Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Мир военной музыки» (20 фото)

Чабалина Анастасия Николаевна
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Мир военной музыки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Мир военной музыки»

Цель занятия : создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Задачи

Образовательные:

• Познакомить детей с песнями военных лет

• Различать и знать названия и виды духовых и ударных музыкальных инструментов.

• Развивать чувство ритма

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Мир военной музыки“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;

• Активизировать словарь детей

Развивающие:

• Обогатить знания детей о военной музыке, которая вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги

• Развивать у обучающихся творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе

• Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, ритмический слух, ловкость и точность движений.

• умение менять движения в соответствии с характером музыки;

• способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;

• формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;

Воспитательные:

• Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине,

• Активизировать интерес к истории Отечества;

• Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

.

Интеграция образовательных областей:

• художественно-эстетическое развитие;

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проэктор, музыкальная колонка, дидактический материал к игре, 12 листов А4, карандаши, мелки.

Ход занятия:

Дети под марш входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ре-бя-та!

Дети: «Здрав-ствуй-те!».

Музыкальный руководитель : Вы знаете, ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник "День защитника Отечества". Как Вы думаете, в этот день мы кого будем поздравлять? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Правильно! А вы знаете, что очень много музыкальных произведений появилось в честь Российской Армии.

Скажите, а кто сочиняет музыкальные произведения?

Дети. Композитор

Музыкальный руководитель : Верно! Все музыкальные произведения принадлежат разным жанрам. Какие жанры вы знаете?

Дети: Песня, танец, марш.

Музыкальный руководитель : Сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас прозвучат 2 музыкальных произведения. Если вы услышите чёткую, ритмичную музыку вы будете шагать, а если услышите медленную, плавную, то стоя на месте, покачивайте руками в такт музыки.

Звучат «Марш Радецкого» И. Штрауса и

«Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Фото «Мир военной музыки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе - фото

Музыкальный руководитель : Ребята под плавную музыку вы выполняли плавные движения руками, а если бы вы под неё шагали, вам было бы удобно? (ответы детей). А под какую музыку вам удобно шагать : под плавную или ритмичную?

Дети: Под ритмичную.

Музыкальный руководитель : Действительно, шагать нам удобно под чёткую, ритмичную музыку. А как называется такая музыка?

Дети: Такая музыка называется марш.

Музыкальный руководитель : Сегодня вы узнаете много интересного об этом жанре.

(предлагает детям сесть на стульчики)

Музыкальный руководитель : (Беседа сопровождается показом слайдов)

Фото №1 Цель занятия создать условия для нравственно патриотического воспитания детей

Происхождение марша относится к далёкому, далёкому прошлому. Уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой. Затем марш как жанр сформировался на основе походной песни, пение которой сопровождалось игрой на барабанах. Вскоре, для исполнения маршевой музыки, были созданы целые оркестры из деревянных и медных инструментов. Ребята, кто мне скажет, что такое оркестр?

Дети: Оркестром называется большие ансамбли музыкантов, вместе исполняющие музыкальные произведения.

Музыкальный руководитель : Скажите, какие оркестры исполняют марши?

Дети: Марши исполняют духовые оркестры.

Музыкальный руководитель : Да, действительно,

марши специально пишут для духового оркестра, они могут исполняться на ходу, во время движения. Какие инструменты входят в состав духового оркестра?

Дети называют различные инструменты, входящие в состав духового оркестра.

Музыкальный руководитель : Предлагаю поиграть в игру: «Собери оркестр». Вам нужно собрать картинки -пазлы и угадать какие изображены музыкальные инструменты.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальными средствами

азделимся на четыре команды.

Проводится музыкально - дидактическая игра

«Собери оркестр».

Фото №3 Задачи Образовательные Познакомить детей с песнями военных лет Различать и знать названия и виды духовых и ударных музыкальных инструментов Фото №4 Развивать чувство ритма Публикация Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе Мир военной музыки размещена в разделах День Победы Фото №5 мая детям о войне День Победы

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Теперь, давайте назовём эти инструменты.

Первая команда: Валторна-это медные духовые инструменты.

Вторая команда: Флейта -это деревянные духовые инструменты.

Третья команда: Барабан, музыкальные тарелки - это ударные инструменты.

Музыкальный руководитель : Марш всегда отличался чётким ритмом. Широкое распространение марш получил в армии, он является основным жанром военной музыки. Марш – душа солдата, он призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух. Когда маршируют солдаты, они шагают все вместе, в ногу, чеканя шаг.

Музыкальный руководитель : Давайте мы будем дружно маршировать под музыку. А командиром у нас будет (имя ребенка) он будет идти впереди с барабаном. А вы должны маршировать за ним. Носочки тянем, колени поднимаем, руками работаем четко.

Дети маршируют под музыку марш «День Победы»

муз. Тухманова.

Фото №6 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий

Музыкальный руководитель : Ребята, вы выполнили перестроение под звуки какого марша?

Дети: «День Победы"» муз. Тухманова.

Музыкальный руководитель : Какой он по характеру?

Дети: Смелый, торжественный, энергичный.

Музыкальный руководитель : (Показ слайдов). Этот марш можно отнести к парадному маршу.

Среди русских походных маршей наибольшую известность получил марш «Прощание славянки». Он был создан в 1912году трубачом духового оркестра В. И. Агапкиным, который впоследствии, стал военным дирижёром. Этот марш был посвящён женщинам, провожавших своих родных и близких на фронт. Особенность этого марша в том, что у него есть две темы. Первая - мягкая, задушевная, исполняется в высоком регистре. Вторая- стремительная, настойчивая, призывная.

Слушание «Прощание славянки»

Музыкальный руководитель : Скажите пожалуйста, к какому жанру относится это произведение? (ответы детей)

- Какая эта музыка по характеру?

Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.

Музыкальный руководитель : Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам?

Дети: (Мужественное, храброе).

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете какие музыкальные инструменты помогают исполнять военный марш?

Обычно военный оркестр бывает 3 видов: малый, средний и большой. В малом оркестре играют 20 музыкантов, в то время как в среднем- 30, а в большом уже 42 и более.

(Слайд) Из деревянных духовых инструментов в состав оркестра входят флейты, все виды кларнетов, саксофоны и фаготы.

Фото №7 Все конспекты Музыка

(Слайд) Также особый колорит оркестра создают такие медные духовые инструменты, как трубы, тубы, валторны, тромбоны, альты.

Фото №8 Конспекты музыкальных занятий Патриотическое воспитание

(Слайд)Ни один военный духовой оркестр не сможет обойтись без таких ударных инструментов, как малый и большой барабаны, литавры, тарелки, треугольники, бубен и тамбурин.

Фото №9 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие

Военным оркестром, как и любым другим, управляет дирижер. Хочется обратить внимание на то, что местоположение дирижера по отношению к оркестрантам может быть различным. Например, если вступление происходит в парке, то дирижер занимает традиционное место- лицом к оркестру и спиной к зрителям.

Фото №10 Оборудование Ноутбук мультимедийный проэктор музыкальная колонка дидактический материал к игре листов А карандаши мелки

(Слайд)Но если оркестр выступает на параде, то дирижер идет впереди оркестрантов и держит в руках атрибут, который необходим для каждого военного дирижера- тамбуршток. (Слайд) Дирижер, который управляет музыкантами на параде, именуется тамбурмажором.

Фото №11 Ход занятия Дети под марш входят в зал встают полукругом

Видео-презентация военного оркестра Российской Армии

Фото №12 Музыкальный руководитель приветствует детей

А теперь ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали свой военный оркестр.

Дети садятся за столы и рисуют музыкальные инструменты.

Фото №13 Музыкальный руководитель Фото №14 Здравствуйте ре бя та Дети Здрав ствуй те Фото №15 Музыкальный руководитель Вы знаете ребята скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества

Музыкальный руководитель. Какие же вы все молодцы, ребята! Музыкальные инструменты получились на славу!

Дети вешают свои работы на мольберт

Музыкальный руководитель : Разновидностью марша являются маршевые песни - это песни о солдатах, о военных, о мире. Военные песни всегда нравятся людям. Наверно потому, что в них воспевается сила, мужество и преданность солдат родине. (Слайд) Песни-марши пели в тяжёлые военные годы, поют и мирное время. Они звучат в дни праздников, сопровождают различные события в жизни людей. А вы ребята, знаете военные песни? Какие? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю спеть вашу любимую военную песню

"Солдатушки - бравы ребятушки"

Дети исполняют песню «Солдатушки - бравы ребятушки»

муз. и сл. Ю. Зацарного.

Фото №16 Как Вы думаете в этот день мы кого будем поздравлять ответы детей Музыкальный руководитель Правильно А вы знаете что очень много музыкальных произведений появилось в честь Российской Армии

Музыкальный руководитель :Ну вот и все, ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Скажите, вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше увлекательное путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Под звуки марша дети выходят из зала.

Фото №17 Скажите а кто сочиняет музыкальные произведения Дети
Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Мир военной музыки»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 04:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД