Приложение МААМ

Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ

Елена Хамленко
Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Повышения качества образования в настоящее время является одним из главных приоритетов в деятельности образовательного учреждения и от педагогического коллектива в полной мере зависит, насколько будет обеспечено это качество.

А значит, руководитель современного дошкольного образовательного учреждения должен создать механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса.

Механизм стимулирования представляет собой последовательное выполнение действий:

1. определение результатов труда, за которые будет поощрены сотрудники, критерии их оценки;

Публикация «Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ» размещена в разделах

2. выработка механизма поощрения достижений работниками целей заданной деятельности;

3. информирование сотрудников о содержании системы стимулирования, принятия путем совместного обсуждения и отслеживание эффективности реализующейся системы стимулирования, ее корректирование.

Общеизвестно, что работа в детском саду мало привлекательна и не особо престижна:

- невысокая заработная плата,

- финансирование оставляет желать лучшего;

Всё это не способствует притоку молодых профессиональных кадров в систему образования.

Тем не менее, есть мотив надё жности:

- стабильная зарплата

- ежегодный удлинённый отпуск, привлекает работников в детские сады.

Коллектив нашего детского сада – состоит несмотря ни на что, из молодых педагогов, готовых в своём большинстве к реализации намеченных идей и планов.

Работая в режиме развития, каждый из педагогов понимает насколько важно его отношение к своим обязанностям, стремится повысить своё профессиональное мастерство. Поэтому, чтобы способствовать развитию заинтересованного отношения к своей деятельности необходимо стимулировать педагогов.

Стимулирование – это функция, которая обеспечивает у работников повышение результатов своего труда.

Стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно.

В своё м саду мы используем следующие формы мотивации:

Материально стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности

Моральное стимулирование – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.

Материальное стимулирование : не допускает уравниловки и даёт развитию личной материальной заинтересованности.

Стимулирование в учреждения осуществляется на основании ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ СОТРУДНИКОВ, принятом на общем собрании трудового коллектива и карты самооценки педагога по разработанным критериям, позволяющих оценить результативность и качество его работы

Критерии стимулирования педагогов :

• Посещаемость воспитанников

• Заболеваемость воспитанников

• Обеспечение охраны жизни и здоровья детей

• Выполнение санитарно- гигиенического режима

• Взаимодействие с родителями

• Работа с документацией

Самообразования педагога

• Участие детей в конкурсах

• Результативность образовательной деятельности воспитанников

• Методическая деятельность с использованием ИКТ

• Участие в конкурсах профессионального мастерства

• Инновационная деятельность педагога

• Участие педагога в культурном досуге другой группы

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам в нашем ДОУ устанавливаются 1 раз в 3 месяца. Педагоги предоставляют карту самооценки. Руководитель рассматривает представленные материалы и направляет на согласование Управляющему совету и далее руководитель издаёт приказ о стимулировании педагогических сотрудников.

В критерии входят дополнительные баллы (бонусы)и штрафные баллы. Они проставляются на усмотрение комиссии и руководителя. Это так же стимулирует педагогов.

В 2014, 2015году (в конце года) педагогам выплачивалась единовременная выплата (премирование) за добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, на основании Положения о премировании сотрудников (Принятом на Общем собрании трудового коллектива).

В положении прописаны условия премирования:

• Добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей

• Конкретный вклад каждого работника в обеспечение высокой результативности образовательного процесса

• За фактически отработанное время.

Показатели премирования:

Показателями премирования работников по итогам работы являются:

• квалификационная категория

- первая- 1 балл

- высшая – 2 балла

• за результативность участия в смотрах, конкурсах:

- на уровне Учреждения – 1 балл

- на уровне района – 2 балла

- на Всероссийском уровне- 2 балла

• активное участие в детских праздниках, утренниках и других массовых мероприятиях Учреждения- 0,5 балла

• участие в косметических и прочих ремонтах – до 5 баллов;

• личный вклад в совершенствование работы и развитие Учреждения (в том числе и методической) – до 5 баллов ;

Воспитатели премируются за:

• выступления, доклады, сообщения на заседаниях МО, педсоветах, семинарах:

-на уровне Учреждения – 1 балл

-на уровне района – 2 балла

проведение открытых занятий:

- на уровне Учреждения- 1 балл

- на уровне района – 2 балла

Музыкальный руководитель премируется за:

• подготовку детей к участию в районных мероприятиях – до 5 баллов;

• результативность работы – до 5 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района - до 5 баллов

Учитель-логопед премируется за:

• результативность работы – до 10 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района - до 5 баллов

Педагог-психолог премируется за :

• результативность работы – до 10 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района - до 5 баллов

Парадоксально, но факт, с которым мы столкнулись, что материальное вознаграждение может оказывать и отрицательное воздействие.

Если человек все время получает материальную награду (например, в виде стимулирующих выплат или премии, то со временем оно теряет свою мотивационную нагрузку, т. е. перестает действовать, если оно не будет постоянно увеличиваться, а это невозможно.

В учреждении созданы такие условия, которые позволяют запустить механизм стимулирования педагогов и любому из них включиться в инновационную деятельность разного уровня. Для одного – это участие в престижных профессиональных конкурсах, а для другого – проведение утренней гимнастики, мастер-класса. Различным уровням инновационной деятельности необходимы разнообразные формы стимулирования, которые подбираются индивидуально, с учётом личностных особенностей педагогов. Нами создана определённая система стимулов, позволяющая активизировать работу в инновационном режиме. Для каждого педагога подбирается своя мини – система стимулов.

Следует отметить, что в учреждении применяется не только материальное стимулирование в денежной форме, но и моральное стимулирование

• благодарность в приказе;

• публичная похвала;

• доброжелательный разговор с позитивной оценкой конкретной работы,

выражение личной благодарности;

• похвала, высказанная после посещения НОД;

• направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства;

• выдвижение на награждение городской, грамотой главы администрации, органа управления образования;

• награждение педагога благодарственным письмом, грамотой, дипломом ОУ или общественной организации;

• предоставление права педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п. ;

• предложение возглавить творческую группу;

• выдвижение педагога в резерв на повышение;

• включение в состав жюри конкурсов, экспертные советы,;

• публикация о педагоге в СМИ, на сайте ОУ;

Самым мощным мотивирующим средством трудового поведения педагога является интерес к работе. Чем больше знаний имеет педагог, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, её процесс, а не только плата за труд. А этому способствует разработанная система повышения квалификации педагогов : самообразование, посещение методобъединений, участие в методических мероприятиях ДОУ, города, включая научно-практические конференции, курсы повышения квалификации.

Для высококвалифицированных педагогов, работающих на доверии, важен мотив справедливости, а это очень высокая оценка их труда со стороны администрации и коллег.

Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие -к славе, третьи - к власти, четвертые просто любят свою работу.

В современных условиях руководителям необходимо научиться умелому сочетанию материальных и моральных стимулов, что сможет привести к достижению поставленных целей.

Публикации по теме:

Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Организация развивающей среды в направлении «Музыка», как средство повышения качества реализации ООП ДО (Слайд 1) Актуальность: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, возник.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Повышение качества образовательного процесса посредством полимедийного оборудования .

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ
Опубликовано: 19 июля 2016 в 11:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хамленко (УИ 7073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД