Получи документы

Консультация «Логоритмика как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кристина Юркевич
Консультация «Логоритмика как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения. Они развиваются из задатков человека, природных предрасположенностей, которые находятся в скрытом, потенциальном виде до тех пор, пока он не начнет заниматься какой-либо конкретной деятельностью.

Специальные способности - это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов.

Публикация «Консультация „Логоритмика как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Становление специальных способностей, по мнению Немова Р. С., активно начинается уже в дошкольном детстве. Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать, и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей.

Развитие специальных способностей является сложным и длительным процессом. Для разных специальных способностей характерно неодинаковое время их выявления. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыкально-ритмической деятельности. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух, музыкальная память ребенка, чувство метроритма, воображение.

В связи с этим приоритетной задачей в ДОУ является воспитание и развитие музыкальных способностей, в совместной практической деятельности педагога и детей на музыкальных, хореографических, театральных занятиях.

Как показывает практика, вначале становления творческого пути дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же время ещё плохо координированы.

В своей работе, для решения данных задач, применяю логоритмические упражнения, которые помогают детям развить музыкальность в первую очередь, а также учат понимать ритмические движения, которые они танцуют.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения.

Танцевальные движения в сочетании с простыми стихотворениями очень хорошо помогают ребенку почувствовать метроритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. В результате таких занятий, дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропевать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, танцевальности и создания гармонии в творческом процессе. В результате вырабатывается четко координированные движения во взаимосвязи с речью и с музыкой.

Важной задачей является подбор музыкального сопровождения для занятий. Она должна быть ритмичной, жизнерадостной, побуждать к движениям. Для создания таких танцевальных логоритмических заданий можно использовать хорошо известные и любимые детские стихи Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, также активно использовать методику Е. Железновой «Веселая логоритмика», «Музыка с мамой», в программе «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой уделено отдельное внимание логоритмическим упражнениям.

Занимаясь логоритмикой, дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловые движения в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения. Задача педагога-хореографа, особенно на таких занятиях, чтобы каждое движение обязательно было «в образе» - чтобы дети могли представить его перед глазами и делать, не задумываясь над «правильным» названием (которое, как правило, ребенку не очень и не всегда понятно).

Также в логоритмике можно использовать различные предметы – мячи, ленты, флажки, палочки, самодельные музыкальные инструменты и разнообразные звучащие игрушки. Выполнение упражнений с предметами требует от детей еще большей концентрации внимания, что благоприятно сказывается на результате работы. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы воспитатель может использовать и на других занятиях.

Логоритмические занятия сегодня могут заинтересовать многих, так как включают в себя здоровьесберегающие технологии, которые не только благотворно влияют на весь организм ребенка, а так же решает множество важных задач:

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

развитие слухового внимания и зрительной памяти, расширение лексического запаса;

развитие мелодико-интонационных навыков, творческой фантазии и воображения.

В нашем саду логоритмика являются частью целостной системы мер по укреплению и приобщению детей к здоровому образу жизни. Данная программа включает в себя:

• выполнение гимнастики в кровати для пробуждения после дневного сна;

логоритмическая гимнастика в музыкальном зале;

• водные процедуры по методике Сперанского Г. Н.

Подводя итог, логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Также формирует способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логоритмика как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 06:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логоритмика как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Юркевич (УИ 1354970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД