Тухбатова Миляуша
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математические приключения ребят в зоопарке. Времена года. Дни недели. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Солнышко»
«Математические приключения ребят в зоопарке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Тухбатова М. М.
Заинск 2022
«Математические приключения ребят в зоопарке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математические приключения ребят в зоопарке, Времена года, Дни недели, Части суток“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток, плоских и объемных геометрических фигурах,умение отличать других животных от животных Севера, формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?».
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран и дружелюбное к ним отношение.
Демонстрационный материал : макеты деревьев, зеленая ткань «трава», ромашки с цифрами, мягкие игрушки «животные севера и жарких стран», веер цифры от 1- 10, счетные палочки, карточки с точками от 1-8;
Оборудование: магнитофон, компьютер, указка.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие и к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся: “Здравствуйте, ис нмесез!” А теперь попрошу все внимание обратить на меня. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но куда, это пока секрет. А на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту! (поезд)
Чтобы поехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер своего стульчика. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? Их подцепляют к самому главному вагону, как он называется? (Тепловоз). А кто управляет тепловозом? (Машинист) Правильно, без него поезд не сможет тронуться. Эмиль сегодня будет машинистом (Одеваю жилетку и кепку). Все готовы! А чтобы, нам было не скучно, мы поедем с музыкой. (Музыка)
Упражнение: «Назови соседей»
- Дарина, в каком вагоне ты едешь? (номер 5) Кто едет впереди тебя? А кто едет сзади? (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, давайте вспомним времена года (зима,весна,лето,осень, дни недели, какой сегодня день недели? (четверг) Какой вчера был день недели? (среда, какой день недели будет завтра (пятница, что идет за пятницей (суббота)
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
- Сколько ушей у трех малышей?
Воспитатель: Долго едем, давайте отдохнем и сделаем остановку. Посмотрите ребята, что вы видите слева (справа (Лесная поляна).Верно! Предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть. Остановка «Лесная поляна».
Мы оказались с вами в лесу, почувствуйте какой свежий воздух в лесу, как красивая поляна. Обратите внимание на деревья, какие они? (Высокие) А травка? (низкая). Правильно, молодцы! А какие загадочные здесь цветы? (с цифрами). Егор, возьми пожалуйста один цветок, какая цифра на нем написана? (7). Назови младшего соседа этой цифры? (6, старшего? (8) Верно! (опрашиваю нескольких детей.
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц, ответь скорей.
2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Воспитатель: Молодцы! Вот и отдохнули, «Ту-ту!» наш поезд зовет нас отправляться дальше в путь! (дети садятся в вагоны).
А вот мы и прибыли в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить) Отлично! Правила вы знаете, но кажется я слышу какой то шум, по-моему здесь кто то спрятался? (За ширмой спрятаны животные).
Давайте посмотрим какие животные живут в зоопарке? Медведь, медвежонок, волк, лиса, жираф, попугай, пингвин, тигр, обезьяна. Сколько их всего давайте посчитаем! 1…9. А теперь порядковый счет: первый…девятый. Какое по счету животное находится между 2 и 4 животным(3, между 6 и 8? (7) Молодцы, с этим заданием вы справились! Ребята, по моему среди зверей не хватает еще одного. А какого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Часами лежи он и ждет,
Когда его жертва придет
Вот и добыча, бросок и она
В объятья стальные заключена
И выбраться ей не позволит уж он
Это ребята конечно? (Питон)
Правильно это - «Питон»! (Достаю из мешка игрушечного питона). Ребята, посмотрите какой он длинный! Хотите его измерить? А как мы можем это сделать? Нам поможет вот такая большая линейка, которая называется метр. Сейчас мы его измерим и узнаем сколько метров наш змей. (Определяем длину питона при помощи метра). А как вы думаете, можно ли измерить длину питона еще чем-нибудь? (Ответы детей). А еще можно измерить «пядями». «Пядь» это расстояние от кончиков указательного до большого пальца. Посмотрите на мои пальчики, а теперь покажите «пядь» на своей руке. Кто хочет узнать сколькой «пядей» умещается в питоне»? Приглашаем нашу Дарину. (Измеряем) Получилось 20 «пядей», вот какой наш удав длинный!
А еще можно попробовать измерить его в «слонах» и «попугаях»! (выбирается желающий и проводит измерение). У нас получилось 12 «слонов» и 23 «попугая». Ну что ребята понравилось вам в зоопарке? (Да) Но к сожалению наше приключение сегодня подходит к концу и нам пора прощаться с обитателями зоопарка и возвращаться домой. А в память о зоопарке его сотрудники приготовили нам сюрприз, а какой вы узнаете, когда вернетесь в свой детский сад. Садимся на поезд, занимаем свои места и в путь!
Рефлексия: Вот мы и добрались до нашего любимого детского сада. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете своим родителям, когда вернетесь домой? Давайте посмотрим, что же подарили нам сотрудники зоопарка на память? Как вы думаете, что там может быть? На память о своем зоопарке они решили подарить вам вот такие интересные раскраски! Вы можете раскрасить их, когда захотите и покажете ребятам и свои родителям. На этом наше занятие окончено, молодцы!