Получи документы

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ (7 фото)

Афонина Ирина Николаевна
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ

«Многофункциональная ширма, как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ»

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №16 «Былина»

Афонина Ирина Николаевна

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам, составляют сюжетно-ролевые игры.

Публикация «Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Для того чтобы предметно-развивающая среда нашей группы наиболее соответствовала требованиям ФГОС ДО, нами была изготовлена многофункциональная ширма, которая стала для нас настоящей находкой.

Цель данного пособия:

Развитие игровой, коммуникативной, познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

- Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

- Развивать мелкую моторику рук детей, воображение, творческие способности.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Характеристика данного изделия:

Многофункциональная ширма отвечает всем требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде группы, а именно:

1) Безопасность – ширма исключает травмирование детей об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости, складывается в плоское состояние по окончании игр;

2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр;

3) Трансформируемость – ширма помогает изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации, зонировать пространство, а также дает возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;

4) Полифункциональность – наличие ширмы позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом у, а также игрушек-заместителей (например, палочка вместо градусника, стул вместо машины и т. д.);

5) Вариативность – для обеспечения вариативности ширма имеет три створки, которые закрепляются с помощью и могут легко сменять друг друга, обеспечивая свободный выбор детей, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;

6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к ширме.

Дидактическая ценность - игровые действия используются как средство обучения ребенка.

Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства группы с помощью трёх секций, как уголок уединения, для показа театральных представлений, сюжетно-ролевых игр, как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук.

Боковины ширмы двухсторонние, их можно расположить под разными углами с помощью подвижных крепежей – соединителей и менять створки между собой. Ширма устойчиво стоит на полу. Одежда ширмы, кусочки ткани, закреплены на ленточках и липучках. Ткань легко снимается и стирается.

Для хранения ширма разбирается, складывается в плоское состояние, что позволяет удобному хранению.

Материал:

- полипропиленовые трубы,

- уголки для соединения труб,

- фитинг (крепежи-соединители,

- ручной сварочный аппарат,

- ножницы,

- швейная машинка,

- нитки, иголки,

- ткань,

- ковролин,

- решетка для раковины,

- цветные шнурки,

- ленточки,

- липучки,

- полиэтиленовые прозрачные папки для кармашков.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ

На фото представлен один из вариантов установки ширмы

Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности.

Фото №1 Игра это то средство с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры

Дети самостоятельно организуют игровое пространство, развертывают сюжет, предлагают интересные игровые замыслы. Игра «На приеме у врача».

Фото №2 Основной пласт творческих игр присущих дошкольникам составляют сюжетно ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача-окулиста».

Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.

Фото №3 Публикация Многофункциональная ширма как элемент предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Дидактические игры Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

На ковролине можно сделать не только бабочку, но и дерево, кустик, девочку, мальчика и т. п. Для этого им необходимо просто достать из потайных кармашков различные детали разной формы. А потом можно заплести косички из цветных шнурочков или сделать уз них узор в клеточках решетки.

Фото №4 РППС Театр своми руками

Ширма служит и уголком уединения, если сверху накрыть ее легкой тканью.

Фото №5 Кукольный настольный пальчиковый Ширмы

С другой стороны ширмы мальчики играют в игру «Автосервис».

Фото №6 Цель данного пособия

Немаловажным является и то, что наличие ширмы помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему полу. Следовательно, важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.

При помощи ширмы легко разыграть следующие сюжеты:

«К нам пришли гости», «Идем в кафе», «Мама готовит обед»,На приеме у врача», «Вызов врача домой»,«Ремонт машин», «Заправляю машину», «Мойка машин» и т. д.

В своей работе мы можем использовать всю ширму. Например, вместе с детьми создаем гостиничный комплекс, в котором есть кафе, медицинский кабинет, магазин, мойка и заправка машин, станция технического обслуживания, либо используем только часть ширмы (например, даем мальчикам задание починить машины, требующие ремонта, а девочкам предлагаем в это время приготовить для мальчиков обед). Или создаем пространство сюжетно-ролевой игры "Гости".

Кроме того ширма может быть использована для создания уголка уединения – при помощи ширмы ребенок может отгородиться от общего пространства и отдохнуть

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий, содействует обеспечению благоприятного психо - эмоционального климата в группе.

Используемая методическая литература:

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

Используемые ЦОР:

-детский портал «Солнышко»(https://www.solnet.ee/holidays/index.html);

-сайт «Всё для детского сада»(https://www.osadik.ru/);

-сайт «Игры для детей( https://www.lyapki.ru/igru8.php);

-сайт «Умные детки»(https://www.umnyedetki.ru/poteshki.html);

-сайт «Всё для детского сада»(https://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm);

-сайт «Дошкольники»(https://doshkolniki.com/) S

-«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/ S

-«Детский сад. ру» (https://www.detskiysad.ru/ucheba.htm/).

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ»Дидактическое игровое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно — развивающей среды группы в ДОУ» «Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы». Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД