Елена Савельева
«Месячник экологического воспитания». Отчёт по месячнику
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66» городского округа Саранск
«Месячник экологического воспитания»
/отчёт по месячнику/
Подготовили: Артюхина Н. И.
Савельева Е. Н.
Саранск, 2020
Публикация «„Месячник экологического воспитания“, Отчёт по месячнику» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Всё хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология сталаНе наукой, а частью души!
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Мой опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В нашем детском саду проводился месячник по экологическому воспитанию.
Экологическое воспитание – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Основными задачами являлись следующие:
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры; - расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; - развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе; - воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.
В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями: Беседы познавательного цикла: «О празднике Международный день птиц», «Животный мир нашей родины», «Как я забочусь о своих домашних питомцах», «Лесные опасности». Были проведены беседы по рассматриванию альбомов «Красная книга Мордовии», «Заповедники Мордовии».
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака «Весенняя песенка». Л. Толстого «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкого «На лесной полянке», Н. Павловой «Ранней весной», И. Белякова «Подснежник проснулся», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры»; «Времена года» «Вальс цветов» П. Чайковского, и др.
С детьми нашей группы были запланированы и проведены следующие виды НОД - Аппликация - “Цветущая весна”, Лепка “Подводный мир”, Безопасность “Будем беречь и охранять природу”.
В течение месяца воспитатели группы №1 совместно с родителями оформили дистанционную выставку рисунков “Чистая планета” :
Электронная фотовыставка “Наш вклад в природу” :
Итогами проведения экологического месячника стали :
- расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;
-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;
- активное участие родителей в месячнике, привлечение их внимания к проблемам экологического воспитания детей