Папки-передвижки

Эссе «Мой профессиональный секрет, как педагога-психолога»

Дабылова Гульнара
Эссе «Мой профессиональный секрет, как педагога-психолога»

«Мой профессиональный секрет как педагога-психолога»

«Душа, наверное, самое тайное в человеке.

И именно она делает нас высшими существами»

В научной литературе по психологическим дисциплинам большое внимание уделяется методическим вопросам содержания профессиональной деятельности практического психолога образования. Моя профессия – педагог-психолог. С уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. Считаю, что только любимое дело помогает чувствовать себя счастливым. Для этого очень важно выбрать правильный профессиональный путь, чтобы реализоваться в своей профессии как личность.

Публикация «Эссе „Мой профессиональный секрет, как педагога-психолога“» размещена в разделах

Известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии Амонашвили Ш. А. писал: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу». Профессия педагог-психолог, как ни одна другая, дает возможность глубоко познать самого себя, других людей, а соответственно принести и пользу обществу. Однако не менее важным является влияние личности педагога-психолога на процесс реализации ключевых целей образования – становление и развитие личности обучающихся.

Одно из базовых качеств, необходимых педагогу-психологу – это любовь к людям, интерес к ним ради них самих и желание помочь им в процессе личностного развития. Это порождает доброжелательность, внимательность, чуткость, проявление эмпатии, готовность вкладывать энергию для изменения ситуации. Также это приводит к умению привлекать к себе людей: если общение с людьми доставляет психологу радость, и он желает им добра, он сам «автоматически начинает притягивать к себе людей».

Но большая часть практической работы – психологическое консультирование, тренинговые занятия, осуществление психологической поддержки предполагает процесс взаимодействия, который включает в себя взаимопонимание, взаимовлияние и совместную деятельность.

Важнейшим компонентом профессиональной квалификации педагога-психолога является коммуникативная компетентность, предполагающая «готовность к осознанному успешному осуществлению коммуникативной деятельности (общения) в единстве трех ее сторон (коммуникация, интеракция, перцепция) в измененных условиях».

Коммуникативная компетентность педагога-психолога проявляется в :

умении выявлять, правильно интерпретировать, понимать мотивы, поступки, личностные особенности окружающих;

умении находить оптимальные стратегии и тактики общения, оказывать влияние на людей;

саморегуляции, умении осознанно управлять своим поведением.

Профессиональная деятельность педагога-психолога во многом определяется его собственным уровнем самосознания, ценностными ориентациями, этическими принципами. Известно, что профессиональная этика практического психолога включает соблюдение конфиденциальности, принципа «не навреди», применение научных методов, правил делового общения и др. Однако все же эмоциональный и профессиональный вклад психолога опирается, в отличие от многих других профессий, в большей степени на внутренний самоконтроль и внутреннюю мотивацию, которая может снижаться под влиянием усталости, личных трудностей, изменений условий работы.

Доверие детей, взрослых - лучшее доказательство того, что я на верном пути. Ведь когда знаешь о том, что ты можешь быть полезен тем, кто пришел с грустью, а уходит с позитивом это самое лучшее, что можно пережить. Нередко психолог лишь «регулировщик», который так нужен, чтобы человек посмотрел на проблему со стороны и сам увидел выход.

Но люди, пусть это учащиеся, их родителя или коллеги, открываются лишь тогда, когда увидят, что тебе можно доверять. Поэтому необходимо быть, а не казаться тем, кто ты есть. Побуждать к позитиву и развитию, а самому оставаться на заднем плане.

Известный английского писатель, драматург и критик Оскар Уайльд писал: «На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.» А выдающий французский писатель Стендаль говорил: «Быть самим собой – единственное, пожалуй, средство иметь успех.»

Безусловное позитивное отношение к человеку, сердечность, принятие, забота и поддержка позволяют вселить в ребёнка уверенность в свои силы, что в свою очередь повышает самоуважение, стремление к успеху. Чтобы тебе доверяли, нужно доверять другим. И самый главный секрет – оставаться человеком в любой ситуации.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для учителей «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей - настоящее искусство, которым обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой профессиональный секрет, как педагога-психолога»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 06:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД