юлия вожеватова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непрерывно -образовательной деятельности
«Мой космический корабль»
Подготовила :
Воспитатель
подготовительной группы
Вожеватова Ю. В.
Палех 2018
Цель:
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Мой космический корабль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Умение работать с разными видами конструкторов.
• Методы и приемы, используемые с детьми
• Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про-ведения занятий.
• - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
• - работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;
• - самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
• - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
• При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о космонавтике, космосе, космонавтах,
- чтение художественной литературы о космосе,
- рассматривание иллюстраций (первые космонавты, строение ракеты, космическое пространство)
- конструирование из разных видов конструкторов,
-рисование и раскрашивание космических ракет, космического пространства.
СОДЕРЖАНИЕ:
Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые педагоги.
Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Восп: Дети давайте вспомни, какой праздник отмечают 12 апреля?
Дети: День космонавтики, день летчиков-космонавтов, ученых инженеров, которые придумывают и делают ракеты и космические корабли.
В: Правильно.
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. НА чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Дети: на ковре-самолете, в ступе на метле (герои баба-яга, Старик-Хоттабыч.
В: а Незнайка в космос, на чем полетел? (На ракете)
А на ракете кто летает (КОСМОНАВТ)
А знаете ли вы кто был первым космонавтом?
Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.
В: Правильно
12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слажено и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю. Не участок, не кусочек, а всю сразу, целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним плыли не просто моря и горы, острова, под ним плыла и проворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Он летал на космическом корабле «Восток».
В: А каких космонавтов вы еще знаете?
Дети: Валентина Терешкова, Алексей Леонов.
Стихотворение (читает ребенок)
В день Веселый, день апрельский,
Много лет тому назад.
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто,
Очень сложно первым стать!
Надо вырасти достойным
Все уметь и много знать.
Но когда- нибудь ты тоже
Можешь к звездам полететь
Ты, дружок, всего добьешься
Стоит только захотеть.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Ловкостью, выносливостью, терпением, трудолюбием, иметь большую силу воли.
Во: все верно, он должен быть тренированным, так же нужно иметь физическую подготовку.
Давайте и мы с вами немного потренируемся, что бы быть сильными, ловкими.
Проводиться физкультминутка. Игра «Самолеты».
Вы чувствуете, какими вы стали бодрыми, ловкими.
Дети: Да.
Садятся за столы.
В: ребята, а кто строит ракеты?
Дети: Инженеры – конструкторы.
В: Молодцы. Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королев. Ребята, а вы, хотите построить космический корабль?
Дети: Хотим.
В: А для этого нужно знать строение корабля. Он состоит из 1)кабина, 2)основание 3)крылья (Показ слайдов).
В: У вас на столах лежат разного вида конструкторы. И теперь я вам предлагаю построить свой космический корабль.
А перед этим разомнем наши ручки.
«Раз- два - стоит ракета.
Три – четыре - самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
В: А кто сделает свою работу прошу поставить ее на стол. (Выставка работ).
Дети, посмотрите, какие разные получились у вас космические корабли. (Обсуждения работ).
Дети у вас на столах лежат карточки разных цветов. Если вам чем мы сегодня занимались и вам было интересно то выберите красный цвет, если возникали трудности и вам было не интересно, то выберите синий.
А теперь я попрошу показать ваш выбор карточек.
Я рада, что вам понравилось наше занятие и благодарю вас за работу.
На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам в гости еще.
До свидания!
Список используемой литературы:
1. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.
2. Новоселова С. Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение, 1988. - 351 с.
3. Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (старший дошкольный возраст)//Дошкольное воспитание - 1985 - № 7 - С. 46-49
4. Тарловская Н. Ф., Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.
5. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
6. Дорофеева А. (ред.) "Расскажите детям о космосе»
7. Паникова Е. А., Инкина В. В. "Беседы о космосе.
8. Мир в картинках. Космос. Наглядно-дидактический материал.
9. «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин