Нестеркова Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие игровых навыков.
- снижение излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Оборудование: Книга А. Барто, игрушечный медвежонок, прищепки, картонные заготовки, корзины, шишки из картона, лист ватмана с нарисованной ёлкой, пластилин.
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Педагог-психолог: Добрый день хочу сказать,
Публикация «Конспект занятия „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
И немного поиграть.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте малышки – Всем привет!
2. Основная часть
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка,
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою топ.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Мишка)
Педагог-психолог показывает игрушечного медвежонка.
Давайте, с ним познакомимся и поздороваемся.
Упражнение на установление контакта
(Ребята, к кому подойдёт Мишка, называют свое имя «Я Аня», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Мишка, это Стёпа»).
Игра в паре. Игра с прищепками «Медвежонок»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления
- С помощью прищепок давайте сделаем Мишке ушки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой — надевает прищепки, потом ребята меняются).
Подвижная игра «Собери шишки»
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.
Мишка : Шишки собирать в лесу
Очень трудно одному.
Педагог-психолог: Мы поможем Мишке,
Соберём все шишки?
- Ребята, давайте соберем для Мишки шишки и разложив их по цветам в корзинки.
- Ребята, мы с вами хорошо поработали.
Давайте немного отдохнем и ручки наши разомнем.
Игра «Наши ручки отмываем»
Педагог-психолог: Пока шишки собирали, наши ручки испачкались. Давайте помоем их теплой водой.
Наши ручки отмываем – вот-так, вот-так
Наши ручки поднимаем – вот-так, вот-так
Наши ручки опускаем – вот-так, вот-так
И за спинку убираем – вот-так, вот-так
Повтор 2 раза.
Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Ёлка»
Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии.
- Ребята, давайте для нашего Мишки украсим ёлку шишками. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком.
- Подойдите к столику возьмите пластилин и нарисуйте шишки пальчиком.
Молодцы, ребята, у вас получились красивые шишки.
Мишка : Большое спасибо ребята за такую замечательную ёлку. Мне очень понравилось у вас в гостях.
3. Заключительная часть
Прощание
Цель: развитие эмоционального общения детей.
А теперь пора прощаться
Мишке в лес возвращаться!
Мы рукой ему помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Мишке рукой
Пока! Пока!