Моделирование сказок

Валентина Гавшина
Моделирование сказок

Моделирование сказок

На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря моделированию сказок. Моделирование сказок благоприятно воздействуют на психику ребёнка, получают эмоциональную приподнятость. Работа по моделированию сказок проводится с нравственным уклоном, что позволяет рассматривать идею создания творческих групп актуальных для обучения и воспитания детей.

Игра – драматизация – это маленький спектакль, и в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребёнка дошкольника, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.

Моделирование сказок объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику, и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.

Важно, что моделировании сказок – это коллективное и совместное с взрослыми действие, как и игра в оркестре, но, в отличие от неё, здесь возможно большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В моделировании сказок тоже происходит опосредованное музыкой общение между собой и с взрослыми, но в новом качестве – через роль.

С детьми я моделирую сказки, интересные и доступные им как по общему содержанию, так и по характеру воплощаемых образов.

Прежде, чем приступить к работе с детьми над той или иной сказкой, необходимо составить общий план, продумать возможные костюмы и декорации.

Приступая к работе над каким-либо образом, дети сами находят оригинальные решения тех или иных элементов образа.

На занятиях я предлагаю сначала всем детям воплотить тот или иной образ, а затем обсуждаем с ними различные варианты исполнения. Медведь, который идёт по лесу и замечает теремок в поле (сказка «Теремок», у одного ребёнка может быть угрюмым, у другого – любопытным, у третьего – задумчивым и т. д.

Поговорив с детьми о различных вариантах исполнения, предлагаем им выбрать тот, который в наибольшей степени соответствует характеру образа и содержанию сказки. Важно быть очень тактичным в анализе вариантов исполнения, высоко оценивать каждую творческую находку детей, чтобы не погасить воображение, поддерживать их инициативу.

Моделирование сказки развивают личность ребёнка, прививают устойчивый интерес к театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Важнейшим в постановке сказки является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Таким образом, репетиции, работа над эпизодами не менее важна, чем спектакль. Я, стремлюсь к тому, чтобы моделированные сказки сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации

Поэтому мы стараемся не заучивать с детьми текст роли, позы, жесты, движения, считаем, что сказка не пострадает, если, дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых.

Главное – это понимание смысла и атмосфера сказки. Мы хотим, чтобы дети, основывались на хорошем знании сказки, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позу, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

«Заучивание слов роли, не всегда соответствуют пониманию и чувству ребёнка, сковывают детское творчество. Гораздо ближе детскому пониманию сказки, сочинённые самими детьми или сочиняемые и импровизируемые ими в процессе творчества… такие сказки неизбежно более нескладные и менее литературные, чем готовые пьесы, написанные взрослыми писателями, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникли в процессе детского творчества» - писал Выготский Л. С.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать реб1нка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

Знакомить детей с моделированием сказок я начинаю с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие представления, драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники.

Встреча с музыкальной деятельностью помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, стремлюсь вызвать положительные эмоции к сказкам.

Моделирование сказки даёт детям возможность применять полученные знания проявить творчество в различных видах деятельности.

Сохраняя в моделированных сказках принцип импровизации, я стараюсь увести детей от копирования взрослого театра.

Используя в работе с детьми принцип импровизации, мы тем самым уходим от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Однообразность убивает желание заниматься постановкой моделирования сказок, делает занятие скучным и неинтересными. Дети быстро утомляются, внимание рассеивается. Они не могут, в силу своего возраста, долго заниматься чем-то одним, использование творчества в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Нам не приходится ориентироваться на среднего ребёнка, тем самым, тормозя развитие одарённых детей. Каждый ребёнок развивается в удобном для него темпе. Например, на одном музыкальном занятии мы создаём танцевальную характеристику Дюймовочки. Звучала музыка танца, все девочки одновременно импровизировали. У наиболее подвижных детей танец получается ярче, выразительнее

Цель, которую я ставлю перед собой, занимаясь моделированием сказок:

Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной.

Наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Развивать творческие способности путём формирования творческого мышления,

артистичности, самовыражения умение работать над дикцией, мимикой,

певческими навыками.

Самый трудный момент, в моделировании сказки – это сведение всех разученных сцен в одно целое. Это надо делать постепенно, играя то начало, то её середину, то конец.

Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в постановке моделировании сказок, дети смогли применить в повседневной жизни.

Формула успеха

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я часто размышляла о том, в чём заключается успех или неудача театрализованной игры, досуга, праздника. Делаю всё одинаково, занимаюсь с детьми во всех возрастных группах, а результат часто бывает разным. Иногда в тех группах, где усилий затрачено больше, праздник не проходит лучше. Размышляя над этой проблемой, пришла к неожиданному выводу, который проверила на всех ярких, удачных, запомнившихся мероприятиях: суть успеха заключается во взаимной любви детей и воспитателя, музыкального руководителя и детей и во взаимопомощи между музыкального руководителя и детей и во взаимопомощи между музыкальным руководителем и воспитателем.

Итак, формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых любимым делам.

Моделирование сказок
Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных.

Консультация для педагогов «Моделирование в экологическом воспитании дошкольника» Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека, так же как человека с природой, известна издавна. Но в настоящее.

Модель образовательной технологии «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Данная технология имеет широкий спектр применения как в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, так и в совместной,.

Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек»Трансляция опыта «Моделирование с помощью ложек» Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. " Китайская мудрость Область применения деревянных.

Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Это образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Моделирование сказок
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...