Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Марина Серпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература»

Путешествие по сказкам

Программное содержание:

1. Учить детей понимать смысл сказок

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас

3. Учить детей составлять описательный рассказ о лисе, используя максимальное количество прилагательных

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к произведению, умению сопереживать герою сказки

Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание и описание игрушки лисы.

Оборудование: картины к сказкам, изображения отдельных героев данных сказок, игрушки-персонажи к сказкам, мебель разного размера, посуда, плоскостной театр «Три медведя», костюм бабки.

Ход

В группу входит воспитатель в образе бабки, в руках корзина.

Бабка: - Здравствуйте, ребятки! Это я, бабушка Матрёна, пришла к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать, какие сказки я вам принесла?

Дети: Да!

Бабка: Тогда слушайте мои загадки и отгадывайте сказки, которые лежат у меня в корзинке. Вот первая загадка:

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её!»

Дети: Красная шапочка.

Бабка: Правильно, это сказка «Красная шапочка». Вот она у меня (показывает куклу Красной шапочки).

Бабка: А вот моя вторая загадка:

«На сметане мешен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок)»

Показывает игрушку колобка.

Бабка:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)»

Дети: Айболит

Бабка: Молодцы, правильно – Айболит! Показывает игрушку, картинки.

Ой, а сколько у меня героев этих сказок и они просятся каждый в свою сказку. Помогите мне, ребята, чтобы все попали в свою сказку.

Дети: Расставляют героев сказок к своим сказкам, называя их.

Бабка: Все ли герои собрались в сказках?

Дети: Нет лисы.

Бабка: А какая лиса, что-то я не припомню её. Расскажите мне про лису.

Дети: Лиса - рыжая красавица, хвост пушистый, мех золотистый, живёт в лесу, лиса хитрая, охотится на зайцев. Это дикий зверь…

Бабка: Хорошо вы мне рассказали о лисе, что я уже вижу лису в моей корзинке сказок. Вот она (достает мягкую игрушку лисы).

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок – (сделать крышу ладонями над головой)

На дверях висит замок – (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идёт дымок – (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)

Вокруг терема забор – (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор – (хватательные движения руками)

Тук, тук, тук, тук – (кулачками друг о друга)

Открывайте, я ваш друг – (развести руки в стороны)

Бабка: Ой, ребятки, а у меня в корзиночке ещё одна сказочка затерялась. Только я буду доставать из корзины предметы, а вы будете их рассматривать и отгадывать сказку.

Бабка достает посуду: чашки, ложки, тарелки разных размеров (большую, поменьше, маленькую).

Бабка: Что же это? Назовите, одним словом.

Дети: Посуда.

Бабка: Для чего нам нужна посуда?

Дети: ответы….

Бабка: Вы не догадались, что это за сказка? (Если дети испытывают затруднения – помочь и прочитать загадку:

«Возле леса на опушке –

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Дети: Это сказка «Три медведя».

Бабка достает трёх медведей.

- Вот сейчас я расскажу вам эту сказку.

Бабка рассказывает сказку с показом настольного театра.

После окончания сказки бабка спрашивает детей:

1. Сколько медведей было? (Три)

2. Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

3. Что разбила девочка?

Бабка: Очень жаль Мишутку, что у него теперь нет чашки. Давайте, ребята, поможем и нарисуем ему чашечку.

Дети рисуют чашку для Мишутки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД