Получи документы

Консультация «Мнемотехника как средство развития памяти детей с ОНР»

Елена Богатырева
Консультация «Мнемотехника как средство развития памяти детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Добрый день, коллеги. Разрешите представить опыт работы на тему: «Мнемотехника, как средство развития памяти детей с ОНР».

Слайд 2.

Память – процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации, полученной из окружающего мира. Без памяти невозможны развитие личности человека, успешное усвоение знаний, усвоение опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности ребенка.

Публикация «Консультация „Мнемотехника как средство развития памяти детей с ОНР“» размещена в разделах

Слайд 3.

Большинству детей, имеющих логопедическое заключение - Общее недоразвитие речи II-III уровня, процесс запоминания дается с трудом.

У детей с ОНР речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. Труднее всего даются самостоятельное рассказывание по памяти и все виды творческого рассказывания. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников. Характерно, что отсутствие у детей чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий. Нередки ошибки дублирования при описании предметов, картинок. При пересказе дети с общим недоразвитием речи ошибаются в передаче логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц, не всегда полностью понимают смысл прочитанного, допускают повторы, добавляют лишние эпизоды или воспоминания из личного опыта, затрудняется в выборе необходимого слова. Рассказ-описание малодоступен для них, обычно рассказ подменяется отдельным перечислением предметов и их частей. Отмечаются значительные трудности при описании игрушки или предмета по плану, данному логопедом. Часть детей оказывается способной лишь отвечать на вопросы.

Таким образом, мнемотехника является актуальным средством развития памяти и связной речи детей с ОНР.

Слайд 4.

Мнемотехника помогает развивать :

- ассоциативное мышление;

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание;

- воображение;

- связную речь;

- мелкую моторику.

Слайд 5.

Мнемотаблица – это средство, которое помогает детям выделять в предметах или отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание рассказа. Она учит фиксировать полученный результат в доступной детям схематичной форме. Рисунки и их количество в схеме могут изменяться в зависимости от содержания рассказа.

Слайд 6.

Вы видите на экране.

Цель и задачи: выработать у детей приемы умственного труда, обучить их методам и приемам рациональной обработки получаемой информации.

Слайд 7.

Принцип работы строится от простого к сложному. (схему на экран)

Работа начинается с простейших мнемоквадратов, затем последовательно переходим к мнемодорожке (показать схему характеристики артикулемы) и потом переходим к зашифровке словосочетаний и предложений.

Слайд 8.

В работе с мнемодорожкой и таблицей выделяются следующие этапы:

- рассматривание таблицы и разбор изображений;

- преобразование из абстрактных символов в образы;

- пересказ или составление рассказа-описания с опорой на символы.

Слайд 9до конца

Деятельность детей.

Наша тема актуальна и в работе специалистов и для меня, как для мамы. Пользуюсь мнемотехникой с младшей дочкой в заучивании стихотворений. К сожалении, видео заучивания нет, но с помощью мнемодорожки, мы смогли выучить новогодний стих. Конечно, для ребенка с ОНР в ее чтении стихотворения присутствовали аграмматизмы и замена слова на более удобное для нее, но стих был выучен. Представляю вашему вниманию подборку сюжетов с использованием мнемотехники.

Тютюева И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 91–95. – URL : https://e-koncept.ru/2016/46019.htm.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мнемотехника как средство развития памяти детей с ОНР»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мнемотехника как средство развития памяти детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богатырева (УИ 444692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД