Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои»

Татьяна Морозова
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями;

2. Закрепиь навыки словоизменения и словообразования.

3. Закрепить порядковый и количественный счет, умения с помощью числовых палочек Кюизенера конструировать предметы по образцу, уметь сравнивать числа.

4. Совершенствовать умения составлять новую сказку, используя ТРИЗ.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы „Сказки и сказочные герои“» размещена в разделах

1. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

2. Способствовать развитию способности творческого самовыражения

Коррекционно-воспитательные:

1. Создавать условия для воспитания доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности; эмоциональной отзывчивости интереса к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; беседа с детьми о русских народных сказках. Дидактические игры, рисование и лепка по теме «Сказки», посещение библиотеки, совместное рисование детей и родителей иллюстраций к сказке «Дюймовочка», театральная деятельность – показ р. н. сказок «Репка», «Теремок». «Волк и семеро козлят», работа с палочками Кюизенера по составлению сказочных персонажей.

Материал и оборудование: письмо, шкатулка, карточки для составления пары, массажные «черепашки», палочки Кюизенера, деревянный театр «Теремок», контейнер с горохом, предметные картинки.

План образовательной деятельности

1. Вхождение в день. Игра «Доброе утро»

2. Введение в игровую ситуацию. Письмо от хранителя сказок.

* Пальчиковая игра «Замок»

3. - Задание от Незнайки (логические вопросы о сказках)

- Задание от Буратино («Вещи и предметы. Собери пару»)

* Самомассаж стоп ног «Черепашка»

- Задание от бабы Яги (палочки Кюизенера, постройка избушки)

* Самомассаж лица «Ой мороз, мороз»

- Задание от злого Колдуна (сказка «Теремок»)

4. ТРИЗ, составление новой сказки «Теремок»

5. Рефлексия

Ход образовательной деятельности.

Игра в кругу «Доброе утро»

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте им пожелаем «Доброго утра»! А теперь пожелаем доброе утро друг другу!

1. Введение в игровую ситуацию: стук в дверь - письмо.

(Удивляемся, читаем адрес получателя и отправителя, открываем конверт)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам хранитель сказок. После сильного снегопада, в сказках все перепуталось и герои сказок просят вас, чтоб вы им помогли. Как только вы попадете в сказку, то подсказки найдете в волшебной шкатулке».

-Ребята, вы хотите помочь сказочным героям навести порядок в сказках?

- Вы можете помочь?

-Почему (знаем много сказок, их содержание)

Как нам туда попасть? (ответы детей) Мне понравились все ваши предложения, а

я вам предлагаю поколдовать.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Хоть замочек очень крепкий -

(Сложить ладони в замок).

Металлический и цепкий,

(Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены).

Мы его сперва покрутим,

(Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза).

А потом три раза дунем,

(Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.)

Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!

(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе)

Двери открываются - Сказка начинается.

(развести руки в стороны)

2. Игровая деятельность.

Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, здесь волшебная шкатулка, сейчас загляну в неё.

Ребята в шкатулке задания для вас. Выполнив эти задания, мы поможем жителям сказочной страны.

Задание №1 «Загадки из сказки».

Нам предлагают отгадать загадки, вы готовы?

Слушайте внимательно.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Воспитатель: А сейчас вам надо выполнить задание на смекалку. Будьте очень внимательны.

1. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные).

2. У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

3. Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)

4. Кого водила на веревке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

5. Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался).

6. Котенок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

Задание №2 «Вещи и предметы. Составь пару»

Еще одна загадка.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? —.

(Буратино)

Воспитатель: В этой сказке Мальвина дала Буратино задание, но он не любит учится и не знает, как справиться с ним. Буратино просит вас ему помочь. Поможем?

Слушайте задание: нужно составить пару из картинок. Каждый из вас достанет из волшебного мешочка карточку и назовет то, что нарисовано. После этого вам нужно будет найти пары – сказку и предмет

1. (Яйцо) - «Курчка ряба» 2. (Туфелька) - «Золушка» 3. (Горошина) - «Принцесса на горошине» 4. (Ключик) - «Буратино».

Вот мы и справились с первым заданием,навели порядок в сказках.

Отправляемся дальше…

…Дальше мы пойдем по дорожке. Смотрите дорожка необычная, нам надо снять обувь. Самомассаж стоп ног (Массажные коврики «Черепашка»)

Дружно мы шагаем 1,2.3.

Выше ноги поднимаем 1,2,3.

Шаг налево, шаг направо

А теперь шагаем прямо1,2,3.

Остановка, приседаем, и тихонько отдыхаем 1,2,3.

А теперь встаем скорей,

Побежали веселей.

Задание №3 «Угадай героя сказки»

Вот мы и пришли к следующей сказке.

Для того, чтобы узнать кому нужна помощь, нам снова придется отгадать загадку.

В чаще лесной, в деревянной избушке

Вместе с котом проживает старушка.

Зубы остры, костяная нога

В ступе летает. (баба-Яга)

- Ребята, баба яга просит у вас помощи. У нее сломалась избушка. Поможем ей построить новую?

А помогут нам известные вам цветные палочки.

(Дети работают с палочками Кюизенера)

Вопросы к детям: Сколько вам понадобилось палочек с числом 2; 5, всего?

Сравните числа 2 и 5, 4 и 7.

В каких сказках встречается баба-Яга?

(Баба-Яга, Гуси-лебеди, Морозко, Василиса Прекрасная).

Баба-Яга довольна вами, и домик ей сделали и сказки с её участием знаете.

- Что -то стало холодать. Давайте немного погреемся. Самомассаж лица «Ой мороз, мороз»

Ой мороз, мороз, мороз

(пощипываем лицо указательным и средним пальцами обеих рук)

Щиплет щеки, щиплет нос!

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки!

(прячут руки под мышки)

Чтоб согреться посмотри

Все как следует потри

(трут ладошками)

Щеки, носик, уши, губы.

Пар пошел даже от шубы.

Кажется, я вижу еще одно задание. И оно находится в сундуке с горохом.

Задание №4 «Найдите сказку»

Эту сказку спрятал в горохе злой колдун. Вам нужно найти героев сказки, назвать их имена как они звучат в сказке, и сказать, из какой они сказки.

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайка – побегайка

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Медведь – косолапый.

- А теперь расставьте их по порядку. Какой по счету волчок – серый бочок? На каком месте стоит лягушка – квакушка? Сколько всего героев сказки?

Чему учит нас эта сказка? (доброте, жить вместе и дружно, не ссориться, не обижать друг друга).

А кто сочиняет русские народные сказки? (народ) А вы хотели бы сочинить новую сказку?

- Я предлагаю придумать новую сказку Теремок с необычными предметными героями. Это сказка будет подарком всем сказочным героям.

(Триз. Составление сказки по новому)

Вот мы и справились со всеми заданиями, нам пора возвращаться в детский сад.

Начинаем колдовать,

Двери в садик открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Хоть замочек очень крепкий -

(Сложить ладони в замок).

Металлический и цепкий,

(Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены).

Мы его сперва покрутим,

(Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза).

А потом три раза дунем,

(Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.)

Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!

(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе)

Двери открываются – В садик возвращаемся.

(развести руки в стороны)

3. Осмысление:

-Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Где мы с вами, сегодня побывали?

-Зачем мы туда ходили?

- Мы смогли помочь сказочным героям?

-Почему вы смогли им помочь?

- Что было для вас самым трудным?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята! Теперь спросите у наших гостей, понравилось ли им у нас? Было ли им интересно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои» Цель: Развитие зрительного восприятия. Коррекционно- образовательные задачи: - Формировать представление о цвете предметов. - Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «Сказочные герои — наши друзья» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Конспект открытого занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми старшей логопедической группы Методическая разработка открытого занятия с детьми старшей логопедической группы по изобразительной деятельности Тема: Аппликация «Грибная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Сказки и сказочные герои»
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД