МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»

Екатерина Мельникова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно- образовательные задачи:

- Формировать представление о цвете предметов.

- Развивать умение находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту.

- Закрепить представление о величине предметов, отражать в речи сравнение предметов по длине.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаз, формирование навыков зрительного анализа.

-Развивать зрительное восприятие, умение различать предметы в различных модальностях (силуэтное изображение).

-Развивать способность детей различать до 5 оттенков красного цвета.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ „Сказочные герои“» размещена в разделах

-Формировать умение узнавать квадрат, прямоугольник, овал, ромб.

-Формировать умение соотносить предметы по величине, раскладывать в ряд до 7 предметов по величине в порядке убывания.

-Формировать умение ориентироваться по предложенной схеме и называть направления.

-Развивать зрительное внимание.

-Развивать цветоощущения.

-Развивать макро и микроориентировку в пространстве.

- Развивать зрительно - моторную координацию.

Воспитательно - коррекционные задачи:

- Воспитывать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать умение слушать высказывание другого ребенка.

-Воспитывать умение работать в команде.

Технологии:

Инновационная технология (телесноориентированная техника -упражнения для релаксации)

Игровая технология (физминутка)

Социо- игровая (смена лидерства)

Технология ИКТ

Здоровье заберегающая технология (упражнение для глаз)

Методы обучения: Интерактивный, использование современных средств обучения, наглядный, словесный, игровой

Оборудование:

-демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, mimio- проект «Сказочные герои», мольберт, силуэты елей разных по величине (7 шт.) в разном цветовом исполнении, солнце и лучи разной ширины и длины, указка.

-раздаточный материал: набор полосок (скамейки) -7 штук (в соответствии с остротой зрения) и подложки со зрительным ориентиром для выкладывания по длине, игра: «Заплатки».

Форма организации: подгруппа детей с нарушением зрения (дети со сходящимся косоглазием и анизометропией)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент

Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Дефектолог: За что вы любите сказки?

Дети: В сказках есть волшебство, добро всегда побеждает зло.

Проблемная ситуация

Дефектолог: Ребята с героями из сказок случилась беда. - Злая волшебница заколдовала сказочных героев и они не могут выйти из своих домиков. Что же нам делать, ребята?

Ответы детей: Мы должны их освободить.

Дефектолог: Дети посмотрите, как вы думаете, что это (обращает внимание на интерактивную доску и мольберт)

Ответы детей: Это заколдованный сказочный город.

Дефектолог: Правильно в этом городе живут заколдованные сказочные герои. А волшебница сказала, что освободит сказочных героев, если вы поиграете с ней. Чтобы отправиться в дорогу на помощь к сказочным героям, выберите свой сказочный город на мольберте или доске (дети выбирают).

Дефектолог: А когда вы вместе что-либо делаете, как вас всех можно назвать?

Дети: Команда.

Дефектолог: Что самое гласное в команде?

Дети: Дружба, сплоченность.

Дефектолог: Кто нужен команде, кто поведет всех вперед?

Дети: Лидер.

Дефектолог: Кто такой лидер?

Дети: Главный в команде и выражает мнение всех детей.

Дефектолог: На протяжении всего пути лидер будет меняться, как вы думаете, почему?

Дети: Что бы каждый смог проявить себя.

Дефектолог: Посовещайтесь и выберите лидера. Как можно выбрать?

Дети: По считалке, выбрать с помощью «стрелочки», из нескольких ленточек выбрать самую длинную.

2. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация детей.

Дефектолог: Отправляемся в путь. Каждый герой находится в домике определенного цвета, что бы спасти его, надо выбрать дорогу, ведущую к дому и назвать направления движения (на интерактивной доске изображены дома и дорожки, ребёнок стилусом –цветным карандашом рисует дорогу). К дому какого цвета мы пришли?

Ответы детей: Дом розовый.

Дефектолог: Ребята, посмотрите вокруг, найдите розовый дом и подойдите к нему.

Задание: «Собери лучики для солнышка». Каждый из вас найдёт два лучика разные по ширине и длине. Расскажет о лучиках и украсит ими солнышко.

Ответы детей: Красного цвета лучик широкий, короткий, а другой - длинный, узкий.

Дефектолог: Замечательное получилось солнышко. Вы помогли расколдовать первого сказочного героя (на интерактивной доске педагог или ребёнок нажимает стилусом на розовый дом и появляется колобок). Кто это? Из какой сказки?

Ответы детей: Колобок.

Дефектолог: Ребята выберите следующего лидера и дорожку. Расскажите путь.

К какому дому пришли? Какого он цвета?

Ответы детей: Дом фиолетовый.

Дефектолог: Посмотрите вокруг, найдите фиолетовый дом и помогите ещё одному сказочному герою.

Задание: «Ели в лесу» (на мольберте изображены силуэты елей разной величины, дети приклеивают цветное изображение ели, подходящей по величине). Ребята, подберите ели к тени по величине.

Дефектолог: Молодцы! Ещё одного сказочного героя спасли. Кто это? Из какой сказки?

Ответы детей: Красная шапочка.

Дефектолог: Чтобы путь продолжить дальше мы немного отдохнем. Возьмите коврики и располагайтесь на них. Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, радостном (дети закрывают глаза и слушают приятную музыку- релаксация).

Дефектолог: Продолжаем наш путь (Дети выбирают лидера. Ребёнок выбирает дорогу, называет направления)

-Пришли к дому, какого цвета?

Ответы детей: Оранжевый дом.

Дефектолог: Ребята слушайте внимательно стихотворение и расставьте скамейки того цвета, о котором говорится в стихотворении (дети выполняют задание за столом, на флонелеграфах (на подставке для детей со сходящимся косоглазием, без подставки для астигматика; скамейки- полоски в соответствии с остротой зрения).

"Скамейки".

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)

Две шумливые семейки.

На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)

Только девочка сидела.

А вблизи скамейки красной (Выставить красную скамейку)

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)

На коленях кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)

А на самой отдаленной,

На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)

Вырезные листья клена.

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

Леонид Яхнин.

Дефектолог: Ребята проверьте друг у друга правильно ли выполнили. Чем отличаются скамейки друг от друга?

Ответы детей: Цветом и длиной.

- Молодцы! Правильно. И вот появился ещё сказочный герой. Кто же это?

Ответы детей: Буратино.

Дефектолог: Глазки наши отдохнут и опять играть начнут.

Зрительная гимнастика: На экране интерактивной доски дети следят за появлением больших звездочек (педагог стилусом нажимает на маленькую звёздочку, так чтобы она стала большой).

Дефектолог: Кто отправиться в путь на помощь к сказочному герою? Выберите и помогите освободить героя из сказок.

-К дому, какого цвета пришли?

Ответы детей: Коричневый.

Дефектолог: Мы играем и крыши к домам по оттенкам подбираем.

Ребята, подберите к дому крышу такого же оттенка как и дом (на интерактивной доске дома и крыши от тёмно- красного до светло красного оттенка, дети с помощью стилуса собирают дома). Назовите оттенки домов.

Ответы детей: Тёмно- красный, … ,светло красный.

Дефектолог: Замечательно! Кто это?

Ответы детей: Три поросёнка.

Дефектолог: Поросята весёлые ребята! Приглашают нас потанцевать.

А вы любите танцевать?

Дети: Да.

Динамическая пауза: (дети под музыку выполняют движения).

Раз, раз, раз, два, три (2 раза) дети маршируют

Громко топнем правой ножкой топ, топ, топ (топают правой и левой ногой)

Громко топнем левой ножкой топ, топ, топ

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко

(дети прыгают)

Правой ручкою помашем хоп, хоп, хоп

Левой ручкою помашем хоп, хоп, хоп (дети машут правой и левой рукой)

И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем

И покружимся попляшем, и покружимся попляшем, и покружимся попляшем (Дети кружатся вправо, влево)

Дефектолог: В путь-дорогу мы пойдём, а кого ещё спасём? (дети выбирают следующего лидера и рассказывают путь).

Ответы детей: Идём вверх, поворачиваем налево, идём вниз, пришли к голубому дому.

Дефектолог: Найдите голубой дом в зале и помогите сказочному герою.

Дефектолог: «Играй-ка, подбирай-ка».

Подберите «заплатки» по форме и рисунку и назовите форму. (Дети со сходящимся косоглазием работают на мольберте, астигматизмом на столе).

Ответы детей: Ромб, треугольник, прямоугольник…

Дефектолог: Правильно. Освободите еще одного сказочного героя. Кто это?

Ответы детей: Кот в сапогах.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дефектолог: Ребята вы освободили всех сказочных героев. И в нашем сказочном городе победило добро. Сказочные герои вам очень благодарны (на интерактивной доске появляются все герои и благодарят ребят). И приготовили для вас сюрприз, а чтобы он появился нужно закрыть глаза. (Под волшебную музыку появляется сюрприз).

Рефлексия. Дефектолог: Вы помогли сказочным героям? Как освободили сказочных героев? Как вы думаете какой поступок вы сейчас совершили? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Программа тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения от 3–7 лет в условиях ДОУ тифлопедагог: Суханова Валентина Георгиевна Паспорт Программы Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения Ориентировка в пространстве. «Игрушки пришли к нам в гости». Цель: Учить детей приемам зрительно-осязательного обследования игрушек, расположению.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» для детей 4–5 лет с нарушением зрения Цель: сформировать сюжетно - ролевую игру как деятельность, используя оптимальную предметно-игровую среду, расширяя знания детей об окружающем.

Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД