МААМ-картинки

«Межгалактическое путешествие»

Жанна Первушина
«Межгалактическое путешествие»

Тема: «Межгалактическое путешествие»

Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.

Публикация «„Межгалактическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.

Дети здороваются.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?

Дети:

Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.

Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.

Кто знает что такое SOS?

SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.

2. Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.

Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть?

Дети: … на лодке

Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке.

Дети: весла, мотор.

Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р

Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Заводим моторы «Р-Р-Р»

Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию».

В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.

- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.

Человечек – Язычок повернулся на бочок,

Смотрит вправо, смотрит влево,

А потом опять вперед,

Здесь немножко отдохнёт. (Часики)

- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)

- На крылечке полежал, на качели побежал,

Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)

- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.

Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)

- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)

- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)

3. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).

Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:

Здравствуйте. РО-РО-РО

Как дела? РА-РА-РА

Спасибо. РЫ-РЫ-РЫ

До свидания. РУ-РУ-РУ

Дети повторяют слоги.

- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,

Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)

Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.

Заводим моторы «Р-Р-Р»

4. Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов).

Логопед. А вот еще одна планета. Это планета «Перевертышей».

(выкладывание на магнитной доске картинок)

Логопед. Ой, тут космические пираты что-то все перевернули. Я пытаюсь прочитать, что здесь написано, но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.

Логопед читает слова, а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой.

Деверо дерево

Сургоб сугроб

Турба труба

Гурзовик грузовик

Помогли жителям этой планеты, а теперь пора дальше в путь.

5. Автоматизация «р» в предложениях.

Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.

Да, это же планета «Зыбучих песков».

Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?

Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке.

Зоопарк живет в огромной горилле. Травка кушает жирафа.

Вода пьет верблюда.

Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!

6. Физминутка

Ой, ребята, мы попадаем в невесомое пространство! А вы тоже чувствуете невесомость – наше тело теряет опору и становится легким, мы парим, теряем ориентацию – ощущение «перевернутости», чувство переворачивания, вращения тела в неопределенном положении, подвешенности вниз головой, точность движений снижается сложно скоординировать свои движения. Принимаем необычные позы, отталкиваемся от пола, проплываем друг перед другом. Все кажется смешным и забавным, но нам надо спешить на помощь. Поэтому давайте сконцентрируемся, поднимем руки и полетим на следующую планету.

7. Автоматизация звука «р» в рифмовках.

А вот планета «Рычандия» (теневой театр)

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Инопланетянин говорит, что на его планете есть неизвестные ему вещи. Давайте поможем объяснить ему, что это такое. (Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный) А давайте придумаем рифмовки с этими предметами.

Дети. Это-аквариум-маленький пруд,

В нём разноцветные рыбки живут.

Подъехал к стройке кран подъёмный,

Подъёмный кран-силач огромный.

У перекрёстка стройка идёт,

Дом трёхэтажный быстро растёт.

Инопланетянин. РЫ-РЫ-РЫ.

Логопед. Ребята, что житель этой планеты говорит вам? Верно, спасибо.

Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели!

8. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах мы побывали, кого видели, кому помогали, что делали? А вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морское путешествие» В подготовительной группе Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна Программное.

«Путешествие на жд транспорте» Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».

«Путешествие по сказкам»«Путешествие по сказкам» Дидактическая игра. «Путешествие по сказкам» Цель: Положительные эмоции у детей в ходе развивающей дидактической игры. Задачи: Обогатить.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи» Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Путешествие колобка Тема: «Путешествие колобка» Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепить знания героев из сказки «Колобок». Формирование положительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература».

Путешествие в АфрикуПутешествие в Африку Введение 1. Актуальность проекта: Актуальность проекта неоспорима. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях.

Путешествие в СпортландиюПутешествие в Спортландию Жил был бобренок Боря. Он был сильным, смелым, мужественным и хорошим пловцом. Была у него знакомая девочка Оля. Она часто приходила к реке,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Межгалактическое путешествие»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 20:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД