Моделирование сказок

Валентина Гавшина
Моделирование сказок

Моделирование сказок

На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря моделированию сказок. Моделирование сказок благоприятно воздействуют на психику ребёнка, получают эмоциональную приподнятость. Работа по моделированию сказок проводится с нравственным уклоном, что позволяет рассматривать идею создания творческих групп актуальных для обучения и воспитания детей.

Игра – драматизация – это маленький спектакль, и в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребёнка дошкольника, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми.

Моделирование сказок объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику, и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.

Важно, что моделировании сказок – это коллективное и совместное с взрослыми действие, как и игра в оркестре, но, в отличие от неё, здесь возможно большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В моделировании сказок тоже происходит опосредованное музыкой общение между собой и с взрослыми, но в новом качестве – через роль.

С детьми я моделирую сказки, интересные и доступные им как по общему содержанию, так и по характеру воплощаемых образов.

Прежде, чем приступить к работе с детьми над той или иной сказкой, необходимо составить общий план, продумать возможные костюмы и декорации.

Приступая к работе над каким-либо образом, дети сами находят оригинальные решения тех или иных элементов образа.

На занятиях я предлагаю сначала всем детям воплотить тот или иной образ, а затем обсуждаем с ними различные варианты исполнения. Медведь, который идёт по лесу и замечает теремок в поле (сказка «Теремок», у одного ребёнка может быть угрюмым, у другого – любопытным, у третьего – задумчивым и т. д.

Поговорив с детьми о различных вариантах исполнения, предлагаем им выбрать тот, который в наибольшей степени соответствует характеру образа и содержанию сказки. Важно быть очень тактичным в анализе вариантов исполнения, высоко оценивать каждую творческую находку детей, чтобы не погасить воображение, поддерживать их инициативу.

Моделирование сказки развивают личность ребёнка, прививают устойчивый интерес к театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждают их к созданию новых образов. Важнейшим в постановке сказки является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Таким образом, репетиции, работа над эпизодами не менее важна, чем спектакль. Я, стремлюсь к тому, чтобы моделированные сказки сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации

Поэтому мы стараемся не заучивать с детьми текст роли, позы, жесты, движения, считаем, что сказка не пострадает, если, дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых.

Главное – это понимание смысла и атмосфера сказки. Мы хотим, чтобы дети, основывались на хорошем знании сказки, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своего героя, используя мимику, позу, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

«Заучивание слов роли, не всегда соответствуют пониманию и чувству ребёнка, сковывают детское творчество. Гораздо ближе детскому пониманию сказки, сочинённые самими детьми или сочиняемые и импровизируемые ими в процессе творчества… такие сказки неизбежно более нескладные и менее литературные, чем готовые пьесы, написанные взрослыми писателями, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникли в процессе детского творчества» - писал Выготский Л. С.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать реб1нка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

Знакомить детей с моделированием сказок я начинаю с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие представления, драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники.

Встреча с музыкальной деятельностью помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, стремлюсь вызвать положительные эмоции к сказкам.

Моделирование сказки даёт детям возможность применять полученные знания проявить творчество в различных видах деятельности.

Сохраняя в моделированных сказках принцип импровизации, я стараюсь увести детей от копирования взрослого театра.

Используя в работе с детьми принцип импровизации, мы тем самым уходим от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Однообразность убивает желание заниматься постановкой моделирования сказок, делает занятие скучным и неинтересными. Дети быстро утомляются, внимание рассеивается. Они не могут, в силу своего возраста, долго заниматься чем-то одним, использование творчества в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Нам не приходится ориентироваться на среднего ребёнка, тем самым, тормозя развитие одарённых детей. Каждый ребёнок развивается в удобном для него темпе. Например, на одном музыкальном занятии мы создаём танцевальную характеристику Дюймовочки. Звучала музыка танца, все девочки одновременно импровизировали. У наиболее подвижных детей танец получается ярче, выразительнее

Цель, которую я ставлю перед собой, занимаясь моделированием сказок:

Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной.

Наполнить яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Развивать творческие способности путём формирования творческого мышления,

артистичности, самовыражения умение работать над дикцией, мимикой,

певческими навыками.

Самый трудный момент, в моделировании сказки – это сведение всех разученных сцен в одно целое. Это надо делать постепенно, играя то начало, то её середину, то конец.

Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в постановке моделировании сказок, дети смогли применить в повседневной жизни.

Формула успеха

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я часто размышляла о том, в чём заключается успех или неудача театрализованной игры, досуга, праздника. Делаю всё одинаково, занимаюсь с детьми во всех возрастных группах, а результат часто бывает разным. Иногда в тех группах, где усилий затрачено больше, праздник не проходит лучше. Размышляя над этой проблемой, пришла к неожиданному выводу, который проверила на всех ярких, удачных, запомнившихся мероприятиях: суть успеха заключается во взаимной любви детей и воспитателя, музыкального руководителя и детей и во взаимопомощи между музыкального руководителя и детей и во взаимопомощи между музыкальным руководителем и воспитателем.

Итак, формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых любимым делам.

Моделирование сказок
Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных.

Консультация для педагогов «Моделирование в экологическом воспитании дошкольника» Человек и природа – одно целое, неделимое. Взаимосвязь природы и человека, так же как человека с природой, известна издавна. Но в настоящее.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Моделирование сказок
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...