Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой Воронеж»

Марина Лоевская
Конспект занятия «Мой Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Задачи:

1. Познакомить детей с историческим прошлым города.

2. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.

3. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

4. Развивать монологическую речь детей, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении.

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия „Мой Воронеж“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Этот город самый лучший». На экране слайд Воронежа (вид сверху).

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем

Дети:

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

Улыбнитесь друг другу и поделитесь хорошим настроением.

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине, о родном крае.

Ребята, а как называется наша Родина?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Правильно, а город, в котором вы живете?

Дети: Соня В.

Наша Родина – Воронеж

Город древний и родной,

Многое сейчас мы вспомним

Из истории его.

Воспитатель:

Воронеж – это наша малая Родина.

Ребята, а что вы знаете о Воронеже?

Дети: Кира Ш.

А еще Воронеж – столица Черноземья, один из красивейших городов России, в котором много достопримечательностей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, наш город обладает богатым культурным наследием.

А давайте выложим на доске название нашего города.

Кто из вас выложит?

(Ребенок выкладывает слово «Воронеж»). (слайд)

Давайте теперь вместе прочитаем название нашего города.

Ребята, а если убрать последние две буквы, какое слово у нас получится?

Дети:

Получилось слово «Ворон».

Воспитатель:

А теперь убираем первые пять букв, что теперь получилось?

Дети:

Получилось слово «Еж»

Дети: Андрей Д.

Название города состоит из двух слов: «Ворон» и «ёж». Если их соединить, то получиться название нашего города – «Воронеж».

Воспитатель:

Правильно, но существуют и другие версии происхождения названия нашего города: одни считают, что своим названием город обязан птице – ворону. Другие склоняются к мысли, что оно произошло от названия реки «Ворона» что означает «Черная».

Воспитатель:

Сегодня мы предлагаем вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу.

А на чем мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети:

Автобус. (Слайд автобуса).

Воспитатель:

Правильно! Это автобус! А для проезда в автобусе нам всем нужны билеты. А билеты не простые, а с заданием.

(Детям раздаются карточки с заданиями. Ответ на вопрос – вход в автобус)

Все готовы?

Дети:

Да!

Вместе:

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал

Влево вправо посмотрите, ничего не пропустите

Остановка – выходите и на улицу смотрите.

Выходят из автобуса.

Воспитатель:

Наша первая остановка – Петровский сквер. (Слайд Петровский сквер).

Ребята, а почему сквер носит такое название?

Дети:

Петровский сквер назван в честь Императора Петра Первого (слайд памятника Петра Первого). Петр Первый начал строительство первых российских военных кораблей и этим прославил наш город! В центре Петровского сквера стоит памятник Императору. Он изображен во весь рост в военном мундире того времени.

Воспитатель:

Во время войны памятник разрушили фашисты, сохранился только пьедестал, который пустовал 14 лет. Затем из бронзы был отлит новый памятник. Поставили и чугунные пушки петровских времен (Слайд пушки).

Ребята, первоначально наш город представлял собой деревянную крепость (Слайд древнего города, которую поставили на берегу реки Воронеж. Деревянные строения менее прочны и долговечны по сравнению с каменными, они бессильны перед огнем.

Из истории известно, что Воронеж несколько раз горел и вновь восстанавливался. Все больше появлялось каменных зданий.

В те временя люди, жили в основном за счет рыбного промысла, и у них были прирученные животные, они сажали овощи, собирали мед, пасли скот. А зимой 1696 года под Воронежем началось строительство флота (Слайд начало строительства флота).

Ребята, а для чего нам нужен был флот?

Дети:

Флот был нужен нам, чтобы охранять нашу страну.

Воспитатель:

Правильно, поэтому наш город называют Колыбелью русского военно-морского флота. И сейчас нам ребята прочитают стихи про флот.

Дети читают стихи: Андрей Д. и Ярослава:

И вот пришла пора свершений

Царя Петра настало время.

России флот необходим –

Так царь подумал и решил.

А где вода и лес, и люди,

Что это дело не загубят? Да на Воронеже-реке.

И царь садится налегке,

И мчит смотреть Воронеж-град.

И сосны перед нам стоят,

И катят волны, реки полны.

«Здесь мы построим русский флот!»

И царь уж сам топор берет,

И тешет бревна, парус ставит.

И вот под стенами заставы

Тесно от лодок, кораблей

Для покорения морей.

Воспитатель:

Шли года, столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и краше; и превратился в большой, красивый город (Слайд более современного города).

Воспитатель:

А настоящую копию первого Российского судна мы можем увидеть, и даже побывать на ней гуляя по Адмиралтейской площади. Из Петровского сквера мы можем попасть туда пешком, но дорога наша будет с препятствиями.

Полоса препятствий из физкультурных модулей.

Воспитатель:

Вот мы и дошли до Адмиралтейской площади (Слайд А. П.).

И перед нами наш корабль (Слайд Корабля). Летом 2014 года в день Военно-морского флота, состоялось торжественное открытие корабля «Гото Предестинация». Это особенная достопримечательность нашего города, на которую можно не только посмотреть, но и поплавать, его еще называют «Плавучий музей».

А теперь продолжаем нашу экскурсию и занимаем места в автобусе.

Воспитатель:

Следующая остановка – «Кольцовский сквер». (Слайд Кольцовский Сквер).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему сквер носит такое название?

Дети:

Кольцовский сквер назван в честь Кольцова Алексей Васильевича.

Воспитатель:

А вы знаете, чем знаменит этот человек?

Дети: Вика.

Кольцов Алексей Васильевич – замечательный русский поэт, а еще он наш земляк. В сквере на высоком постаменте стоит бюст Кольцову (слайд бюста Кольцова) из белого мрамора. Воронежцы бережно сохраняют не только памятник А. В. Кольцову, но и его наследие – стихи.

Воспитатель:

Сейчас Амир познакомит нас со стихотворением Алексея Васильевича, которое называется «Дом лесника» :

Ребенок: Амир.

В темном лесе за рекой,

Стоит домик небольшой

С двумя светлыми окнами

С распашными воротами.

Под замком те ворота

И калитка заперта

Чтоб не вшел туда рогатый,

Леший страшный и косматый.

Воспитатель:

Недалеко от сквера есть еще один памятник, ребята, вы знаете кому?

Ребенок: Вика.

Недалеко от сквера есть еще памятник, тоже нашему земляку, замечательному русскому поэту Ивану Савичу Никитину (слайд Никитину). Поэзия этого поэта пронизана любовью к Родине. Давайте прослушаем известное и любимое всеми стихотворение «Русь».

Ребенок: Вика

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью

Стать за честь твою

Против недуга

За тебя в нужде

Сложить голову.

Ребенок: Соня В.

Иван Савич не только писал стихи, но и создал книжный магазин, где вскоре открылась публичная библиотека (Слайд библиотеки). Здесь любили собираться художники, поэты, артисты, студенты.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на следующий памятник (Слайд Бунину). Перед вами памятник писателю с мировым именем нашему земляку Ивану Алексеевичу Бунину. В своих стихах он описывал красоту нашего края. Давайте познакомимся с его поэзией.

Ребенок: Андрей М.

Не видно птиц. Покорно чахнет.

Лес, опустевший и больной

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее

В кустах свалялась трава

И под дождем осенним тлея

Чернеет темная листва.

Воспитатель:

Давайте займем места в нашем автобусе. По пути к следующему памятнику расскажите нам, какие еще достопримечательности нашего города вы любите посещать.

Пальчиковая игра:

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать:

Петровский раз

Кольцовский два

Ты полюбуйся, посмотри,

Воронежское море три

А четыре – театр Шут

Там ребят куклы ждут

Пять – Никитинская площадь

Приглашает погулять

Шесть – к Чернавскому схожу

На теплоходы погляжу

Ну а семь любимый цирк

Там и тигры и слоны

И конечно клоуны

Восемь – это наш вокзал

Отсюда каждый уезжал

Девять – это зоопарк

Всегда он праздник для ребят

Десять – это ты и я

Стоим у вечного огня

И вспоминаем земляков

Чей подвиг с детства нам знаком.

Выходят из автобуса. Смотрят слайд. (Слайд Памятник Славы).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, куда мы приехали?

Дети: Кирилл С.

Это Памятник Славы, он был установлен в память о погибших воинах в Воронеже во время войны.

Воспитатель:

А что ты еще знаешь о Памятнике Славы?

Дети:

Главная фигура памятника - раненый солдат, лежащий на земле, а над ним женщина с младенцем. Парапет памятника заканчивается бронзовой пятиконечной звездой, из центра которой вырываются языки пламени вечного огня (слайд Вечный огонь).

Воспитатель:

В 1967 году был торжественно открыт Памятник Славы на Московском проспекте, ведущем в сторону Москвы. Место выбрано не случайно, это братская могила, в которой захоронено около 10 тысяч солдат. Благодарные потомки помнят имена тех, кто отдал за них жизнь! Давайте и мы почтим память павших воинов минутой молчания

(звук метронома, слайд горящая свеча)

А теперь я предлагаю прогуляться на улицу Лизюкова.

Ребята, а вы знаете, какой мультипликационный герой жил на этой улице?

Дети: Кирилл Ф.

Это котенок Вася из мультфильма, который называется «Котенок с улицы Лизюкова» (Слайд мультипликационного котенка).

Воспитатель:

Правильно, именно этот мультфильм, снятый режиссером Вячеславом Котеночкиным, по сценарию Виталия Злотникова прославил наш родной город.

Воспитатель:

А вы знаете чем котенок прославил наш город?

Дети: Кирилл Ф.

Котенок Вася стал третьим в мире и первым в России мильтипликационным героем, которому поставили памятник (Слайд памятника Котенку с ул. Лизюкова).

Воспитатель:

Он был установлен в 2003 году известными скульпторами Иваном Дикуновым и Эльзой Пак. Возле памятника дети любят фотографироваться и играть. И мы с вами сейчас немножко поиграем.

Проводится физкультминутка:

Кот Василий жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В два на кухне крал сосиски

В три сметану ел из миски

Он в четыре умывался

В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдь из кадки

В семь играл с мышами в прядки

В восемь хитро щурил глазки

В девять ел и слушал сказки

В десять шел к лежанке спать

Потому что в час вставать.

Воспитатель:

Ребята, садимся в автобус, едем дальше.

Скажите мне, вы любите цирк?

Дети:

Да, любим!

Воспитатель:

Скажите мне, а что такое цирк?

Дети по очереди:

Цирк – это радость, цирк - это веселье и смех, развлеченье, отдых и поднятие настроения!

Воспитатель:

Посещение цирка является для детей событием, привлекательным и вызывает массу положительных эмоций.

А давайте заглянем в наш Воронежский цирк (слайд цирка).

(выходят из автобуса)

Ребята, а кто выступает в цирке?

Дети:

Клоуны, жонглеры, акробаты, фокусники, дрессировщики и разные животные!

Воспитатель:

А давайте разгадаем загадки и узнаем, какие животные выступают в цирке.

Загадки:

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

Ответ: Лев

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответ: Собака

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

Ответ: Слон

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Ответ: Медведь

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!

(Бегемот)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы очень быстро разгадали все загадки. А наша экскурсия подходит к концу, и мы предлагаем вам посетить памятник еще одному литературному герою.

Ребята, а что же это за красивое здание перед нами? (слайд Театра «Шут»).

Дети: Кирилл Ф.

Это здание кукольного театра «Шут».

Воспитатель:

А вы знаете, какому литературному герою установлен памятник перед театром?

Дети:

Прямо перед театром, на тротуаре установлен памятник Белому Биму – черное ухо (слайд Бим). Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться.

Воспитатель:

Но почему, же именно в нашем городе поставили памятник Биму?

Дети: Кирилл С.

Памятник установлен в нашем городе, потому что рассказ про Бима написал Гавриил Николаевич Троепольский (Слайд портрет Троепольского). А он жил и работал в городе Воронеже.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша экскурсия.

И нам пора возвращаться в наш детский сад. А на обратном пути мы предлагаем вам вспомнить те достопримечательности, на которые мы сегодня посмотрели, и на которые полюбуемся в следующий раз.

(презентация о Воронеже под песню С. Требенникова).

Публикации по теме:

Примерный конспект занятия «Мой город» Примерный конспект занятия из цикла «Мой город – Копейск» «Как наш город имя свое получил» Старший дошкольный возраст. Цель. Обобщить,.

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы «Воронеж — Родина моя» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Пояснительная записка.

«Воронеж приглашает». Конспект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий» Цель: воспитание гражданина и патриота своего края, формирование нравственных ценностей у дошкольников. Образовательные задачи: расширять.

Конспект занятия «Мой город — Самара!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад №386» Мой город (старшая группа) Составила: воспитатель Киреева.

Конспект занятия «Мой дом» Тема мероприятия: «Мой дом» Цель: знать свой домашний адрес: название города (села, номер дома, квартира. Задачи: - развивать дидактическую.

Конспект занятия «Мой мишка» конспект по проведению организованной образовательной деятельности по аппликации образовательная область: «Художественное творчество» «Мой.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Проект «Мой любимый город Воронеж» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №97» Проект на тему: «Мой любимый город Воронеж» Воспитатель: Новикова О. А. Актуальность.

Конспект занятия «Мой цветок волшебства» Тема: «Мой цветок волшебства» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического.

Воронеж-город мой роднойВоронеж-город мой родной Памятник котенку Василиию был создан по инициативе жителей города Воронежа. В 2009 году этот памятник стал символом города. В 2013 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой Воронеж»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 20:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лоевская (УИ 641951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД