Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой город — Псков»

Юлия Милонаец
Конспект занятия «Мой город — Псков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа:Средняя

Вид:Комбинированное

Тип: Познавательное занятие - путешествие

Тема: Мой город - Псков

Цель:

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут, воспитывать патриотические чувства, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Псков“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

3. Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с правилами дорожного движения (проезжая часть, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство).

Воспитательные

1. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства: любовь к родному городу, гордость за него.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Развивающие

1. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.

2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Словарь:

Малая Родина,одноэтажные, многоэтажные, дорожный знак, движение пешеходов запрещено, тротуар, проезжая часть.

Оборудование : Игрушка Лунтик, макет Псковского Кремля, иллюстрации и фотографии старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Пскова, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Предварительная подготовка:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, Чтение стихов, пешеходные экскурсии по близлежащим улицам, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.

Ход ОД

Воспитатель подходит к макету Псковского Кремля :

-Невероятной синевы

река.

Плывут над берегом Псковы

века.

И отражается в воде

собор.

И становлюсь я, как нигде,

собой.

Ребята, это стихотворение написал Станислав Золотцев и называется оно «Родина». А кто из вас может сказать: как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Если посмотреть на карту нашей страны, то мы увидим много городов, больших и маленьких. Среди них есть наш город Псков. О нем мы сегодня и поговорим.

Неожиданно раздается шум.

С «Луны» падает лунный гость - Лунтик, просит детей объяснить, куда он попал.

Воспитатель: Мы обязательно тебе все расскажем, но сначала надо познакомиться. Тебя как зовут?

- Ребята, давайте немного расскажем Лунтику о себе. Скажите, как вы хотите, чтобы вас называли? (Игра "Я люблю, когда меня называют:…»)

Дети называют свои имена.

После ответа детей воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путешествие по городу.

-Дети, а вы любите приключения? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Приглашайте нашего гостя, я думаю, что ему будет очень интересно. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Пскову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаем, город видим за окном,

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

- Ребята, что нужно знать и соблюдать, чтобы безопасно путешествовать по городу?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте, расскажем Лунтику о них.

Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице города».

Воспитатель предлагает детям рассказать, как и почему должен вести себя на улице пешеход (дети по очереди рассказывают, воспитатель побуждает их к аргументированным ответам).

- На какие части делится улица?

- Для кого предназначен тротуар?

- Как называют людей, идущих по улице?

- По какой части дороги едут автомобили и автобусы?

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путь.

-Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.

Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием репродукций и фотографий с изображением видов Пскова.

-А знаете ли вы, ребята, что когда-то Псков был одним из самых больших городов Европы? Псков сравнивали по красоте с Парижем, а по величине — с Римом. Пятьсот лет назад, в XVI веке. Псков по значению был третьим городом на Руси после Москвы и Новгорода. Псков был обширным, густонаселенным и очень богатым городом. Он активно торговал с городами Русского Севера, Поволжья, соседними государствами Европы. И по праву его величали «Господин Псков». Иностранцы высоко ценили псковский лён, мёд, воск, дёготь, кожу. А мы покупали за границей бумагу, дорогие ткани, медь, оружие, пряности и соль, притом за большие деньги у немцев.

Деньги на Руси печатались в четырёх городах. У «Господина Пскова» долгое время была своя монета, которую так и называли: «псковская деньга».

Псковичи не были хвастливыми и заносчивыми. Наоборот, они были сдержанными, суровыми и немногословными людьми. Не были Псковичи жадными и до личного богатства: они отдавали часть денег на строительство монастырей и храмов. К концу XV века в Пскове было около 40 церквей и 36 монастырей.

Когда вы станете чуть старше, мы еще обязательно вернемся к этой теме.

-Псков очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома. И мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?

- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания.

Проводится речевые игры «Какой из чего?», «Сколько этажей?»

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

( далее: из стекла, бетона, камня, дерева).

- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем по Набережной.

- Как называется река, на которой стоит наш город? (Ответы детей)

- Набережная - одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться красивейшей рекой Великой.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Молодцы, ребята. А ты, Лунтик, что приуныл?

Лунтик: У вас такой большой город, так много разных улиц и зданий. Я бы точно в нем заблудился.

Воспитатель: Именно для того, чтобы этого не произошло, каждое здание в городе имеет свой адрес, что бы жители и гости города не заблудились в нем.

Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”

Воспитатель обыгрывает ситуации:

1. Если бы на домах не было адреса?

2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Ребята, а вы знаете свой адрес? (ответы детей)

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Лунтик : Ребята, мне тоже уже пора лететь домой. Спасибо вам большое за путешествие. Пожалуйста, пришлите мне рисунки о вашем замечательном городе.

Воспитатель: Ребята, прощайтесь с Лунтиком и приглашайте его к нам еще в гости.

Вот и закончилось наше путешествие.

Психогимнастика.

Дети встают в круг.

- Еще недавно были холода, а сейчас на улице мокро и неуютно, а в нашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Псков»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город — Псков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Милонаец (УИ 923856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД