МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Люблю я Пушкина творенья» (1 фото)

людмила джоджаева
Познавательно-творческий проект «Люблю я Пушкина творенья»

Детско-родительский творческий проект

Познавательно-творческий проект «Люблю я Пушкина творенья»

«Люблю я Пушкина творенья»

Вид проекта : среднесрочный, групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Люблю я Пушкина творенья“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель: нравственно-эстетическое развитие детей, развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи

Воспитательные: продолжать прививать интерес к сказкам, к творчеству А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать фрагменты из сказок, воспитывать культуру речи. чувства дружбы и коллективизма.

Образовательные: вызывать желание читать, слушать, импровизировать сказки и стихи А. С. Пушкина, расширять и пополнять словарный запас детей.

Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус, образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникативные навыки в общении в коллективе и со взрослыми людьми.

Коррекционные: совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности :

- Коллективные работы «У Лукоморья дуб зелёный»,

«Сказочный дворец», игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А. С Пушкина.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- анкетирование родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной :

Совместная деятельность детей и педагогов.

Раздел программы Тема занятия Ответственный

Худ. литература 1. Рассказ педагогов о А. С. Пушкине.

2. Чтение, беседа по сказкам А. С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».

3. Заучивание отрывков из произведений А. С Пушкина.

Воспитатели, учитель-логопед

Развитие речи 1. Рассматривание портрета А. С. Пушкина,.

2. Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А. С Пушкина

3. Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Воспитатели, учитель-логопед

Лепка 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье» Воспитатели

Конструирование 1. «Флот царя Салтана»

2. «И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. «Сказочные дворцы».

Воспитатели

Рисование 1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы.»

6. «Царство золотой рыбки».

Воспитатели

Аппликация 1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина». Воспитатели

Музыка. Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»

«Океан море» Н. Римского-Корсакова

2. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

3. Игра на музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде…» р. н. м.

4. Танец Золотой рыбки.

5. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

6. Хоровод «На горе - калина» р. н. м. (6зан.)

7. Хоровод и пение р. н. песни «Яблочко»

Музыкальный руководитель

Игровая деятельность

1. Игры –драматизации по сказкам «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

3. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

4. Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Герои сказок Пушкина в цифрах»).

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Заучивание отрывков из сказок.

Совместное творчество родителей и детей по составлению рисунков по сказкам.

Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья»

Проведение итогов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Творческий проект» Создание мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Видео Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс из опыта работы по созданию мультфильмов. Прилагаю презентацию и продукт деятельности.

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Паспорт проекта Авторы проекта: Дудина Т. М. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» Воспитатель: Енина Ольга Владимировна Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Цель проекта: Получение знаний о правилах.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий проект по сказкам А. С. ПушкинаТворческий проект по сказкам А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Интересные факты • Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста.

Творческий проект «Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Люблю я Пушкина творенья»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД