Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средняя группа)

Марина Щербинина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой :

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя группа

Тема НОД: «Математическое путешествие»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Математическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Направление развития: познавательное развитие. ФЭМП, речевое развитие

Цель: создание условий для познавательной активности детей по

Задачи:

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

• закрепить знания детей о названиях геометрических фигур, учить детей составлять образ из геометрических фигур;

• закрепить знания детей о частях суток, временах года

• Воспитывать желание к диалогической речи

• Воспитывать уважение к людям военных профессий

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята у нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поздороваемся друг с другом – выходите в центр и вставайте в круг.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Молодцы садитесь на стульчики.

Ребята посмотрите у меня есть волшебный сундук с угощеньем, но Снежная королева заколдовала сундук и теперь чтобы его открыть нам нужен не один ключ, а целых пять ключей. Мы с вами должны отправиться в математическую страну, чтобы получить ключи.

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Ребята закрываем глаза, считаем до 3

Раз, два, три

в математическую страну попади (звучит музыка, воспитатель убирает сундук в сторону на стол)

Смотрите мы с вами попали в математическую страну. Здесь числа гуляют по улице! Дети выходят в центр комнаты, встают в круг и здороваются друг с другом.

Дети садятся на стульчики.

Закрывают глаза и считают до трех

Открывают глаза и на слайде дети видят картинку математической страны

II. Основная часть

Ребята, предлагаю вам приступить к нашим испытаниям.

Приглашаю вас для выполнения первого задания, называется «Поставь цифры правильно»

К каждой цифре поставить ту картинку, на которой столько же предметов. Давайте повторим, как правильно нужно считать.

Не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Молодцы, вы справились с заданием, и получаете первый ключ. Воспитатель отдает ключ детям Дети подходят к цифрам, воспитатель дает картинки с предметами

Дети считают предметы и приклеивают к соответствующей цифре

-Нас ждет следующее задание. Называется оно «Найди место»

В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. И у нас есть еще один ключ.

Воспитатель отдает ключ детям. (Дети подходят к доске, на которой изображен поезд с вагонами, в вагонах уже есть цифра 2 и 5 и отдельно цифры 1, 3,4, которые нужно рассадить в вагоны)

Предположительные ответы детей

Следующее задание – загадки «Когда это бывает?» : (Дети садятся на стульчики перед мультимедиа)

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Давайте посмотрим на слайд и проверим правильно ли мы ответили.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Проверяем!

3. Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?. (вечер)

Проверяем!

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Проверяем!

Молодцы все верно. А вот для вас и еще один ключ, за ваши правильные ответы.

Ребята, а давайте, немного отдохнем.

Физминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте,

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях,

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем) Предположительные ответы детей

Дети смотрят на слайд

Дети выполняют физкультминутку

-Ребята приступим к четвертому заданию, которое называется «Бусы»

(из геометрических фигур нужно собрать бусы в определенной последовательности)

-Попрошу вас встать вокруг стола, у вас в корзине геометрические фигуры. Фигуры необходимо собрать в бусы по предложенному образцу.

-Первым на нитку помещаем треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, пятый овал.

-А теперь усложняем задание, собираем бусы еще раз без подсказки.

Молодцы вы справились с заданием и получаете еще один ключ. Предположительные ответы детей

Дети собирают бусы из геометрических фигур в определенной последовательности.

Сначала по образцу, потом по памяти.

Заиграла музыка и воспитатель рассыпает объемные геометрические фигуры на пол в центре группы

-Посмотрите, что же сделала Снежная королева, она разбросала все геометрические фигуры.

-Нашим заданием будет разложить фигуры.

-Вамм нужно положить кубы в контейнер, цилиндры в корзину, а шары в ведро. Дети раскладывают объемные геометрические фигуры по формам

III. Заключительная часть.

Ребята мы получили все ключи. Теперь мы вернуться с вами в группу,

-закрываем глаза (Звучит музыка)

-Раз два три в группу попади

-Ребята, давайте вспомним, какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

-Что вам особенно понравилось

-Спасибо, все вы были молодцы, особенно сегодня, старались, а теперь пора открыть сундук и получить свои угощенья!

Предполагаемые ответы детей

Дети получают угощенья.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД