Папки-передвижки

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ (3 фото)

Лариса
Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание».

Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и развития саморегуляции. Также мандала актуальна для разви-тия творческого мышления, развития произвольности поведения, снятия внутреннего напряжения, тре-вожности, страхов, развития мелкой моторики, воспитания терпеливости и аккуратности, активиза-ции ресурсов личности, релаксации.

Публикация «Метод „Мандала“ в работе с детьми ДОУ» размещена в разделах

Три этапа работы с Мандалой в психотерапии

Первый этап предполагает настрой на работу, погружение в себя, переключение с будничных дел на свой внутренний мир, что происходит с помощью медитаций, направленной релаксации или просто прослушива-ния спокойной музыки. Этот этап в работе с мандалами обязателен.

На втором этапе происходит создание мандалы. Важно понимать, что этот этап предполагает варьирование времени в зависимости от потребностей человека. Мандала создается до тех пор, пока сам человек не опре-деляет, что она готова, завершена. Эта особенность создает сложности в групповой работе с мандалами, так как одни не должны торопить других.

В этом случае ведущему группы важно продумать, чем будут заниматься те, чья работа уже завершена. Это может быть, например, подбор метафорических карт, которые дополняют созданную мандалу, или сочинение истории, поэтических строк к мандале. Главное, чтобы никто не торопил тех, кто нуждается в большем объеме времени для создания своей мандалы.

Третий этап — это терапевтическая беседа о мандале. Он наиболее сложен для специалиста, потому что не только требует умения строить диалог, но и предполагает, что психолог способен оказать помощь клиенту в познании самого себя, не нарушая границ клиента и «фильтруя» собственные проекции.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ

Разнообразие возможностей работы с Мандалой

• Раскрашивание готовой Мандалы-раскраски

• Рисование Мандалы на листе красками, карандашами или мелками

• «Песочная Мандала» (динамическое рисование цветным песком) На

подносах, на столе, на полу.

Фото «Мандала»

• Объемная Мандала (природные материалы, плетение, пластилин и др.)

***

• Коллективное рисование Мандалы: песком на столе (полу); рисунок по «секторам» на бумаге, одновременный рисунок и др.

Метод  в работе с детьми ДОУ - фото

Примеры занятий. Метод «Песочная Мандала»

Мандала «Круглое настроение»

Цель: осознание своего актуального состояния, эмоций, гармонизация, снятие эмоционального напряжения

Поговорить с детьми о том как они себя сегодня чувствуют, какое настроение было утром, что сейчас и т. д. Предложить под спокойную музыку (музыку для медитаций или классическую, рекомендованную для детей) предложить насыпать Мандалу своего настроения. Затем дать ей название, рассказать о ней.

Мандала «Моя супермедаль»

Цель: повышение самооценки, позитивная Я-концепция, снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии, воображения

Дети рисуют себе Мандалу –медаль. Предложить подумать какие положительные качества есть в каждом участнике группы. Поиграть в комплименты с детьми, каждый может сказать другому, чему бы он хотел у него научиться, и т. д.

«Куски пирога»

Цель: развитие невербальных навыков общения, групповой сплоченности; развитие толерантности по отношению к аутсайдерам в группе; развитие фантазии, воображения.

Коллективная работа на полу. Каждый участник получает свой сектор и творит в нем. Из частей получается мандала группы. Возможны варианты: можно предложить насыпать мандалу вместе, но без разделения пространства на секторы.

В конце обсудить как это было для участников, что каждый вложил в свою часть. Что дает совместное творчество и как влияет на участников.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Мандала на тарелочке»Мастер-класс «Мандала на тарелочке» Мастер-класс «Мандала на тарелочке». Для привлечения счастья, любви и гармонии в жизнь всех домашних. С древних времен мандалы существуют.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Выставка детских работ «Осенняя мандала»Выставка детских работ «Осенняя мандала» Уже давно в своей работе я практикую такую форму работы, как выставки. По итогам мероприятий с детьми часто получаются такие «продукты деятельности»,.

Выставка детских работ «Зимняя мандала»Выставка детских работ «Зимняя мандала» Очередная зима подходит к концу, ну а наш арт-проект продолжается. Итог зимнего сезона – выставка мандал на зимнюю и новогоднюю тематику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:38
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса (УИ 618844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД