Зайцева Юлия Владимировна
«Медвежонок и Зайка в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.
Задачи:
Образовательные: формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть опасные предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы педагога; мышление, внимание, память, речь детей.
Публикация «„Медвежонок и Зайка в гостях у ребят“, Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал:
Демонстрационный: разные игрушки, медвежонок, зайка, 2 корзины с игрушками, мяч, авторские настольные игры по теме.
Раздаточный: шаблон для аппликации – картинки опасные предметы, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки.
Ход НОД:
(Воспитатель вносит в группу зайку и медвежонка).
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости сегодня пришли Зайка и Медвежонок. Они поругались. Давайте спросим их почему они повздорили? Оказывается они не поделили игрушки, раскидали их кругом, давайте мы поможем их собрать. Ой какие-то странные игрушки, тут очень много опасных предметов которыми играть совсем нельзя.
Медвежонок и Зайка, разве вы не знаете, чем можно играть, а чем нельзя? Ребята, мне кажется, друзьям, нужна наша помощь. Надо рассказать им, что можно брать, а что нельзя.
У меня есть две корзинки, поможем Медвежонку и Зайчонку разобрать предметы. Опасные предметы соберем в одну корзинку, а безопасные в другую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно разобрали все предметы. Теперь наши гости хорошо запомнят, опасные и безопасные предметы. Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.
Проводится игра с мячом «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Воспитатель: Медвежонок и Зайка, скажите, а вы любите веселиться, играть, гулять? Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотрите, как играют наши дети.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:
• Никто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас игры, которые помогут вам лучше запомнить какими предметами играть нельзя. Давайте поиграем.
Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».
(Используются авторские игры на тему «Опасные предметы у нас дома»).
Воспитатель: Медвежонок и Зайка, вы запомнили, какие опасные предметы нас окружают? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, друзья хотят, что – то сказать. Они очень благодарны за советы, которые вы им дали. Медвежонок и Зайка, сказали, что больше никогда не будут ругаться и спорить, а самое главное будут делать только хорошо и не будет плохо. А теперь я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую и изготовить памятки для Медвежонка и Зайки, чтобы они не забывали, об опасных предметах, которыми нельзя играть.
Аппликация «Опасные предметы»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания. Приходите к нам в гости, мы будем рады вас увидеть снова.