ау….

II. «Лесные истории» (экологическое воспитание с использованием театрализаци сказки А. Орлова «Про кукушку.»).

Заяц:

-В лес пришли-

Шуметь не надо!

Здесь в лесу свои порядки.

Здесь нельзя быть без оглядки.

А не то хозяин наш

Вас прогонит в тот же час.

Логопед:

-Кто хозяин тут в лесу?

Ничего я не пойму.

Воспитатель:

-Я знаю!

Вы загадку отгадайте,

Кто хозяин тут узнайте.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети:

-Медведь.

Заяц:

-То-то, угадали!

Очень строг он,

Что б вы знали.

Здесь история была,

Рассказать готов вам я.

(Дети рассаживаются на стульчиках полукругом).

Заяц:

-Птиц лесных у нас немало:

Гнезда вьют, птенцов растят.

Только вот кукушка, право,

Без забот живет у нас.

Кукушат своих бросает,

Все порхает и порхает.

Да кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (фонограмма голоса кукушки)

Целый день с утра до ночи,

Даже слушать нет уж мочи.

Наш Потапыч стал серчать.

Он велел ее прогнать.

Медведь:

-Слушайте указ все мой!

За кукушкино безделье.

Непрерывное веселье –

Из лесу ее долой!

Волк:

-Ой, беда! Хозяин, стой!

Лес опутал шелкопряд,

Все листочки ест подряд.

Если так пойдут дела,

Лес исчезнет навсегда!

Волки съесть его готовы,

Да сидит для нас высоко.

Птичка 1:

-Мы все бросились в атаку,

Но наши клювы маловаты.

Птичка 2:

-Шелкопряд же волосат,

Нам его никак не взять,

Птичка 3:

-Ест его одна кукушка.

Шелкопряд ее закуска!

Медведь:

-Отменяю я указ!

Ты скорей, скорей давай,

Нас кукушка выручай!

Кукушка:

-Эй, сестрицы, все сюда,

Ждут нас всех в лесу дела!

В этом наше мастерство-

Шелкопрядов брать легко.

И желудок наш велик,

Всех вредителей вместит.

Заяц:

-Так кукушки дружно, в раз,

Лес спасли для всех для нас.

Медведь:

-Всяк в лесу играет роль.

Каждый может быть – герой!

III. «Друзья леса» (активизация словаря по теме «Перелетные птицы»; чтение слов, работа над их слоговым составом; работа над предложением).

Медведь:

-Дел весной в лесу немало,

Вы б, ребята, помогли.

Логопед:

-Вижу гнезда тут упали,

Ветры их зимой сорвали.

Скоро птицы прилетят.

Очень будут горевать.

Надо их вернуть на место.

Это всем нам по плечу-

Лишь разминку проведу:

(проговаривание тактильных чистоговорок с использованием каждым ребенком 2-х чурбачков)

Чи-чи-чи – прилетают к нам грачи.

Ча-ча-ча – нет гнезда у грача.

Чу-чу-чу – мы поможем грачу.

(На магнитной доске «дерево» с табличками, обозначающими слоговой состав слова; под «деревом» лежат «гнезда», на обратной стороне которых написано название птицы. Ребенок читает название птицы, говорит чье это гнездо и прикрепляет его на «дерево» в соответствии со слоговым составом слова).

Примерный рассказ ребенка:

Я нашел гнездо грача. В слове «грач» один слог, поэтому грачиное гнездо будет находиться на «дереве» слева.

IV. «Птичьи заботы» (развитие общей и мелкой моторики; расширение представлений детей о жизни птиц и, в частности, о вскармливании птенцов, воспитание бережного отношения к природе).

Воспитатель:

-Птичьи домики в порядке.

Птицы сели на свои кладки.

Здесь особенно нужна

Им охрана, тишина.

Мы тихонечко встаем,

на поляночку уйдем.

Физминутка:

-Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся, потянулся

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

(дети выполняют соответствующие движения)

Очень громко запищал:

Пи-пи-пи,

Кушать мне скорей неси.

Мама, папа закружили,

Они птенчика кормили

(дети имитируют пальцами кормление «птенца»)

Клюв ты шире открывай

И глотай, глотай, глотай:

Мушка, блошка, червячок,

Кушай, кушай наш сынок.

Птенчик сыт, теперь он спит.

Тише, дети, не будить.

Игра «Кормление птенцов».

Воспитатель:

-Вот еще птенцы пищат,

Очень есть они хотят.

Можем мы их покормить,

Что любит есть птенчик проговорить.

(на переносной магнитной доске «птенец в гнезде» и набор индивидуальных картинок с изображением птичьей еды; ребенок прикрепляет картинку и проговаривает:

«Птицы кормят птенцов…»)

V. Заключительная часть.

Воспитатель:

Славно дети погуляли,

Очень многое узнали

Мы про птичьи тут дела.

Что запомнилось, друзья (Ответы детей)

Сахалин богат лесами,

Птицами, зверями.

Это надо все любить,

Охранять и не забыть,

Что медведь нам наказал,

Правила не нарушать.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Земля — наш общий дом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель I квалификационной категории: Кириллова Т. А. ; воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» ГККП детский сад № 3 «Иван-Царевич» Конспект итогового занятияна тему: «Лесная прогулка» (средняя группа) Разработала воспитатель: Рытова.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» [КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Подготовила: Воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Лесная школа» Цель: Закреплять умения составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники. Задачи: закреплять умение определять количество.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка»Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Лесная прогулка» Задачи: 1. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Сценарий развлечения «Лесная прогулка» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная прогулка». Конспект бинарного речевого занятия в подготовительной группе для дошкольников с ОНР
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД