«Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок»

Светлана Мячина
«Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок»

Все мы хотим видеть своих детей умными, сообразительными, творчески мыслящими, самостоятельными. Это невозможно без обучения. А обучение в последнее время, к счастью, все больше связывают с играми и как известно в соответствии с ФГОС основным видом деятельности дошкольного детства является игра. Наш девиз Умеем — играючи!

Когда малыш сложил простейшую конструкцию из кубиков, в устойчивости которой нашли своё выражение элементарные механические закономерности, ставшие для него практическим знанием.

Его он применит ещё не раз в своей жизни – к другим вещам, которые на кубики совсем не похожи. Геометрические формы и их трансформации становятся и понятнее в составе художественной конструкции выполненной руками ребёнка.

Конструирование - вид деятельности, в котором у ребёнка строится образ мира.

Кстати, конструирование заставляет «мыслить» и сами эти руки и глаза. Сегодня мы с коллегой представим вашему вниманию свой опыт по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок.

С помощью игры «Сказочный треугольник» у ребенка развиваются:

— разные виды мышления (системное, образное, дивергентное (многовариантное, ассоциативное, символическое, логическое, абстрактное,

— творческое воображение,

— эмоциональная сфера,

— навыки взаимодействия в коллективе при создании общего творческого продукта.

Важной особенностью комплекта игр является то, что в них есть две педагогических составляющих (дидактическая и творческая) и психологическая.

Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста начинаем со знакомства с игрой «Сказочные треугольники».

После чего ребёнок работает с плоским треугольным конструктором.

Этот конструктор можно самостоятельно выполнить из подручного материала бумаги, картона или кухонных салфеток.

Набор состоит из 12 равнобедренных треугольников разного размера,полученных путём разрезания трёх квадратов. Слайд

Ребёнок учится проводить зрительный анализ положения одного треугольника,ориентируясь на его стороны,одна из которых длинная,а две другие - короткие и одинаковы по длине. Дошкольник пробует расположить на столе свой треугольник в разных положениях. Слайд

Далее детям даётся ещё один треугольник и предлагается составить из имеющихся у него треугольников новые геометрические фигуры.

И далее добавляются фигуры до полного комплекта из 12 треугольников.

Педагог может давать подсказки например, «Постройте из четырёх треугольников прямоугольник, постройте два больших треугольника из маленьких. Построив два больших треугольника из маленьких, вы можете сложить их в квадрат». Такие же подсказки могут делать сами дети,которые самостоятельно выполнили задание.

На этом этапе попытаемся сделать некий синтез конструирования сказки. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора и схему.

Игровая форма заданий в игре «Сказочные треугольники» вызывает интерес у ребёнка, позволяет концентрировать внимание, поддерживает высокий уровень познавательной активности, вызывает положительные эмоции способствует развитию зрительной и образной памяти, наблюдательности, способности сосредоточиваться, способности размышлять рассказывать истории. Вначале ребёнок выполняет предложенные задания, а потом предоставляется возможность проявить себя творчески. Занятия можно проводить как индивидуально так и с группой детей. Композиции сложным. Геометрические формы и их трансформации становятся и понятнее в составе художественной конструкции выполненной руками ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Мастер-класс для педагогов по использованию интерактивного приложения Lea ingApps.orgМастер-класс для педагогов по использованию интерактивного приложения Lea ingApps.org Данное приложение для создания интерактивных заданий в наше время – удобный способ разнообразить традиционные занятия и уроки с помощью.

Мастер-класс для педагогов по использованию технологии ТРИЗ. "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить.

Мастер-класс «Наглядное пособие «Гусеница геометрических тел» своими руками»Мастер-класс «Наглядное пособие «Гусеница геометрических тел» своими руками» Все занятия по ФЭМП строятся на наглядности. Наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой.

Мастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования жесткой полусухой кистью в работе с детьми раннего возрастаМастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования жесткой полусухой кистью в работе с детьми раннего возраста Рисование методом "тычка"жесткой полусухой кистью «Деревья в снегу» (ранний возраст)Необычность этого метода заключается в использовании.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Мастер класс по использованию геометрических форм и их трансформации при конструировании сказок»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...