Наталья Путилова
Логошкола для родителей «Что делать летом? Занимаемся вместе!»
Чтобы лето не прошло даром, проводим летнее время с пользой для Вашего ребенка -дошколёнка.
Предлагаю несколько нехитрых практических советов.
Дыхание. Почаще с детьми находиться на свежем воздухе (отдых, игры, прогулки, экскурсии, путешествия). Тренируем силу и длительность выдоха (не надувая щек): обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом очень долгим выдохом; пускать мыльные пузыри через соломинку (развести детский шампунь); надувать воздушные шарики, небольшие надувные игрушки;
учиться плавать, выдыхая воду, нырять;
Публикация «Логошкола для родителей „Что делать летом? Занимаемся вместе!“» размещена в разделах
играть на музыкальных игрушках: дудках, губных гармошках и т. д. ;дуть на детские флюгеры.
Мелкая моторика. Учим ребенка за лето: самообслуживанию (застёгивать молнии, пуговицы, крючки, завязывать шнурки); собирать, перебирать ягоды;
выкладывать рисунки из камней, палочек, крупы, шишек; играть с глиной, мокрым песком; играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока-белобока»);раскрашивать рисунки цветными карандашами; завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); лепить из пластилина, глины, теста.
Пальчиковая гимнастика для детей в стихах. Простые правила пальчиковой игры:
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений: - сжатие;- растяжение;- расслабление.
Как еще активизировать пальчики
1. Дайте газету, листы ненужной бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанизывать на крепкую нитку крупные пуговицы, бусины или пусть перебирает.
3. Дайте счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.
Развиваем мышцы речевого аппарата. «Весёлые игры язычком для дошколят младшего или старшего возраста (общеразвивающие упражнения, для укрепления, подвижности и переключаемости язычка.
жевать мясо, а не только сосиски и котлеты; жевать сырые мытые овощи (редис, морковь, репу) жевать боковыми зубами; лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт, мороженое — для распластывания языка; чистить зубы (и дёсны) — это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса; полоскать рот.
Лучше исключить вовсе:
-Просмотр фильмов - боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие — это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание; - Покупку не нужных игрушек, раскрасок с изображением монстров и т. д. ;-Ограничить просмотр различных игр в сотовых телефонах, планшетах.
Рекомендуемая методическая литература для родителей дошколят:
1. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. «Энциклопедия логопедических игр».
Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками, способствуют развитию мышления и речи. Педагогическая фантазия в играх, загадках, пословицах, поговорках, скороговорках, пестушках, потешках, считалках, шутках, хороводах, стихах. Настольная книга для детей, поступающих в школу, их родителей, учителей, воспитателей и логопедов.
2."Логосказки", "Мяч и речь", "Логопедия в диалогах", "550 упр для развития речи", "6 шагов к развитию речи", "Логоигры" - издательства "КАРО". Содержат упражнения для развития мелкой моторики, мимические упражнения, развитие физиологического и речевого дыхания, работа над силой голоса. Плюс методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у дошкольников.
3. Тихонова Е. С. «Папа, мама, поиграем! Дидактические задания для решения логопедических и психологических проблем у детей». Почему ребёнок плохо говорит? Что делать взрослым, чтобы помочь малышу? Как научить его читать и писать без слёз? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге. В пособии представлены практические и методические рекомендации, направленные на восполнение пробелов речевого развития у детей старшего дошкольного возраста и профилактику возможных трудностей обучения в школе. Занимательные дидактические задания позволяют организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в контексте которого возможно решение ряда логопедических и психологических проблем. Книга адресована родителям и педагогам-практикам, чья деятельность связана с развитием, коррекцией и профилактикой речевых нарушений у детей.
4. Визель Т. Г. «Логопедические упражнения на каждый день для выработки чёткой речи». Предлагаемое методическое пособие предназначено для родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения.
5. И. Скворцова «Логопедические игры». Книга поможет научить детей говорить красиво, правильно, грамотно. Представлены упражнения разной степени сложности, в основном для детей дошкольного возраста. Есть главный герой – Зайчик, вместе с которым ребенок путешествует по книге и выполняет упражнения. Эту книгу можно купить с СD. Книга грамотно поделена на 7 разделов и представляет из себя комплекс "Основное развитие речи", которым можно активно пользоваться уже с 2,5 лет.
6. Ткаченко Т. А. "Логопедические упражнения" Довольно красочная, содержит много иллюстраций. Вся сопровождена игровой формой заданий, которые нужно выполнить. Удобный формат, особенно в дорогу летом, когда хочется в пути увлечь ребенка. Хорошее оформление заданий, удобно расположенных по страницам. Данная книга интересна новыми задачками на логику, и эрудицию, и пространственное мышление. Ребенок воспринимает как игру, задания проходят с интересом и не утомительно.
Уважаемые РОДИТЕЛИ! Развивайте, учите новым знаниям Вашего ребёнка, играя Вместе с ним! Всегда выбирайте и приобретайте для детей правильные развивающие детские игрушки и игры!