Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математические приключения ребят в зоопарке. Времена года. Дни недели. Части суток»

Тухбатова Миляуша
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математические приключения ребят в зоопарке. Времена года. Дни недели. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Солнышко»

«Математические приключения ребят в зоопарке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Тухбатова М. М.

Заинск 2022

«Математические приключения ребят в зоопарке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математические приключения ребят в зоопарке, Времена года, Дни недели, Части суток“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток, плоских и объемных геометрических фигурах,умение отличать других животных от животных Севера, формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?».

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран и дружелюбное к ним отношение.

Демонстрационный материал : макеты деревьев, зеленая ткань «трава», ромашки с цифрами, мягкие игрушки «животные севера и жарких стран», веер цифры от 1- 10, счетные палочки, карточки с точками от 1-8;

Оборудование: магнитофон, компьютер, указка.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие и к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся: “Здравствуйте, ис нмесез!” А теперь попрошу все внимание обратить на меня. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но куда, это пока секрет. А на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту! (поезд)

Чтобы поехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер своего стульчика. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? Их подцепляют к самому главному вагону, как он называется? (Тепловоз). А кто управляет тепловозом? (Машинист) Правильно, без него поезд не сможет тронуться. Эмиль сегодня будет машинистом (Одеваю жилетку и кепку). Все готовы! А чтобы, нам было не скучно, мы поедем с музыкой. (Музыка)

Упражнение: «Назови соседей»

- Дарина, в каком вагоне ты едешь? (номер 5) Кто едет впереди тебя? А кто едет сзади? (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, давайте вспомним времена года (зима,весна,лето,осень, дни недели, какой сегодня день недели? (четверг) Какой вчера был день недели? (среда, какой день недели будет завтра (пятница, что идет за пятницей (суббота)

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.

- Сколько ушей у трех малышей?

Воспитатель: Долго едем, давайте отдохнем и сделаем остановку. Посмотрите ребята, что вы видите слева (справа (Лесная поляна).Верно! Предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть. Остановка «Лесная поляна».

Мы оказались с вами в лесу, почувствуйте какой свежий воздух в лесу, как красивая поляна. Обратите внимание на деревья, какие они? (Высокие) А травка? (низкая). Правильно, молодцы! А какие загадочные здесь цветы? (с цифрами). Егор, возьми пожалуйста один цветок, какая цифра на нем написана? (7). Назови младшего соседа этой цифры? (6, старшего? (8) Верно! (опрашиваю нескольких детей.

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц, ответь скорей.

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Воспитатель: Молодцы! Вот и отдохнули, «Ту-ту!» наш поезд зовет нас отправляться дальше в путь! (дети садятся в вагоны).

А вот мы и прибыли в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить) Отлично! Правила вы знаете, но кажется я слышу какой то шум, по-моему здесь кто то спрятался? (За ширмой спрятаны животные).

Давайте посмотрим какие животные живут в зоопарке? Медведь, медвежонок, волк, лиса, жираф, попугай, пингвин, тигр, обезьяна. Сколько их всего давайте посчитаем! 1…9. А теперь порядковый счет: первый…девятый. Какое по счету животное находится между 2 и 4 животным(3, между 6 и 8? (7) Молодцы, с этим заданием вы справились! Ребята, по моему среди зверей не хватает еще одного. А какого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Часами лежи он и ждет,

Когда его жертва придет

Вот и добыча, бросок и она

В объятья стальные заключена

И выбраться ей не позволит уж он

Это ребята конечно? (Питон)

Правильно это - «Питон»! (Достаю из мешка игрушечного питона). Ребята, посмотрите какой он длинный! Хотите его измерить? А как мы можем это сделать? Нам поможет вот такая большая линейка, которая называется метр. Сейчас мы его измерим и узнаем сколько метров наш змей. (Определяем длину питона при помощи метра). А как вы думаете, можно ли измерить длину питона еще чем-нибудь? (Ответы детей). А еще можно измерить «пядями». «Пядь» это расстояние от кончиков указательного до большого пальца. Посмотрите на мои пальчики, а теперь покажите «пядь» на своей руке. Кто хочет узнать сколькой «пядей» умещается в питоне»? Приглашаем нашу Дарину. (Измеряем) Получилось 20 «пядей», вот какой наш удав длинный!

А еще можно попробовать измерить его в «слонах» и «попугаях»! (выбирается желающий и проводит измерение). У нас получилось 12 «слонов» и 23 «попугая». Ну что ребята понравилось вам в зоопарке? (Да) Но к сожалению наше приключение сегодня подходит к концу и нам пора прощаться с обитателями зоопарка и возвращаться домой. А в память о зоопарке его сотрудники приготовили нам сюрприз, а какой вы узнаете, когда вернетесь в свой детский сад. Садимся на поезд, занимаем свои места и в путь!

Рефлексия: Вот мы и добрались до нашего любимого детского сада. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете своим родителям, когда вернетесь домой? Давайте посмотрим, что же подарили нам сотрудники зоопарка на память? Как вы думаете, что там может быть? На память о своем зоопарке они решили подарить вам вот такие интересные раскраски! Вы можете раскрасить их, когда захотите и покажете ребятам и свои родителям. На этом наше занятие окончено, молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математические приключения ребят в зоопарке. Времена года. Дни недели. Части суток»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математические приключения ребят в зоопарке. Времена года. Дни недели. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Тухбатова Миляуша (УИ 2700888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД