Юлия Маклакова
Конспект прогулки-наблюдения «Лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
В этой работе представлены различные виды наблюдений и опытов на улице.
1. Программное содержание : 1. Уточнить,какие изменения происходят в неживой природе осенью. 2. Дать понятие о листопаде, о его особенностях. 3. Развивать связную речь, пополнить словарный запас ребенка. 2. Предварительная работа: Чтение стихотворения «Листопад».
3. Словарная работа: листопад. 4. Оборудование, материалы: грабли, веник, ведра, игровой материал. 5. Методы: наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, игра, эксперимент. 6. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физ. культура, труд.
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход прогулки:
В раздевалке проводим работу, направленную на правильность и скорость одевания на прогулку.
Воспитатель проводит с детьми беседу:
Педагог: Дети отгадайте загадку:
Шумит он в поле и в лесу,
А в домне попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он гуляет.
Дети: Дождь.
Педагог: Правильно. А скажите мне друзья ведь с утра лил дождь. Мы с вами слушали его шум. Расскажите, какие звуки мы с вами услышали в группе и поняли, что за окном дождь?
Дети: Он стучал по стеклам.
Педагог : Правильно.
Педагог: А что мы увидели на стеклах?
Дети: Капли.
Педагог:
Педагог: Дети, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, что нас с вами окружает?
Дети: Деревья, кусты.
Педагог: А какие деревья у нас растут?
Дети: Клен, береза, рябина (дети называют деревья, растущие в детском саду).
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, деревья изменились осенью?
Дети: Да
Педагог: Что изменилось?
Дети: листья стали желтеть.
Педагог: Какие они были летом?
Дети: Зеленые.
Педагог: А теперь.
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Педагог: Как вы думаете, почему осень называют золотой, желтой?
Дети: Потому что, на всех деревьях вокруг листья пожелтели.
Педагог: Как вы думаете все ли деревья стали желтыми.
Дети: Да
Педагог: А вот и нет. Вы забыли об одном из деревьев. Я вам загадаю загадку, если вы найдете ответ, то и вспомните,что это за дерево.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Дети: Елка
Педагог: Молодцы. А теперь пойдемте, посмотрим права ли я.
Дети вместе с воспитателем идут к ближайшей ели.
Педагог: А теперь послушайте еще одну загадку.
Зимой и летом одним цветом.
Дети: Елка
Педагог: Ну, вот вы видите права загадка.
Далее воспитатель переводит внимание детей на деревья.
Педагог: Обратите внимание ребята, что происходит с листьями во время ветра?
Дети: Они раскачиваются и падают.
Педагог: Скажите, как это называется?
Дети: Листопад.
Педагог: Молодцы. Летом на деревьях было много зеленых листочков. А теперь они пожелтели, покраснели и стали падать на землю.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
(М. Ивенсен.)
Педагог: Дети а давайте и мы покружимся, как листочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а при сильном ветре листья падают слабо?
Дети: Нет, наоборот, чем сильнее ветер, тем они больше падают на землю.
Педагог: Давайте попробуем, покачаем ветку сначала слабо?
Воспитатель выполняют действие.
Педагог: Ну как падают.
Дети: Да, но не очень сильно.
Педагог: А теперь сильно.
Воспитатель раскачивает другую ветку посильнее.
Педагог: А теперь?
Дети: Листик стало падать больше.
Педагог: Молодцы, вот видите мы вместе доказали правоту ваших слов. Тем самым с помощью проведенного нами эксперимента можно убедиться в том, что чем сильнее ветер, тем больше падают листья. А теперь у меня к вам мои маленькие друзья есть предложения. Давайте насобираем с вами разных листиков. А топом будем их сравнивать.
Дети: Давайте.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, насобирали много листочков. Скажите, пожалуйста, они все одинаковые?
Дети: Нет
Педагог: А какие вы видите различия?
Дети: Разные по цвету.
Педагог: правильно, а еще.
Дети: По размеру.
Педагог: Умницы, но вы еще не все сказали. Обратите внимание на форму.
Дети: Они разные.
Педагог: А как вы думаете почему?
Дети: Потому,что они с разных деревьев
Педагог: Но ведь они все лежат на земле, как вы узнали,что листья с разных деревьев?
Дети: Мы сравнили их с теми деревьями, которые на деревьях и еще не опали.
Педагог: А теперь давайте вместе сравни, какой листик, с какого дерева. Вы сначала показывайте мне листок, а потом мы с вами найдем то дерево, с которого он упал. Ну, начнем!
Дети: Давайте.
Дети выполняют задание.
Дети: Посмотрите, этот лист упал с клена.
Педагог: Молодцы, а чем он отличается от других.
Дети: Он большой и гладкий. И растет на Клене.
Педагог: Умницы! А этот, с какого дерева?
Дети: С березы. Потому, что он такой же как и на березки.
Педагог: А чем он отличается от клинового?
Дети: Он поменьше, а ещё он шершавый.
Педагог: Вы у меня просто настоящие исследователи,я вами горжусь! Ну а теперь давайте найдем последнее дерево и узнаем, откуда это листик.
Дети: Этот листик с рябины.
Педагог: Назовите теперь отличия и этого листика.
Дети: Он самый маленький и растет вместе с другими листиками на веточке.
Педагог: Ну раз мы подошли к рябине обратите внимание,что еще осталось на ветках этого дерева.
Дети: Ягодки-рябинки.
Педагог: Молодцы. Вы у меня такие умницы! А как вы думаете большой или маленький листик упадет на землю быстрее?
Дети: Большой.
Педагог: А я думаю наоборот. Давайте попробуйте доказать мне вашу правоту. Как вы думаете с помощью какого действия это можно проверить?
Дети : Нужно бросить большой и маленький листики вместе. И увидим, какой из них приземлится быстрее.
Педагог: Вы очень находчивые, давайте попробуем. Но листики нужно отпустить одновременно. Я давайте вместе посчитаем на счет три листики бросаем.
Дети: Раз, два, три.
Педагог: Листик лети!
Дети выполняют задание и наблюдают, какой получился результат.
Дети:
Педагог: Молодцы ребята, вы оказались правы, я признаю свою ошибку.
Педагог: Молодцы у вас всё получилось, я вами горжусь. А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем. Наша игра называется «Листопад».
Дети играют под руководством педагога.
Игра «Листопад».
Ход игры.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки!
(Выполняют действия дети с желтыми листьями.)
Кружатся красивые красные листочки!
(Выполняют действия дети с красными листьями.)
Сели! Уселись и замерли.
(Не шевелятся)
Прилетел легкий ветерок, подул.
(Дуют)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Разбежались.)
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
(Кружатся.)
Затих ветерок,и вновь медленно опускаются на землю. Игра повторяется 3 раза.
Педагог: Ребята поиграли, а теперь вы можете поиграть самостоятельно.
Педагог дает время на самостоятельную игровую деятельность.
Педагог: Ребята смотрите, как много упало листиков, пока вы играли. Давайте поиграем с вами в игру «Мы листики осенние».
Дети: Давайте.
Дети играют под руководством педагога.
Ход игры.
Педагог: Дети возьмите в руки по листику. И повторяйте слова вместе со мной.
Мы - листочки, листочки,
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидим,
(Дети стоят с листьями в кругу.)
Ветер дунул - полетели,
(Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
(дети бегают, размахивая листочками)
А потом летать устали! (Дети приседают на корточки, помахивая листочками над головой.)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
(Дети снова разбегаются.)
И листочки быстро сдул.
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Игра проводится три раза.
Педагог: Ребята, вы сегодня у меня умницы. А теперь давайте с вами соберем листьев для нашего экологического альбома.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, вы все очень постарались. А посмотрите, сколько еще листочков разбросал ветерок на нашей площадке, давайте возьмем грабли, веник и наведем порядок на нашей площадке.
(Дети вместе с воспитателем убирают свою площадку)
Педагог: Ну, умницы, а теперь давайте, строиться пойдем в группу и с помощью красок сделаем отпечатки листочков в наш экологический альбом.
(Дети строятся, идут в группу. В группе вместе с воспитателем разукрашивают листочки и делают отпечаток в заранее приготовленный альбом).
Используемая литература:
«Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Т. И. Бабашка, А. Г. Гогоберидзе, З. М. Михайлова и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011.-528с.
Нищеева Н. Н. «Подвижные и дидактические игры на прогулке».-СПб ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.-192 с.
Кравченко И. В. Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду : методическое пособие». Под редакцией Г. М. Киселёвой, Л. И. Понамаревой. -М. :ТЦ Сфера,2011.-208с. (Детский сад с любовью).