Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль»

юлия вожеватова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль»

КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непрерывно -образовательной деятельности

«Мой космический корабль»

Подготовила :

Воспитатель

подготовительной группы

Вожеватова Ю. В.

Палех 2018

Цель:

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Мой космический корабль“» размещена в разделах

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Умение работать с разными видами конструкторов.

• Методы и приемы, используемые с детьми

• Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про-ведения занятий.

• - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

• - работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

• - самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

• - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

• При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о космонавтике, космосе, космонавтах,

- чтение художественной литературы о космосе,

- рассматривание иллюстраций (первые космонавты, строение ракеты, космическое пространство)

- конструирование из разных видов конструкторов,

-рисование и раскрашивание космических ракет, космического пространства.

СОДЕРЖАНИЕ:

Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые педагоги.

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп: Дети давайте вспомни, какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики, день летчиков-космонавтов, ученых инженеров, которые придумывают и делают ракеты и космические корабли.

В: Правильно.

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. НА чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?

Дети: на ковре-самолете, в ступе на метле (герои баба-яга, Старик-Хоттабыч.

В: а Незнайка в космос, на чем полетел? (На ракете)

А на ракете кто летает (КОСМОНАВТ)

А знаете ли вы кто был первым космонавтом?

Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.

В: Правильно

12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слажено и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю. Не участок, не кусочек, а всю сразу, целиком от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко иллюминатора, а под ним плыли не просто моря и горы, острова, под ним плыла и проворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел ее кругом. Он летал на космическом корабле «Восток».

В: А каких космонавтов вы еще знаете?

Дети: Валентина Терешкова, Алексей Леонов.

Стихотворение (читает ребенок)

В день Веселый, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто,

Очень сложно первым стать!

Надо вырасти достойным

Все уметь и много знать.

Но когда- нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь

Ты, дружок, всего добьешься

Стоит только захотеть.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Ловкостью, выносливостью, терпением, трудолюбием, иметь большую силу воли.

Во: все верно, он должен быть тренированным, так же нужно иметь физическую подготовку.

Давайте и мы с вами немного потренируемся, что бы быть сильными, ловкими.

Проводиться физкультминутка. Игра «Самолеты».

Вы чувствуете, какими вы стали бодрыми, ловкими.

Дети: Да.

Садятся за столы.

В: ребята, а кто строит ракеты?

Дети: Инженеры – конструкторы.

В: Молодцы. Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королев. Ребята, а вы, хотите построить космический корабль?

Дети: Хотим.

В: А для этого нужно знать строение корабля. Он состоит из 1)кабина, 2)основание 3)крылья (Показ слайдов).

В: У вас на столах лежат разного вида конструкторы. И теперь я вам предлагаю построить свой космический корабль.

А перед этим разомнем наши ручки.

«Раз- два - стоит ракета.

Три – четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

В: А кто сделает свою работу прошу поставить ее на стол. (Выставка работ).

Дети, посмотрите, какие разные получились у вас космические корабли. (Обсуждения работ).

Дети у вас на столах лежат карточки разных цветов. Если вам чем мы сегодня занимались и вам было интересно то выберите красный цвет, если возникали трудности и вам было не интересно, то выберите синий.

А теперь я попрошу показать ваш выбор карточек.

Я рада, что вам понравилось наше занятие и благодарю вас за работу.

На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями и пригласим их к нам в гости еще.

До свидания!

Список используемой литературы:

1. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.

2. Новоселова С. Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение, 1988. - 351 с.

3. Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (старший дошкольный возраст)//Дошкольное воспитание - 1985 - № 7 - С. 46-49

4. Тарловская Н. Ф., Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994. - 215 с.

5. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

6. Дорофеева А. (ред.) "Расскажите детям о космосе»

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. "Беседы о космосе.

8. Мир в картинках. Космос. Наглядно-дидактический материал.

9. «Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин

Прикреплённые файлы:

kosmos_82uol.pptx | 786,23 Кб
 
Публикации по теме:

«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник». Автор.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Игра в футбол» План — конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе старший воспитатель ГБОУ.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД