Татьяна Чекасина
«Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному». Семинар для воспитателей по гендерному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Информационная часть.
1.1 Нейропедагогика.
1.2 Мальчики и девочки - почему они разные.
1.3 Загадки асимметричного мозга.
1.4 Игра «Калейдоскоп».
2. Практический инструментарий.
Рекомендации «Особенности воспитания мальчиков и девочек».
3. Медитация «Погружение в детство».
4. Рефлексия. Подведение итогов работы.
Общегосударственный аспект в решении проблемы гендерного воспитания
Публикация «„Мальчики и девочки, Учить по-разному, любить по-разному“, Семинар для воспитателей по гендерному развитию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
По определению Организации Объеденненых Наций, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
Проблемы
Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
* Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.
*В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
*Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола,
т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Результаты мониторинга опросника для воспитателей «Девочки или мальчики?»