МААМ-картинки

Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Кристина Безверхая
Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Сегодня я расскажу об одном из современных приемов арт-терапии, который я использую в своей работе. В настоящее время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в процессе. В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладе с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий для воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Публикация «Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети постоянно встречаются с тяжелыми ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и справиться с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредотачиваться, успокаиваться может помочь раскраске и созданию мандал. Вот поэтому я решила познакомить вас с способом мандалатерапия.

Слово "мандала" имеет древнее происхождение, еще с санскрита оно переводится как "священный круг" или "центр". Где именно круг – это символ, олицетворяющий модель вселенной, от малого до большого, от схематического изображения клетки человека к "карте космоса".

Рисунок ее симметричный: обычно он представляет собой круг с выраженным центром.

Во многих древних культурах особенно на Востоке, в культуре индусов, буддистов, мандала считается священной, а ее рисование используется для духовного развития и исцеления тела.

Сначала мандалы рисовали цветным песком, который до сих пор практикуют тибетские монахи, сегодня же мандалу рисуют, вышивают, выбивают на ткани и коже, изображают на песке, делают из витражей и вообще применяют почти все виды творчества!

Карл Густав Юнг (известный швейцарский психолог) был одним из первых европейских ученых, очень серьезно изучавших мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь в наш центр, открытие нашей индивидуальности.

Мандала – это, как правило, круг, имеющий выраженный центр,

- это не просто красивый хитроумный рисунок, это самая сложная геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку,

- это ценный инструмент для развития положительных качеств человека, его силы и энергетики.

Мандалотерапия – это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции.

Мандалатерапия – это, прежде всего, терапия (с греческого означает лечение, оздоровление). Поэтому мандалатерапия – это инструмент для оздоровления и лечения психики.

Работа с мандалами помогает:

- гармонизировать внутреннее состояние;

- создавать и реализовывать свои намерения и цели;

- раскрывать свои творческие способности;

- научиться узнавать себя;

- гармонизировать личное пространство;

- наполнять себя положительными энергиями;

– Мандала помогает развить саморегуляцию.

Бывают мандалы как круглые, так и квадратные, и треугольные, и прямоугольные. Но в работе с детьми желательно использовать круглые мандалы, потому что у круга нет углов.

Чем же полезны мандалы для детей?

-Развивается маленькая моторика. Как при покраске мандал, так и при строительстве.

-Тренируется усидчивость и аккуратность. Это актуально для детей 5-7 лет и старше.

-Тренируется чувство ритма, гармонии и чувства порядка, математического мышления. Дети знакомятся с разными видами симметрии, познают искусство орнамента.

-Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, способствующий развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Мандала как один из современных методов арт терапии в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня я расскажу об одном из современных приемов арт терапии который я использую в своей работе Фото №2 В настоящее время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в процессе
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2022 в 08:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мандала как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Безверхая (УИ 531671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД