МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Людмила Леонтьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять состав числа 9 из двух меньших чисел, количественный счёт в 10, взаимосвязь целого и частей, умение воссоздавать фигуру по схеме (мост, названия геометрических фигур, решать логическую задачу;

- упражнять в сравнении предметов по объему и ориентировке в пространстве, на плоскости;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь.

Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», решение логических задачек; подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики; игра «Воротца». Материал и оборудование : цифры, схема моста, декорации печки, яблоньки с яблоками, избушки, пирожки (бумажные, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», наборы геометрических фигур «Танграм», логические задачи, счётные палочки.

Этапы деятельности :

Мотивационно - побудительный

Действия воспитателя:

- Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете?

- А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

- Жили-были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Этапы деятельности :

Организационно – поисковый

Действия воспитателя:

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Состав числа 9.

Игра «Воротца».

Деятельность детей :

Двое детей держат цифру 9 – это воротца. Остальные дети берут любую цифру и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах – 9. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.

Действия воспитателя:

- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой … А что было дальше?

Деятельность детей :

- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли его на крыльях.

Действия воспитателя:

Разгадывание загадок – задачек.

-А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Четыре гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?

Выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ.

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

4 + 3 + 2 = 9

- Послушайте еще одну загадку:

Девять гусей летели стаей,

Пять из них лететь устали. Приземлились на лужайке.

Сколько их осталось в стайке?

-Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей?

9 – 5 = 4

- А теперь слушайте внимательно, решите следующую задачку:

Девять гусей служили у Бабы Яги. Двух гусей она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

- Как вы узнали?

9 – 2 = 7

- Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути…

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Задание: деление целого на части.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

- Сколько получилось частей?

- Сколько нужно сделать разрезов?

- Выполнила девочка задание, и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. А что было дальше?

Деятельность детей :

- Бежит девочка и видит: стоит яблонька. Стала она спрашивать, куда гуси-лебеди унесли её братца?

Действия воспитателя:

- А яблонька ей в ответ:

Решение задачи.

- Я скажу, куда унесли гуси-лебеди твоего братца, если ты решишь мою задачу:

С яблони упало четыре яблока, а на яблоне осталось висеть пять яблок. Сколько яблок было на яблоне?

4 + 5 = 9

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через неё перебраться. Давайте ей поможем! Что можно сделать?

Конструирование.

- Правильно, можно построить мост из набора «Танграм».

- Сколько фигур вам понадобилось для строительства моста?

- Как все эти фигуры можно назвать одним словом?

Решила девочка немного отдохнуть.

Физминутка

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно

Руки протяните

Яблочко, возьмите.

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко достать.

Я быстро яблоко сорву

И в корзинку положу!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

- А за речкой и лес. Там. наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблёскивают, зубами пощёлкивают.

- Догадайся, говорят девочке, какой зверь под кустом спрятался?

Деятельность детей :

Дети решают логическую задачку и находят, что спряталась лисичка.

Действия воспитателя:

Лисичка говорит:

- Покажу дорогу, если решите примеры.

5 + 4 =? 4 + 5 = ?

9 – 5 =? 9 – 4 = ?

- Показала лисичка дорогу в лесу. И что увидела девочка?

- Избушка была с номером 9 на крыше. Из окошка братец выглядывает, дверь не открывается, с секретом оказалась дверь.

- Посмотрите внимательно на избушку, может, вы догадаетесь, в чём секрет?

- Дверь открывается хитро, надо постучать в дверь столько раз, сколько показывает номер на избушке.

- Проверяем – готова ли открыться?

- Забрала девочка братца и побежала домой, а там и родители вернулись, и принесли угощение своим детям.

Этапы деятельности :

Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:

- Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным?

- А какое задание показалось вам сложным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Что вам больше всего понравилось?

С вашей помощью Машенька спасла братца. Родители привезли угощение с базара деткам и про вас не забыли.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 23:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД