Получи документы

Модель образовательного процесса в средней группе «День здоровья» в условиях введения ФГОС до

Галина Гречина
Модель образовательного процесса в средней группе «День здоровья» в условиях введения ФГОС до

Введение

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.

Публикация «Модель образовательного процесса в средней группе „День здоровья“ в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Всего 5, 6 % дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми (I группа здоровья, 26 % имеют хронические заболевания (III группа здоровья, остальные - 68 % - ослабленное здоровье (II группа здоровья). Из этого следует, что охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.

Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не компания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «День здоровья».

Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми старей группы по теме «День здоровья», ориентированный на формирование представлений о здоровом образе жизни?

Цель:

• Разработать механизм моделирования образовательного процесса в старшей группе по теме «День здоровья».

• Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и безопасности, создать в группе условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.

• Сформировать основы здоровьесберегающих компетенций : владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной самоконтроля, умение применять правила личной гигиены.

• Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

Школа доктора Неболейкина.

Викторина для старших групп ко Дню здоровья.

Дети под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в зал.

На экране слайд №1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый Дню здоровья. Здоровье — это бесценный дар который преподнесла человеку природа, его надо беречь и укреплять!

На экране слайд №2

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься!

Поэтому начнём наш праздник со спортивной разминки!

Разминка «Зверобика».

После танца в зал вбегает Неопрятка.

Неопрятка: Хо-хо-хо! А вот и я!

Прибежала к вам друзья!

Моё имя Неопрятка — обожаю беспорядки!

Если грязное пальтишко,

Или рваные штанишки,

Не стану я переживать,

Всё равно пойду гулять!

Вот и сейчас так нагулялась, что проголодалась.

Где то было яблочко.

Ведущая: Подожди, а ты руки перед едой помыла?

Неопрятка: Ну. вот ещё! Тьфу-тьфу, об коленочки потру, вот и чистенькие! (трёт руки об коленки)

Ведущая: Ну а яблоко? Ведь на нём микробы!

Неопрятка: Что-то никого я здесь не вижу! (рассматривает яблоко, потом кусает).

Ведущая: Да ведь их не увидишь, они очень маленькие.

Неопрятка: Тогда «чипсы» погрызу, после «коллою» запью! (достаёт из кармана и пробует чипсы и коллу). Ой, что-то мне нехорошо (хватается за живот, надо скушать чипс ещё(ест, опять хватается за живот, нет, лучше колою запить. Ай-ай-ай!

Ведущая: Надо доктору звонить! (звонит по телефону) Алло, доктор, приходите, Неопрятку полечите!

Под звук сирены скорой помощи в зале появляется Доктор Неболейкин.

Неболейкин: Здравствуйте! Что случилось? Кто больной?

Неопрятка: Я. У меня живот болит! Ой-ой-ой!

Неболейкин: (рассматривает Неопрятку) Так, так, так! Понятно! Ты зарядкой занималась?

Неопрятка: Нет! На диванчике валялась.

Неболейкин: А руки с мылом мыла?

Неопрятка: Нет, кажется забыла!

Неболейкин: Ну а витамины кушала?

Неопрятка: Ой-ой-ой! Маму я не слушала, что попало кушала!

Неболейкин: Всё ясно! Вот тебе лекарство. А чтобы больше с тобой беды не случилось приглашаю тебя и ребят в школу Неболейкина на урок здоровья! А начнём мы его с весёлой песенки.

Песня «Чтобы нам не болеть»

Неболейкин: (читает слайды)

На экране слайд №3

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть. На экране слайд №4 Чтоб всегда здоровыми быть, нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать, свежим воздухом дышать. На экране слайд №5 Зимой в игры мы играем, и катаемся с горы,

Мы здоровье укрепляем, отдыхаем от души! На экране слайд №6 Ты расчёску уважай, другим её не отдавай.

Без неё, друзья мои, будем мы, как дикари! На экране слайд №7 Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать. На экране слайд №8 Чистота — залог здоровья, чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе, и на суше, и в воде. На экране слайд №9 Чтобы мне здоровым быть, надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь — моя первая любовь.

Неболейкин: Ну что, ты запомнила урок? Неопряка: Да! А вот вы ребята, всё запомнили? Дети: Да! Неопрятка: Я хочу проверить и провести викторину! Ну что, команды согласны, тогда представьтесь!

Мы — команда «Крепыши»! Не смотри, что малыши! Спортом занимаемся, С любой бедою справимся!

Мы — команда «Витаминки»! Мы на встречу к вам пришли. И смекалку, и уменье мы с собою принесли! Неопрятка: Первое задание! Каждой команде надо отгадать загадки. На экране слайд №10 И в жару, и в гололед, захочу - и дождь пойдет, Зашумит над головой, дождь придет ко мне домой. (Душ) На экране слайд №11 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска) На экране слайд № 12 На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И колени оттираю - ничего не забываю (Мочалка) На экране слайд №13 В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки,вкусом как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою. Для Сашули и Полины, что полезно? … (Витамины) На экране слайд № 14 Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник) На экране слайд №15 Хоть ранку щиплет он и жжёт, Лечит отлично – рыжий …. (Йод) Неопрятка: Молодцы, ребята! Следующее задание на смекалку и внимание! Проводится игра «Полезное — не полезное»

От каждой команды выбирают по 2 игрока. Перед участниками в обруч раскладывают предметы (скакалка, йогурт, чипсы и т. д.) Игроки должны отобрать в корзину предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье. Неопрятка: Молодцы! Вот вы ребята знаете, что надо есть и делать, чтобы не болеть. А вот мой знакомый крокодил этого не знал и вот, что с ним произошло! Песня «Как кричит крокодил».

Неопрятка: А теперь проверим вашу смекалку и ум!. Надо будет закончит поговорку! На экране слайд №16 Чистота — залог. красоты или здоровья?На экране слайд №17 Пешком ходить — долго не стареть или жить? На экране слайд №18 Если хочешь быть здоров — занимайся или закаляйся? Неопрятка: А теперь отдохнём и песенку споём! «Частушки о здоровье»

Неопрятка: Следующее задание, командное испытание, посмотрим какие вы дружные. Проводится игра «Передай гантели»

Неопрятка: А вот и последнее задание! На свете много книг, фильмов и мультфильмов, где говорится о здоровье. Попробуем их вспомнить! На экране слайд №19,20 Какой сказочный доктор самый добрый? (Доктор Айболит)

На экране слайд №21, 22 В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам.» (Майдодыр)

На экране слайд №21,22 Какое желание Жени, в сказке «Цветик- семицветик» оказалось самым правильным?

(Пожелать здоровье мальчику)

Неопрятка: Я ребята, поняла как была я не права! Я не буду больше лениться, буду спортом увлекаться, правильно питаться! Буду я здоровой, красивой и весёлой!

Неболейкин: Ну тогда и в заключении, сделаем спортивные упражнения!

Ритмический танец «Весёлая зарядка»

Неболейкин и Неопрятка: Мы прощаемся с вами друзья! Вы наши уроки не забывайте! Будьте всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС до Добрый день уважаемые коллеги. Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность,.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Образовательное событие как инновационная форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых. Идея событийного.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Портфолио дошкольника, как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Термин портфолио (от англ. portfolio, заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме.

Предметно-развивающая среда ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательного процесса в средней группе «День здоровья» в условиях введения ФГОС до
Опубликовано: 17 октября 2019 в 09:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД