Получи документы

«Мяч и ребенок». Использование приема игры с мячом в работе с детьми с недоразвитием речи

Елена Алекова
«Мяч и ребенок». Использование приема игры с мячом в работе с детьми с недоразвитием речи

Каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны и встречаются почти у всех народов мира, они распространенные и любимые игры среди детей.

Публикация «„Мяч и ребенок“, Использование приема игры с мячом в работе с детьми с недоразвитием речи» размещена в разделах

Используя в работе с детьми логопедической группы мяч в играх, обратила внимание на успешное развитие, не только речи у ребенка с ТНР, но и умений в общении со взрослыми и сверстниками.

Дети вовлекаются в игру, естественным образом. Мяч в игре отвлекает внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к взаимодействию с окружающими. Любимое занятие с мячом, обеспечивает дошкольнику коммуникативное взаимодействие со взрослыми и сверстниками, развивает познавательный интерес и мотивацию к различной деятельности. Игры с мячом один из способов активизации речевой коммуникации и потребности в общении у детей с ТНР.

В игре с мячом возникают такие условия, в которых ребенок получает право самостоятельно действовать, в определенной ситуации или с конкретным предметам, получая собственный результативный и чувственный опыт. Для проблемных детей, это очень важно. У них умения действовать с предметами гораздо больше обеднен, не зафиксирован и нет обобщения.

В ходе игровой деятельности, дети объединяются в игровые коллективы, перенимают друг у друга имеющиеся знания. Необходимость объясняться со сверстником стимулирует развитие связной речи, особенно диалогической. Диалог как наиболее естественная форма речевой деятельности предполагает наличие постоянной обратной связи, подкрепления со стороны партнёра.

Например, игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг». Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» Игра направлена не только на эффективное решение различных коррекционных задач, задач совместной деятельности, но и на познание и установление личностных отношений с другими детьми.

Задачи для логопеда в комплексе «Разминка» выражаются в развитие мелкой моторики с использованием небольших мячей, коммуникативных качеств. Ребенок же, имеет возможность в игре, передать некую информацию сверстнику и взрослому: знания, идеи, деловые сообщения, фактические сведения, которую получатель должен принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать.

«Два козленка мяч бодали, а другим козлятам не дали» - а сколько козлят-передача знаний, какой по возрасту будет первый – договариваются, самый старший – высказывают идеи. Держать мяч большим пальцем удобней – передача фактических сведений.

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» способствует вырабатыванию навыка использования в общении норм речевого этикета в соответствии с коммуникативной конкретной ситуацией: использовать ситуативную норму приветствия; организовать знакомство с партнерами по общению; высказать пожелание, сочувствие, упрек, предложение, совет; выразить просьбу. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево к (Диме)

Игр использую в начале занятия для приветствия. Если пришел новичок в группу хороший способ для знакомства. Ребенок в непринужденной обстановке может рассказать: какие игрушки ему нравятся. Чем любит заниматься и т. д.

Чем сложнее игра, например, «Хорошо - плохо», «Что за чем?», «Что происходит в природе?», «Утро, день, вечер, ночь» и т. д., тем сложнее и разнообразнее деятельность, поэтому для ребенка становится необходимым речевое общение. Сверстник не будет пытаться угадывать желания и настроения своего приятеля. Ему надо все четко и ясно сказать: что хочет, чем недоволен. А поскольку детям очень хочется общаться, они стараются более связно и четко выражать свои намерения, мысли, желания. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дошкольников более связной, полной, понятной.

Взрослый строит свое общение с детьми так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

И так, первая отличительная особенность контактов со сверстниками во время игр с мячом, состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. Наблюдается почти в десять раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций.

Общение со сверстниками — это особая сфера жизнедеятельности ребенка поэтому общение особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а, следовательно, и речи.

В общении со сверстниками во время игры с предметом, дети учатся слушать и понимать речь, самостоятельно управлять действиями партнера, осуществлять контроль его действий, предлагать собственные образы, организовывать совместную игру, сравнивать партнера с собой.

В игре с мячом ребенок с ТНР фантазирует, выражает обиду, радость, а такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования, умение строить общение с учетом ситуации.

Общаясь друг с другом при использовании меча, дошкольники более полно и активно используют различные речевые средства, так как ребенок является менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый.

Педагог (логопед, организуя игру, руководит процессом общения детей, а, следовательно, стимулирует их речевое общение. Значит, игра с мячом может служить как средством развития коммуникативных способностей, так и индикатором уровня развития общения и речи.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам немного поиграть. Игра будет проходить в виде квеста. Что такое квест, я думаю, всем известно.

Пособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игреПособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре В нашем детском саду 2019 год был обозначен годом развития речи, воспитатели обращали большое внимание на речь детей, тесно сотрудничали.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи. учитель-логопед Лощилина Е. Б. Понятие «игровые.

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Презентация «Использование шариков Марблс в работе с детьми имеющими нарушения речи» Шарики Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль,.

Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи Способность человека – выносливость. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью, качеством, без которого невозможен успех.

Использование пословиц и поговорок при работе с детьми с нарушением речи В пословицах и поговорках запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мяч и ребенок». Использование приема игры с мячом в работе с детьми с недоразвитием речи
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД