Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Мячики для клоуна» в старшей группе

Светлана Пивоварова
Конспект интегрированного занятия «Мячики для клоуна» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Мячики для клоуна».

Автор: Пивоварова Светлана Ильинична, воспитатель

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией, как видом изобразительной деятельности и средством развития мелкой моторики рук детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мячики для клоуна“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представления детей о цирке.

2. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету, величине.

3. Обучать приёмам работы с пластилином: отщипывание, скатывание, расплющивание кусочка пластилина.

4. Развивать творческую активность детей.

5. Развивать тактильные ощущения.

6. Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание при встрече с героями.

7. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

8. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предполагаемый результат: создание лепной картинки с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Оборудование: набор животных – игрушек и наглядных картинок, мячики разных цветов, размеров, кубики. Корзинки 2-х цветов. Клоуны.

Раздаточный материал: набор пластилина. Картон. Влажные салфетки, доски, шишки.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу.

В. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

Здравствуйте дети!

Д. здравствуйте.

В. Меня зовут Светлана Ильинична. Я очень люблю играть с детками. И вот хочу поиграть с вами. А вы любите играть?

Д. Да

В. В какие игры вы любите играть?

Д. ответы детей.

В. А в цирк когда- нибудь играли?

Д. нет. Да.

В. А хотите мы с вами сейчас будем играть в цирк.

Д. ответы.

В. Что же такое цирк? Вы были в цирке?

Д. ответы детей.

В. Здание цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом, внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей. Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Д: - Клоун (рис.)

(воспитатель показывает изображение клоуна весёлого).

Игра «найди предмет круглой формы». (дети находят разноцветные мячики)

В. Ребята, этого клоуна зовут Кружок. Т. к. он любит играть с такими предметами, которые похожи на круг. Посмотрите у нас в группе есть такие предметы. Найдите их и принесите.

(дети находят мячики)

Давайте проверим катаются в руках они или нет. (Дети пробуют катать мячи).

Клоуны любят жонглировать мячиками, подкидывая их вверх. А давайте и мы попробуем как клоуны жонглировать мячами.

(дети подбрасывают мячики и ловят их) .

В. Мячики наши одинаковые или нет?

Д. ответы.

В. Они разного цвета, разного размера. А если их помять, то они какие?

Д. мягкие и твёрдые.

Игра «Разложи мячики по корзинкам соответствующего цвета».

(дети раскладывают мячи по корзинкам)

В. Ребята, вы в прятки любите играть? Сейчас мы поиграем в прятки с мячиком.

Игра «Спрячем мячик».

(под накидкой 4 мячика разных цветов. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет один из мячей. Дети отгадывают какого цвета спрятан мяч).

Подготовка к продуктивной деятельности.

В. Ребята, а у нас оказывается ещё один клоун- Тишка есть, который тоже хочет с вами поиграть. Посмотрите не него. Что с ним случилось? Давайте сравним клоунов.

Д. ответы.

В. Всё дело в том, у него нет мячей, для того что бы показывать разные фокусы. А он тоже хочет жонглировать ими. И прятать их от деток. Как же мы с вами можем ему помочь?

Д. ответы.

В. От лица клоуна: Попросить хочу ребят,

Сделать мне подарок!

Кисточки и краски взять,

И мячи нарисовать!

мы можем мячики нарисовать на листе и подарить клоуну. Он же фокусник - превратит их в настоящие мячи и может быть перестанет грустить.

Поможем клоуну?

Д. ответы.

Практическая часть.

В. Физкультминутка.

Клоун и дети:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд

Поклонился всем как мог.

(Повторить 2-3 раза)

В. Ребята, подойдите к столикам. Посмотрите, что у нас есть. Картон, салфетки, досточки и пластилин. Что-то здесь не так. Наверное клоун Кружок хотел с нами пошутить, и спрятал фломастеры и карандаши.

Д. отвечают.

В. Мы с вами тоже как наши клоуны можем стать фокусниками. Нам не нужны фломастеры, мы будем рисовать пластилином.

Но сначала, что бы всё у нас получилось. Нужно размять наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика с шишками «Про ёжика».

В. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить кому мы помогаем, что будем делать, какую форму он имеет, какого цвета, много или мало?

А вы уже делали когда-нибудь пластилиновые шарики? Может кто-то может показать?

Д. ответы.

В. Теперь возьмём влажную салфетку и протрём ладошки и пальчики, что бы пластилин не прилипал. Затем пальчиками отщипнём небольшой кусочек пластилина и начнём его разминать. Когда он станем мягким, начнём катать мячик. Когда мячик станет круглым мы его прилепим на картон. Получился мячик для нашего грустного клоуна. Только одного то мало. Нужно много сделать. Начнём!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимаю места, выбирают цвет пластилина и начинают самостоятельную работу. Воспитатель помогает в затруднениях детей.

Подведение итога.

Дети ставят свои работы около грустного клоуна и анализируют: много или мало мячиков, каких цветов они, какой формы.

В. Ребята, а сейчас давайте оставим ваши мячики клоуну Тишке. Пусть он ими полюбуется. И в скором времени он будет улыбаться и благодарить вас за такой подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спортландия» .

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колосок» села Александров-Гай Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать любовь к близким людям, к своей семье. Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Обогащать словарный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Школа Клоуна» Тема: «Школа Клоуна»Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи приоритетной.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Цветные мячики» Цель: формировать умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: учить детей круговыми движениями рисовать мячики; держать правильно карандаш;.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики для клоуна»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики для клоуна» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики для клоуна» Программное содержание: Продолжать учить закрашивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мячики для клоуна» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД