Елена Болбас
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья — воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Мои необычные друзья – воздушные шарики»
Автор-составитель Е. В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мои необычные друзья — воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Тема. Необычные истории с воздушными шариками.
Цель. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи образовательных областей.
Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – воспитывать уважительное отношение к окружающим, побуждать использовать «вежливые» слова – здравствуйте, доброе утро. Развитие игровой деятельности.
Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями.
Развитие всех компонентов устной речи – совершенствовать диалогическую форму речи.
Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (воздушный шар – имеет форму шара, внутри – воздух, бывает разного цвета, формировать умение обследовать предмет (шарик, наполненный мукой).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности – продолжать устанавливать причинно-следственные связи в опыте с шариком (если шарик потереть шерстяной тканью, то он притягивает кусочки бумаги).
Художественное творчество. Закрепление навыков рисования лица на объёмной фигуре.
Оборудование: столы, стулья, накидка, накидки для шариков – друзей 3 штуки, стул для накидок,, 3 шарика, тарелки с бумагой, подставки, маркеры.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте!
Сегодня я пришла не одна, со мной – мои друзья. Но они – необычные. А кто они - вы быстро догадаетесь. Я вам подскажу. Я буду называть слово, а вы догадываться и сразу говорить. Итак, из них можно сделать цветы… они - разноцветные, они – могут летать, они- лёгкие, внутри них есть воздух, у них есть ниточка,они имеют форму-шара…
Правильно, мои необычные друзья – воздушные шарики. Как вы умеете играть с шариками? (подкидывать, бегать с ними, запускать в небо).
Мои необычные друзья – воздушные шарики уже вас ждут. Чтобы их поскорее увидеть, надо произнести волшебные слова, встать под накидку-невидимку и закрыть глаза.
Чтобы не было нам скучно,
В гости к шарикам воздушным,
Мы отправимся сейчас.
В добрый час!
(В это время воспитатель освобождает шарик Добрячёк)
Коммуникативная игра «Подари вежливое слово».
Добрый день, Добрячок! Вот и мы! Давай поиграем в твою любимую добрую игру.
Игра «Подари вежливое слово».
Добрячёк, всего тебе доброго!
А мы идём дальше.
Чтобы не было нам скучно,
В гости к шарикам воздушным,
Мы отправимся сейчас.
В добрый час!
(В это время воспитатель освобождает шарик Знайку)
Опыты с воздушными шарами.
Это - Знайка. Он хочет, узнать, сможете ли вы поприветствовать его без слов, только с помощью жестов? Как интересно вы поздоровались! Мы с моим другом знаем разные фокусы. Знайка говорит, что он как магнит может притягивать к себе кусочки бумаги. Вы верите в это? Давайте проверим. Саша, иди ко мне. Возьми шарик. (Пробуют поднести шарик к бумаге). Не получается. Мы с моим другом знаем секрет. Саша будет фокусником (можно одеть атрибут фокусника, а вы, ребята – зрителями в цирке ( говорит Саше на ухо: надо потереть шерстяной тканью о шарик и поднести бумагу).
Итак, дорогие зрители, (делает ширму из ткани перед Сашей) закройте глаза и произнесите такие слова только шё потом: раз, два, три, четыре, пять – фокус можно начинать (открывает ширму). Саша показывает фокус.
Давайте поаплодируем, как в цирке. Саша, расскажи наш секрет, что надо сделать, чтобы шарик притягивал кусочки бумаги. ( Саша говорит: надо потереть шарик шерстяной тканью).
А теперь вы все – будете фокусниками, а наши гости и я - зрителями. Вы помните секрет? Итак, начинаем!
Какими необычными стали ваши шарики : если подрисовать каждому из них глаза, нос и рот, то они будут похожи на… деда с бородой, на человека с причёской…., на улыбающегося человечка. (подумать как оставить шарики)
Знайка, до свидания! А мы идём дальше, не забывайте про волшебные слова (берется накидка и накидывается на детей) Повторяйте вместе со мной слова.
Чтобы не было нам скучно,
В гости к шарикам воздушным,
Мы отправимся сейчас.
В добрый час!
(В это время воспитатель освобождает шарик Весельчак)
Ребята, познакомьтесь, это шарик Весельчак – младший брат Добряка и Знайки. Вы догадались, почему его так зовут? (любит веселиться, весёлое лицо, он улыбается).
Правильно, потому что шарик улыбается, брови приподняты, глаза широко раскрыты – это говорит о том, что шарику весело. Весельчак любит разные весёлые игры с шариками. У моего друга есть необычный сундук. Как вы думаете, что там может быть? (подарки, игрушки, мячик, кукла). А могут ли там поместиться воздушные шарики? (да, нет, не знаем).
Может быть проверим? (Воспитатель открывает сундук и дает детям посмотреть, что лежит в сундуке). Что же это такое? (шарики). Да, это шарики. Можно ли их запустить на ниточке? Почему? (они тяжёлые). Да, они не летают. Потому что в них нет воздуха. Потрогайте их, помните пальцами. Какие они? (мягкие, принимают разную форму.). Что же там внутри?) Открою секрет, там – мука. Поэтому, их нельзя назвать воздушными, можно называть шариками. Они необычные, у них есть волосы. Сейчас я вам расскажу, как сделать из них игрушки, например человечков. Для этого у вас есть маркеры, проходите за столы.
Моя игрушка будет похожа на девочку. Я нарисую ей лицо, доброе и весёлое. Свою девочку я назову Алёнкой. Ребята она хочет познакомиться с вашими игрушками.
Игровая деятельность с игрушками. Разыгрывание ролей.
Вот сколько игрушек у нас с вами получилось! Спасибо тебе, Весельчак!
Заключительная часть. Беседа.
Вот вы и познакомились с моими необычными друзьями – воздушными шариками. Что вам больше всего понравилось?