Получи документы

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы

Свитнева Вера
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы

«Лесная прогулка»

Образовательная область:

Коммуникация.

Цель:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные;

Совершенствовать навыки слогового анализа слогов;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Лесная прогулка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Развивать речевую компетентность (связную речь, общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, общую моторику.

Воспитательные:

Продолжать формировать навыки сотрудничества;

Воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Создание эмоционального положительного фона.

Логопед – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети – Здравствуйте! (отхлопывают)

Логопед – Улыбнёмся гостям, а теперь улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. У нас хорошее настроение и я предлагаю вам пропеть песенку.

Распевка:

Ла-ла-ла зима снежная была.

Ло-ло-ло много снега намело.

Лы-лы-лы снеговик наш без метлы.

Лу-лу-лу мы дадим ему метлу.

Логопед - Ребята, о каком времени года мы пели? А что зима принесла с собой? (ответы детей)

- Зима - самое волшебное время года. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Там мы увидим, как Волшебница – Зима украсила лес и, возможно, встретим кого-то из лесных обитателей.

- Ну что? Хотите пойти в лес?

- Удобно ли идти в лес пешком по снегу?

- Что можно придумать?

(имитация ходьбы на лыжах под музыку.)

Логопед – Вот мы и прибыли. Посмотрите, как вокруг красиво! Какая тишина в лесу. Послушайте, только снег скрипит под ногами.

(запись скрип снега)

- А что же нас никто не встречает? Кажется, здесь никто не живёт.

- Ой, ребята, что это за узоры?

- А если есть следы, значит, кто-то их оставил. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, кому может принадлежать этот след? Давайте пойдём по следу и узнаем, какое животное его оставило?

- Ребята, кто это? (заяц)

Чьи следы мы нашли? (заячьи)

- Посмотрите, тут еще след. Интересно, какое животное его оставило? Вот и подсказка:

Кто зимой холодной

В лесу ходит, серый,

Злой, голодный? (волк)

- Чьи следы мы нашли, ребята? (волчьи)

- Кажется, это тоже след. Чей же он? Кто это? (белка) Чьи следы мы нашли? (беличьи)

Логопед – Холодно сегодня в лесу и, чтобы не заболеть, давайте разотрем себя.

Самомассаж

Ручки сильно разотрём

Каждый пальчик разомнем.

Бровки мы теперь погладим

И слегка виски надавим.

Ушкам сделаем зарядку

Шейку гладить мы начнём.

И на нашем подбородке

Эту точечку прижмем.

Логопед – Согрелись! Теперь не заболеем.

- Кто это? (лиса) Какая она? Как мы назовём следы лисы? (лисьи)

- А это что такое? Сугроб? Вот и подсказка:

В феврале мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут её (берлога)

- Ребята, чья же это берлога? (медвежья)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие следопыты, узнали животных по их следам.

- Скажите, как назвать этих животных одним словом? (дикие)

- Ребята, медведь зимует в берлоге, а где зимуют остальные звери?

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Игра «Чей дом?»(Звучит музыка, появляется Лесовичок)

Лесовичок - Ой, сколько гостей у меня сегодня. Чем вы здесь занимаетесь?

- Я тоже люблю за животными наблюдать, а еще я люблю рисовать. Посмотрите, какую картину я нарисовал!

Логопед – Всё ли тут правильно, ребята?

- Давайте поможем Лесовичку исправить его ошибки.

Игра «Путаница»

Лесовичок – Спасибо, ребята! Я ведь только учусь рисовать, вот всё и перепутал.

- А не могли бы вы нарисовать для меня лесных зверей и прислать на мой адрес: Лес. Лесовичку.

Логопед – Конечно, нарисуем! А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок –До свидания, ребята! Буду ждать ваших рисунков.

Логопед – Встаём на лыжи, отправляемся в детский сад. (имитация ходьбы на лыжах под музыку)

- Вот мы и дома. Присядьте на стульчики, руки на колени, закройте глаза и отдохните.

Звучит музыка «Релакс»

Логопед – Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- А сейчас попрощайтесь с гостями и пойдём в группу рисовать животных для Лесовичка.

- До свидания! (отхлопывают)

Прикреплённые файлы:

zverjata_k4blg.ppt | 8787,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств. 2. Учить понимать вопросы:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект спектакля в старшей группе по сказке «Лесная прогулка» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы По теме «Сказки и сказочные герои» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить.

Конспект занятия «Прогулка со снеговиком» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Прогулка со снеговиком в старшей.

Экологическое развлечение «Лесная прогулка» в старшей группе Экологическое развлечение «Лесная прогулка» Цель: Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 24 мая 2019 в 22:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД