Папки-передвижки

«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы (3 фото)

Елена Хохлова
«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Мои помощники – ЗУБЫ.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Цели.

• Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма;

• Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса;

• Продолжать воспитывать заботу о своем организме.

Публикация «„Мои помощники — Зубы“, Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: иллюстрация тропического леса, диск со звуками обитателей джунглей; зеркало на каждого ребенка; иллюстрация «Зуб» из пособия «Человек», иллюстрации с изображением здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом; печатный материал «Берегите зубы; материал для составления мнемоколлажа «Зубы».

Ход занятия.

1. Сказка. Вывешивается иллюстрация, на которой изображен тропический лес и речка. Звучит запись звуков обитателей джунглей.

- Ребята, посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Послушайте, как необычно звучат голоса в этом лесу! Здесь не чирикают воробьи, не стрекочут сороки, не подают голос кукушки и синицы. Здесь обитают совсем не такие, как в наших лесах, жители. Кого вы можете назвать? Здесь очень жарко. Солнце печет с необычайной силой, очень хочется пить. Поэтому все жители тропического леса стараются быть ближе к речке. Вот над самой водой с ветки на ветку прыгают шустрые обезьянки. А вот яркие попугайчики пьют прохладную воду из реки. Но вот беда: в той тропической реке жил злой-презлой,вредный-превредный Крокодил. Он всегда всех обижал, портил всем настроение и отгонял от воды. А еще он никогда не чистил зубы, и у него ужасно пахло из его огромной пасти. Но однажды наступило утро, когда Крокодил не стал вредничать – брызгать водой на обезьянок, дразнить попугайчиков. Крокодил горько плакал! Оказалось, у Крокодила разболелись зубы! «Так тебе и надо!» - сказали ему обезьянки. А попугайчики заметили: «Да ведь ты никогда не чистил свои зубы. И все вместе закричали: «Сам виноват!». Никто не пожалел Крокодила. А он снова заплакал: «Как же я буду чистить свои зубы, когда у меня такие коротенькие лапки?». И тут прилетела маленькая Птичка. Она вытерла Крокодилу слезы, а остальным зверям сказала: «Как же вам не стыдно! Ему ведь так больно! Крокодил, я тебе помогу». Птичка залетела прямо в открытую пасть к Крокодилу и почистила ему зубы, а больной зуб вырвала! И Крокодилу сразу стало легче. С тех пор Крокодил и Птичка подружились. А вы, ребята, поняли, почему у Крокодила разболелись зубы? Как смогла ему помочь Птичка? Как вы думаете, будет ли впредь Крокодил ухаживать за своими зубами?

2. Беседа. Интересное о зубах.

- Не только у зверей есть зубы, у человека они тоже имеются. Рассмотрите в зеркало свои зубы. Опишите, на что они похожи? Посчитайте, сколько у вас зубов? (на доске записываются результаты,в конце пишется цифра «32» - столько их у воспитателя). У взрослого человека зубов – 32. А у вас еще не все зубы выросли,на это нужно время.

- Вы заметили, что размер и форма зубов различны? Это потому, что они выполняют разную работу. Широкие плоские передние зубы помогают откусывать кусочки пищи – они называются «резцы». Дальше растут заостренные клыки – они нужны для измельчения твердой пищи, например, мяса. А толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частички. Значит, зубы нам нужны, чтобы было легче принимать пищу.

- Потрогайте зубы языком : какие они? (твердые, гладкие, скользкие). Они такие твердые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью. (показ иллюстрации из пособия «Человек»). А сможете ли вы вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни (показ иллюстрации). Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это – если зуб взрослого человека. А у детей все зубы – временные, их называют «молочные». Лет в 5-7 они выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные зубы. Они тверже и прочнее молочных. А чтобы молочным зубам было не больно выпадать, корни у них сами рассасываются, исчезают.

3. Как бороться с врагами зубов.

- У кого уже выпали первые молочные зубы? А у кого еще – не выпали? Вы все должны знать: чтобы постоянные зубы выросли крепкими и здоровыми, нужно тщательно ухаживать за предыдущими, молочными. Если за ним не ухаживать или ухаживать неправильно, в зубе может образоваться дырка – кариес. Посмотрите, как кариес растет (показ этапов кариеса). Дыра в зубе – это всегда больно. А кроме того, больной зуб вредит другим,здоровым, зубам. А еще от больного зуба страдают ваши внутренние органы: желудок, сердце. Поэтому мы с вами не дадим поселиться кариесу в зубе! Мы будем ходить к зубному врачу и делать все, чтобы нашим зубам было хорошо. Зубы не любят, когда сразу после горячего (чая, например) едят холодное (мороженое). И - наоборот. Нельзя после мороженого пить горячее какао. Вредно грызть зубами орехи и семечки. И если увлекаться без меры сладостями – зубы портятся. А вот фрукты и овощи делают наши зубы крепче.

- Зубам нужен ежедневный уход: после еды рот нужно полоскать. А два раза в день – утром и вечером, перед сном – зубы чистят специальными пастами или порошками. Чистка для зубов – как для нас гимнастика. Зубы от чистки становятся крепче, красивее.

Физминутка «Чистим зубки».

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

4. «Что полезно для зубов?».

Работа с индивидуальными рабочими листками «Береги зубы». Задание детям: рассмотреть рисунки,оценить, где дети поступают правильно (закрасить кружки красным цветом) ,а где – неправильно (закрасить черным).

5. Составление мнемоколлажа «Зуб».

• Буква «З» - с нее начинается слово «зуб»;

• Цифра 32 – у взрослого человека 32 зуба;

• Пила – у пилы тоже есть зубы;

• Солнце, молоко, творог – полезно для зубов;

• Печенье, торты, мороженое, конфеты – вредны для зубов;

• Крокодил – из сказки ;

• Зубная паста, щетка – для ухода за зубами;

• Красный крест, доктор, зеркальце – следить за зубами;

• Картинки-этапы развития кариеса.

«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Фото «Мои помощники — Зубы»
. Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать формировать представление детей о своем организме; - дать элементарные познания о строении зубов, о.

Консультация для родителей «Чтобы не болели зубки» консультация для родителей: «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ» - гласит народная поговорка. Как уберечь зубы детей от заболеваний? Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД