Папки-передвижки

«Мои друзья — солнце, воздух и вода». Экспериментальная работа по экологии в старшей группе

Венера Шарапова
«Мои друзья — солнце, воздух и вода». Экспериментальная работа по экологии в старшей группе

«Мои друзья-солнце воздух и вода»

Экспериментальная работа по экологии в старшей группы

Воспитатель Шарапова Венера Яхиевна

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о неживой природе: воде, воздухе; об их свойствах и состояниях (воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, без вкуса и запаха, есть во всех предметах; вода не имеет вкуса и запаха, принимает форму сосуда, в котором находится, бывает в трех состояниях: жидком – вода, твердом – лед, газообразном – пар). Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Публикация «„Мои друзья — солнце, воздух и вода“, Экспериментальная работа по экологии в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать учить через использование внешних символических заместителей (в виде маленьких человечков) понимать и объяснять окружающие процессы и природные явления, их изменения.

3. Учить детей понимать закономерности: связь живого и неживого в природе.

4. Развивать у детей познавательные и речевые умения, познавательные интересы.

5. Формировать умение решать противоречия, возникающие при деятельности человека и охране окружающей природы.

6. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью, побуждать действовать доступным экологическим правилам, понимать экологический светофор.

7. Развивать творческое воображение и фантазию.

Предварительная работа :

Использование на занятиях и в играх символических заместителей (карточки с изображением схематично нарисованных человечков) для объяснения различных состояний веществ: твердое состояние – человечек с разведенными в стороны руками; жидкое состояние – человечек с руками на поясе; газообразное состояние – человечек с волнистыми руками. Беседы об ответственном отношении к окружающей природной среде. Беседы о круговороте воды в природе.

Оборудование:

Емкости с водой, предметы - кусочек кирпича, земли, болт на каждого ребенка, карточки - модели жидких, твердых, газообразных веществ, веточки дерева с распустившимися листочками, соль, сахар, знаки экологического светофора, значки; акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые мелки, карандаши, фломастеры, альбомные листы для рисования; карточки с изображением различных состояний людей, нарисованные схематично; значки с надписью «Юный друг природы России».

___

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздаются крики с просьбой о помощи. Заходит Винни-пух.

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Я Винни-Пух. Вы знаете, у нас что-то непонятное в лесу происходит и я пришел к вам, чтобы вы все объяснили и помогли.

Воспитатель: Что же это такое в лесу происходит? Расскажи нам, мы постараемся тебе помочь.

Винни-Пух: В лесу, где мы живем, так хорошо было! Был лес, река. А дышалось как! Не передать! Но однажды как-то понаехали к нам ученые. Всё изучали что-то и сказали. Что у нас под землей есть нефть. И решили тогда строить завод, чтобы добывать эту самую нефть и перерабатывать. Вырубили тогда часть леса, чтобы заводу место было, всё перерыли, какие-то трубы в реку пустили…

И вот тут-то стали происходить какие-то чудеса. У Пятачок часто начал болеть, у меня глаза стали хуже видеть, ломота в костях, да и голос стал хриплым, дышать стало трудно. В лесу зверей совсем не осталось, целый день ходим с Пятачком по лесу, но никого даже не встретим. В реке рыбы не осталось. А один раз я хотел искупаться, так вышел из реки весь черный, насилу отмылся.

Вот мы все и не поймем, что случилось? Прямо беда какая-то!

Воспитатель: Да, это действительно беда! Я, думаю. ребята. Что вы уже догадались почему это произошло.

Винни-Пух: Объясните мне все, пожалуйста!

Воспитатель: Слушай внимательно, а чтобы тебе было понятнее, мы познакомим тебя с нашим экологическим светофором. Вот посмотри – красный цвет.

Винни-Пух: А я знаю, что он означает: красный свет – проезда нет!

Воспитатель: Правильно, это на дорогах для транспорта и пешеходов такой светофор, а в нашем экологическом светофоре, ребята. Что означает красный свет? (красный свет – природе вред)

Объясните с помощью светофора Винни-Пуху какой вред нанесли природе при строительстве нефтезавода.

дети берут картинки красного света светофора и рассказывают по ним о вреде.

Винни-Пух: Как страшно! А как природу жалко!

Воспитатель: Да, а ты знаешь, что и для людей это огромный вред. Дети, расскажите, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ты теперь понял, что стало причиной загрязнения воды, воздуха и всего окружающего в лесу? А ведь солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья!

Винни-Пух: Солнце, воздух и вода – лучшие друзья! Какие же это друзья? Ведь они не живые!

Воспитатель: Ну и что, а ведь без них нет жизни на Земле. Вот к примеру – воздух. Кому он нужен? А нужен он какой? (ответы детей). Мало того, что без него нет жизни никому, но он и есть везде.

Винни-Пух: Прямо уж и везде!

Воспитатель приглашает всех пройти к столу, на ней стоит пустая банка.

Опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите – банка. Что в ней?

Винни-Пух: Ничего там нет (засовывает в банку руку) – пустая.

Воспитатель: Дети, а почему Винни-Пух не видит воздух? (он бесцветный, невидимый, без запаха и т. д.)

А сейчас я покажу вам один фокус.

(предлагает немного отойти от стола и закрыть глаза, поджигает в банке кусочек пластмассы, банку закрывает)

- Что теперь в банке? (дым, грязный воздух)

- Грязный воздух – это какой воздух (черный, темный, с неприятным запахом, он становится видимым)

- Где и когда может быть такой воздух? (ответы детей)

- Вот, Винни-Пух, такой же дым от заводских труб отравляет вам воздух в лесу.

Далее воспитатель приглашает пройти к другим столам, на них стоят по три емкости с водой и предметы: болт, болт, кусочек кирпича, земли на каждого ребенка.

Опыт № 2

Воспитатель обращает внимание детей на предметы на столе.

- В этих предметах есть воздух? (ответы детей)

- А как можно проверить? (ответы детей)

Дети поочередно опускают предметы в емкости с водой.

- Что заметили? Что это значит? Куда пошли пузырьки и почему? (ответы детей)

- Теперь ты понял, Винни-Пух, как важен воздух?

Винни-Пух: Понял, хоть воздух и бесцветный, невидимый, без цвета и запаха, а есть он везде-везде. Свежий воздух – наш друг, хотя он и неживой.

Воспитатель: Правильно! Вода тоже наш друг! А ты знаешь, они ведь и между собой дружат. Ребята, расскажите, как дружат вода и воздух. (дети рассказывают о круговороте воды в природе)

- А вы слышали такое выражение «живая вода» и где?

- Почему ее так называют?

- Как вы думаете, в настоящей жизни воду можно назвать живой?

-Почему? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на банку с водой, где поставлены срезанные веточки деревьев.

- Что произошло с веточками? (ответы детей)

Винни-Пух: Как много я узнал о воде!

Воспитатель: Мы тебе расскажем о воде еще много интересного.

Приглашает всех подойти к столу.

Опыт № 3.

- Мы узнаем: имеет ли вода форму. (вода разливается по разным сосудам: банка, стакан, пипетка)

- Какую форму приняла вода в этих сосудах? Какой можно сделать вывод (ответы детей).

Опыт № 4.

Воспитатель дает детям попробовать воду.

- Какого вкуса вода?

Предлагает двум детям добавить в воду сахар, соль и попробовать воду. (Кот тоже пробует воду)

- Что можно сказать о чистой воде? (ответы детей)

Опыт № 5.

- А сейчас определим цвет воды.

Опускает в банку с водой ложку.

- Что видно? Значит какая вода? (ответы детей)

Прополаскивает кисточку с красной краской.

- Что стало с водой (ответы детей)

- Значит чистая вода не имеет цвета.

Винни-Пух: Вот теперь я все понял, почему в нашей реке рыба погибла. Потому что вода в ней стала грязная, пахнет нефтью, мутная. Вода в нашей реке теперь не живая, а мертвая.

Воспитатель: Ты прав, Винни-Пух. А ты знаешь, вода еще и волшебная, она может превращаться и в природе находиться в трех состояниях. Подскажите, ребята, в каких?

Винни-Пух: Я понимаю: жидкая – это обыкновенная вода, твердая это как? Она же не камень.

Воспитатель: Ребята, объясните Винни-Пух, когда вода становится твердой, а когда газообразной. (ответы детей)

Винни-Пух: Как вы много знаете! И как все это можно запомнить?

Воспитатель: Все очень просто. В каждом веществе живут вот такие человечки (показывает символы).

Выясняют с детьми. в каких веществах живут эти человечки. Воспитатель предлагает детям с помощью карточек с символами показать воду, лед, пар, камень, облако.

Винни-Пух: А вы сами можете превратиться в таких человечков?

Воспитатель: Можем? (прилагает показать сок, дым. стол)

Винни-Пух: Ух, здорово! Как с вами интересно, я так много узнал! Теперь я понял – вода тоже наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое! А про солнышко я сам догадался, что оно наш друг. Ведь без него ничего не растет, оно обогревает нашу Землю, да я и сам люблю на солнышке погреться!

Вот уж действительно: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Про солнце тоже можно узнать много интересного, но про него мы поговорим в другой раз и тебя приглашаем еще к нам в гости. Но ты понял самое главное: что природу нужно беречь, тогда и будешь здоровым.

В нашем детском саду дети любят природу, берегут ее, посмотри, какая у нас есть красивая солнечная полянка. Ребята, давайте сядем на полянке и нарисуем ее для Винни-Пух на память о нашей встрече. Подойдите к столу и выберите материалы для рисования. (дети подходят к столу и выбирают все необходимое для рисования, затем садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: Посмотри, Винни-Пух, какие замечательные полянки для тебя нарисовали дети.

Винни-Пух: Вот это да! Большое спасибо вам, ребята. Я обязательно покажу ваши рисунки всем жителям деревни Простоквашино.

Воспитатель: Ребята. а теперь давайте повторим, что нужно. Чтобы не болеть, быть всегда здоровыми. Дети перечисляют:

- дышать свежим воздухом;

- пить чистую воду;

- заниматься спортом.

Дети приглашают Винни-Пуха выполнить с ними ритмическую гимнастику.

Винни-Пух: (плача) Что же теперь делать нам в лесу? Ведь мы можем погибнуть.

Воспитатель: Еще не все потеряно. Надо всем нам подумать, что же можно сделать?

Винни-Пух: А я догадался: надо убрать у нас завод.

Воспитатель: Но если убрать завод, тогда люди не смогут добывать и перерабатывать нефть. Ребята, а нефть нужна нам? (ответы детей)

- Что же тогда можно сделать, чтобы и завод оставить и природу не губить (ответы детей);

- А чтобы ты не забыл, нам опять поможет наш экологический светофор, его зеленый свет. Что означает зеленый свет? (ответы детей)

- Свет зеленый – как красиво!

- Природа скажет всем «спасибо»!

Винни-Пух: и вам всем спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Мы рады, что тебе помогли. И вот за это всем нашим детям вручаются вот такие значки (показывает) На них написано: «Юный друг природы России.»(воспитатель вместе с Винни-Пухом прикрепляют значки к одежде детей)

Воспитатель: Юные, потому что мы еще только учимся познавать природу, беречь ее.

- Ребята, а друг природы – это кто, кого им можно назвать? Каким он должен быть? (ответы детей)

- А почему друг природы России? (ответы детей)

Значок прикрепляется и Винни-Пуху.

Винни-Пух спешит в лес рассказать, что нужно сделать, чтобы спасти лес, прощается со всеми.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами сегодня вместе сделали доброе дело – помогли Винни-Пуху и лесным жителям. Очень хочется узнать. Каждый из вас постарался и какое у вас настроение, подойдите к столику и выберите соответствующее выражение лица. Покажите мне и нашим гостям.

Прощаются. Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода»Сценарий летнего спортивного развлечения «Наши друзья — солнце, воздух и вода» Сценарий летнего спортивного развлечения, подготовленного воспитателем старшей группы и инструктором по физ. культуре «Наши друзья – солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои друзья — солнце, воздух и вода». Экспериментальная работа по экологии в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД